2024-2025_35_04_06_24-1 АИ2_ЭиЭ_plx_Производственная практика_ технологическая (проектно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Механизации, электрификации и автоматизации с/х производства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.01(П)
Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
288
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе в форме практ.подготовки
240
240
240
240
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
288
288
288
288
Итого
324
324
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Белов Е.Л.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 709).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия

Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьев С.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, реализация которых предусматривается путем:
1.2
– практического освоения технологий и средств их осуществления (машины и оборудование) для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, выбора машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий, а также освоения способов практического обеспечения эффективного использования и надежной работы электрифицированных и автоматизированных систем производства.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Автоматизация электротехнологических процессов в АПК
 
2.2.2
Научные основы электротехнологии и светотехники в АПК
 
2.2.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2.4
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.5
Автоматизация проектирования
 
2.2.6
Системы автоматизированного проектирования
 
2.2.7
Экономика и управление
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатываю командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели
 
 
 
УК-3.2 Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий
 
 
 
УК-3.3 Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
 
 
 
УК-3.4 Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий
 
 
 
УК-3.5 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений
 
 
 
ОПК-3. Способен использовать знания методов решения задач при разработке новых технологий в профессиональной деятельности;
 
ОПК-3.1 Анализирует методы и способы решения задач по разработке новых технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3.2 Использует знания методов решения задач при разработке новых технологий в технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства 
 
 
 
ОПК-6. Способен управлять коллективами и организовывать процессы производства.
 
ОПК-6.1 Знает способы управления коллективами и методы организации процесса производства
 
 
 
ОПК-6.2 Управляет коллективами и организовывает процессы производства
 
 
 
ПК-1. Способен разрабатывать перспективные планы и технологии в области механизации и автоматизации процессов в сельскохозяйственной организации
 
ПК-1.1 Проектирует механизированные и автоматизированные технологические процессы в сельском хозяйстве с использованием методов математического моделирования
 
 
 
ПК-1.2 Использует общее и специальное программное обеспечение при проектировании механизированных и автоматизированных технологических процессов в сельском хозяйстве
 
 
 
ПК-1.3 Выбирает технические средства, оборудование, программное обеспечение для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве
 
 
 
ПК-1.4 Производит установку, апробацию и наладку технических средств, оборудования для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные проблемы науки и производства в аграрном производстве;
 
Оснащенность
 
3.1.2
- стратегию машинно-технологической модернизации сельского хозяйства;
3.1.3
- проблемы создания технических средств для сельского хозяйства, энерго- и ресурсосбережения, эффективной эксплуатации машин и оборудования, применения электронных средств и информационных технологий;
3.1.4
- проблемы автоматизации и роботизации технологических и производственных процессов, проблемы аграрной цифровой экономики;
3.1.5
- концепцию и структуру организации технического сервиса в АПК;
3.1.6
- проблемы и пути повышения устойчивости аграрного производства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- выявлять главные производственные и научные проблемы предприятия и использовать известные методы их решения;
3.2.2
- формировать и оптимизировать гибкие, адаптивные технологии производства с.-х. продукции с учетом экологических требований;
3.2.3
- искать пути решения проблем, связанных с внедрением инновационной техники и технологии в сельское хозяйство;
3.2.4
- разрабатывать мероприятия по повышению эффективности использования сельскохозяйственной техники в рыночных условиях;
3.2.5
- организовывать технический сервис сельскохозяйственной техники в агропромышленном комплексе;
3.2.6
- анализировать и внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии на предприятиях агропромышленного комплекса;
3.2.7
- управлять технологическими и производственными процессами с применением разработанных информационных технологий.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения методикой организации технического сервиса в АПК;
3.3.2
- владения методикой использования энерго- ресурсосберегающих технологий и технологий управления производственными процессами в АПК;
3.3.3
- владения компьютерными программами по управлению технологическими и производственными процессами.
3.3.4
- владения методами оценки эффективности принятых инженерных решений;
3.3.5
- владения методами расчета устойчивости развития предприятия, региона и государства.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Ознакомительная лекция Инструктаж по технике безопасности. Оформление договоров. Оформление индивидуального задания  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
1
0
зачет по технике безопасности
4
 
 
Раздел 2. Производственный этап

 
Оснащенность
 
Изучение производственно-хозяйственных показателей предприятия, ознакомление с

организацией работы электротехнической службы.

Производственная структура предприятия. Производственные объекты в животноводстве, подсобные предприятия, коммунально-бытовые объекты, их краткая характеристика, территориальное размещение по отношению к центру питания электрической энергией.

Организация и контроль производственно-технического обслуживания электроустановок.

Графики технического обслуживания и ремонта электрооборудования предприятия. Разработка графиков для одного-двух объектов и принять участие в их реализации.

Проверка соответствия штата электротехнической службы объемам работ по эксплуатационному обслуживанию электрооборудования предприятии, например, по количеству условных единиц электрооборудования.

