(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
оборудования в ремонтном производстве. /Лек/
1.Применение УФ излучения в лечении животных. Виды облучателей. Основные виды воздействия УФ излучения на животных, виды облучателей.
2.Применение лазерного излучения в лечении животных. Виды терапевтических установок.
3.Основные виды воздействия лазерного излучения на животных, виды терапевтических установок.
5.Основные виды воздействия ультразвука на животных, виды аппаратов.
6.Методы лечения, основанные на использовании воздушной среды. Виды терапии.
7.Методы лечения, основанные на использовании теплолечебных факторов. Виды терапии.
8.Методика измерения оптических величин. Применяемые приборы.
9.Методика измерения световых величин. Применяемые приборы.
10.Методика измерения ультрафиолетового излучения. Применяемые измерительные приборы.
11.Методика измерения инфракрасного излучения. Применяемые измерительные приборы.
12.Методика измерения фиовеличин оптического излучения. Применяемые измерительные приборы
13.Лампы накаливания: устройство, основные характеристики, область применения.
14.Разрядные лампы низкого и высокого давления. Их типы, схемы включения и основные характеристики.
15.Специальные источники оптического излучения: для растениеводства, обогрева животных и птицы, обеззараживания воздуха, жидкостей, тары и сельхозпродуктов.
16.Выбор рабочих и конструктивных параметров установок для облучения растений.
17.Выбор рабочих и конструктивных параметров установок для УФ облучения животных и птицы.
18.Выбор рабочих и конструктивных параметров установок локализованного ИК облучения молодняка животных и птицы.
19.Научные основы электротехнологии и светотехники в АПК как наука и область техники, ее роль в решении хозяйственных и бытовых проблем.
20.Расположение светильников и облучателей.
21.Принципы нормирования электрического освещения.
22.Виды и системы освещения.
23.Выбор типа источников света и светильников.
24.Точечный метод расчёта светотехнических установок.
25.Расчёт светотехнических установок методом коэффициента использования потока излучения.
26.Получение и преобразование оптических излучений.
27.Методика проектирования диэлектрических установок.
28.Структурная схема диэлектрической установки.
29.Классификация функциональных устройств. Системы требований к разработке источников энергии ЭМП.
30.Виды генераторов СВЧ энергии. Устройство магнетрона, клистрона. Их назначение, применение.
31.Типы электродинамических систем. Их конструкция и предъявляемые требования.
32.Методика расчёта основных параметров диэлектрической установки.
33.Применение диэлектрического нагрева в технологических процессах переработки продукции сельского хозяйства.
34.Волноводные и лучевые СВЧ установки для обработки продукции сельскохозяйственного производства.
35.Особенности эксплуатации установок СВЧ нагрева. Правила безопасности при использовании.
36.Использование электрического поля для воздействия на животных. Виды и способы воздействия.
37.Использование магнитного поля для воздействия на животных. Виды и способы воздействия.
38.Использование электромагнитных полей сверхвысокой частоты для воздействия на животных. Виды и способы воздействия.
39.Применение ИК излучения в лечении животных. Виды облучателей.
40.Основные виды воздействия ИК излучения на животных, виды облучателей.
41.Применение видимого излучения в лечении животных. Применяемые облучатели.
42.Виды терапии видимого излучения. Основные виды воздействия, применяемые облучатели.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году