(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технологии и средства механизации сельского хозяйства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
10. Реабилитация инвалидов.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство инвалидов.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Что такое система права социального обеспечения, как отрасли права?
2. Раскройте понятие права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права.
3. Назовите категорию граждан, имеющих право на выслугу лет.
4. Назовите основные формы социального обеспечения.
5. Что дает конвенция о правах инвалидов?
6. Из каких фондов производится финансирование социального обеспечения?
7. Назовите специфические принципы семейного права.
8. При каких обстоятельствах брак признается недействительным?
9. Что не является имуществом супругов?
10. Назовите принципы трудового права.
11. Назовите стороны трудовых отношений.
12. На какой срок заключается коллективный договор?
13. В каком возрасте быть заключен трудовой договор может по общему правилу?
14. Прогул – это…
15. При сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется….
16. В течение какого времени при переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется его прежний средний заработок?
17. Кем рассматриваются индивидуальные трудовые споры?
18. Какие меры может предпринять работник для разрешения индивидуального тру-дового спора (за исключением споров об увольнении)?
19. Какие меры может предпринять работодатель, для решения спора о возмещении работником ущерба?
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
9. Медико-социальная экспертиза.
10. Реабилитация инвалидов.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство инвалидов.
Темы рефератов:
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
7. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
8. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
9. Медико – социальная экспертиза.
10. Реабилитация инвалидов.
11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство инвалидов.
13. Профессиональная адаптация: сущность, подходы, свойства
14. Гражданские правоотношения.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
1. Понятие о социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.
2. Социальное обеспечение как самостоятельная отрасль права.
3. Концепция ООН о правах инвалидов.
4. Основы гражданского и семейного законодательства.
5. Основы трудового законодательства.
6. Особенности регулирования труда инвалидов.
Опрос 2.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.
3. Медико – социальная экспертиза.
4. Реабилитация инвалидов.
5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.
6. Трудоустройство инвалидов.
Примерные темы эссе
1 Медицинская и социальная модели инвалидности. Сегрегация и интеграция.
2 Независимый образ жизни инвалидов. Основные концепции.
3 Центр независимого образа жизни инвалидов. Структура и функции.
4 Кадровое обеспечение и подготовка специалистов по проблемам инвалидов.
5 Влияние экономических, политических и других факторов на возникновение и раз-витие инвалидности.
6 Инклюзивное образование в России: реалии и перспективы
7 Социальная реабилитация: проблемы и перспективы
8 Опыт деятельности учреждений социального обслуживания для инвалидов в России и за рубежом
9 Система социальной защиты инвалидов за рубежом
10 Проблемы малообеспеченности инвалидов: возможные пути решения
11 Участие общественности в решении проблем инвалидов
Система знаний по дисциплине «Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Социальная адаптация и реабилитация молодых инвалидов на рынке труда» следует усвоить:
- содержания основных теорий и моделей социальной работы с инвалидами;
- механизмы социальной адаптации;
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;
- основы гражданского и семейного законодательства;
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- функции органов труда и занятости населения.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году