Оплата труда работников электротехнической службы (ЭТС). Организация материально-технического обеспечения ЭТС, нормы расхода материалов и запасных частей.

Рациональное использование электроэнергии. Энергетические обследования (энергоаудит) предприятий. Энергетические балансы, приходная часть, расходная часть по структурным подразделениям предприятия и по способу преобразования энергии (силовое, осветительное, нагревательное), специальное оборудование.

Нормы расхода электроэнергии: индивидуальные, групповые, технологические и т.д.

Центры потерь электроэнергии. Разделение потерь энергии на технологические и коммерческие

Обследование центров потерь и разработка энергосберегающих беззатратных и среднезатратных проектов, а также проектов реконструкции предприятия. Разработка энергетического паспорта предприятия.

Учет и анализ отказов в работе электрооборудования. Ущерб из-за перерывов в работе

электрооборудования. Организация учета электроэнергии.

Техника безопасности, пожарная и экологическая безопасность. Наличие инструкция по охране труда, работа по созданию безопасных условий труда, рассмотрение и учет несчастных случаев. Проведение и оформление инструктажей по технике безопасности, обучение специалистов и рабочих предприятия безопасным методам работы. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1

268
ОПК-3.1 ОПК-3.2 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
1
0
Проверка записи в дневнике практики
204
 
Оснащенность
 
Техническая эксплуатация электрооборудования. Обязанности оперативно-дежурного персонала предприятия в нормальном и аварийном режимах работы. Анализ технико-экономических показателей работы электрохозяйства, режимов работы элементов системы электроснабжения, учет показателей работы оборудования, организация переключений и схемах для производства ремонтных и других работ.

Периодичность и состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, контрольным измерениям и послеремонтным испытаниям: воздушных линий напряжением до 1000 В; распределительных устройств подстанций; силовых кабельных линий; силовых трансформаторов потребительских подстанций; электродвигателей и генераторов; осветительных и облучательных установок; электронагревательных установок; электрооборудования электронно-ионной технологии, электрооборудования культурно-бытового и бытового назначения; аппаратуры защиты, управления и средств автоматизации, устройств, обеспечивающих электробезопасность в сельских электроустановках /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

32
ОПК-3.1 ОПК-3.2 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
1
0
32
 
 
Раздел 3. Аналитический

 
Обработка, систематизация и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва- характеристики /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

16
ОПК-3.1 ОПК-3.2 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
1
0
Проверка записи в дневнике практики, наличия отчета по практике
0
 
 
Раздел 4. Заключительный

 
Сдача отчета по практике и дневника на кафедру, устранение замечаний руководителя по практике  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
1
0
0
 
Зачет с оценкой /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0
ОПК-3.1 ОПК-3.2 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-1.4
1
0
Защита отчета
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Оснащенность
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Способы практического обеспечения эффективного использования и надежности работы, электрифицированных и автоматизированных систем навозоудаления в коровниках, свинарниках, птичниках.

2. Способы практического обеспечения эффективного использования и надежности работы, электрифицированных и автоматизированных систем кормоприготовления и раздачи кормов в коровниках, свинарниках, птичниках.

3. Методика оценки инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий и оборудования на предприятии.

4. Понятия качества и надежности электрооборудования. Группы показателей качества.

5. Свойства надежности. Группы показателей безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

6. Интенсивность отказов и восстановлений. Элементы теории массового обслуживания.

7. Какие методические, нормативные и руководящие материалы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования Вы использовали при прохождении практики.

8. Дать краткую характеристику системы ППРЭсх (планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электрооборудования сельскохозяйственных предприятий).

9. Что включает в себя пересчет обмотки двигателя постоянного тока на другую частоту и другое напряжение.

10. Что включает в себя пересчет обмотки асинхронного двигателя на другую частоту и другое напряжение.

11. Что включает в себя техническое обслуживание трансформаторов, электродвигателей.

12. Описать технологическую схему ремонта трансформаторов, электродвигателей.

13. Какие методические, нормативные и руководящие материалы по наладке электрооборудования Вы использовали при прохождении практики.

14. Какие методические, нормативные и руководящие материалы по подержанию режимов работы электрифицированных технологических процессов Вы использовали при прохождении практики.

15. Какие инженерные задачи могут возникнуть при наладке электрооборудования, и каковы пути их решения.

16. Какие инженерные задачи могут возникнуть при подержании заданных режимов работы электрифицированных технологических процессов, и каковы пути их решения

17. Какие работы вы производили для подержании заданных режимов работы электрифицированных технологических процессов, встретившихся Вам при прохождении практики.

18. Что входит в объем подготовки пуско-наладочных работ на объекте.

19. Надежность электродвигателей в процессе переработки сельскохозяйственных продуктов.

20. Надежность электрооборудования при хранении зернопродуктов.

21. Группы показателей качества электрооборудования при переработке сельскохозяйственной продукции.

22. Надежность – главная характеристика качества электрооборудования в технологических процессах сельского хозяйства.

23. Долговечность электрооборудования в животноводстве.

24. Готовность к работе электродвигателей в животноводстве.

25. Комплексные показатели надежности электрооборудования после хранения и транспортировки.

26. Влияние процесса переработки продукции в растениеводстве на работоспособность электродвигателей.

27. Оптимизация стратегии обслуживания электрооборудования в растениеводстве.

28. Выбор стратегии обслуживания электрооборудования для различных отраслей сельского хозяйства.

29. Оптимизация запасов электрооборудования в птицеводстве.

30. Стратегия обслуживания электродвигателей в птицеводстве.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Примерные темы индивидуальных заданий

1. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии для первичной подработки зерна.

2. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии раздачи кормов в коровнике.

3. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии раздачи кормов в свинарнике.

4. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии удаления навоза в коровнике.

5. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии удаления навоза в свинарнике.

6. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии производства копченых колбас.

7. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии производства кефира.

8. Выбор машин и оборудования для ресурсосберегающей технологии доения коров.

9. Пути сокращения затрат при приготовлении грубых кормов для фермы крупного рогатого скота.

10. Пути сокращения затрат при приготовлении кормов для свинофермы.

11. Электрооборудование и средства автоматизации для поения коров на ферме.

12. Энергосберегающие технологии и системы электроснабжения коровника на 200 голов.

13. Энергосберегающие технологии и системы теплоснабжения коровника на 200 голов.

14. Энергосберегающие технологии и системы газоснабжения сельского населенного пункта.

15. Экологически чистые системы канализации и утилизации отходов животноводства.

16. Анализ экономической эффективности технологического процесса и технических средств раздачи кормов в свинарнике.

17. Анализ экономической эффективности технологического процесса и технических средств удаления навоза в коровнике.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
18. Разработка мероприятий по повышению эффективности капитального ремонта асинхронных двигателей в электроремонтном цехе.

19. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия.

20. Разработка рабочей программы и методики проведения научных исследований по теме: «Повышение эксплуатационной надежности электрооборудования в коровнике».

21. Сбор, обработка, анализ и систематизация производственно-технологической информации по теме: «Исследование причин выхода из строя электрооборудования птицефабрики с разработкой мероприятий по повышению его надежности», выбор методик и средств решения задачи.

22. Выбор стандартных и разработка частных методик проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов для темы: «Повышение эксплуатационной надежности автотракторного электрооборудования с.-х. предприятия».

23. Подготовка научно-технического отчета, обзора и публикаций по результатам выполненных исследований на тему: «Исследование причин выхода электрооборудования из строя на сельскохозяйственном предприятии».

24. Разработка физических и математических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов относящихся к процессам механизации, электрификации и автоматизации технологических процессов на молочном заводе.

25. Проведение стандартных и сертифицированных испытаний электрооборудования и средств автоматизации технологической линии подготовки семян зерновых культур.

26. Анализ отечественных и зарубежных тенденций развития механизации, электрификации и автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Федоренко И. Я., Садов В. В.
Ресурсосберегающие технологии и оборудование в животноводстве: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Сафиуллин Р. Н., Резниченко В. В., Керимов М. А., Сафиуллин Р. Н.
Электротехника и электрооборудование транспортных средств: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Гуляев В. П.
Сельскохозяйственные машины. Краткий курс: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Нева-2006
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
Комплект программ AutoCAD
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Оснащенность
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-503
Учебная аудитория
Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком, СПЭЭ-ИБ/380-НМП, набор «Технология электромонтажных работ», Н1-ТЭмР, набор «Электрические цепи в быту и на производстве» Н2-ЭЦБП/380, набор «Электрические цепи в быту и на производстве», Н3-ЭЦБП/220, набор «Цепи электроизмерительных приборов», Н4-ЦЭиП, набор «Энергосберегающие технологии в светотехнике», Н5-ЭсТС, набор «Эксплуатация и наладка схем управления электродвигателями», Н6-ЭНСЭдЧП/380, набор «Монтаж и наладка цепей тревожной сигнализации», Н10-МНЦТС, набор «Монтаж и наладка электрических цепей управления и автоматики», Н11-МНЭЦА, набор «Энергоэффективность источников света», Н15-ЭэИС/РВ, типовой комплект «Монтаж и наладка систем автоматики», МиН-СА-ШР, комплект учебно-лабораторного оборудования «Стол электромонтажника начального уровня», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный стенд для монтажа скрытой и открытой проводки», комплект учебно-лабораторного оборудования «Электробезопасность в электроустановках до 1000 В» (ЭБЭУ1-С-Р-1), столы (17 шт.), стулья (31 шт.), интерактивная доска HITACHI Starboard, настенные плакаты (3 шт.)
 
1-511
Учебная аудитория
Установка охладительная ВО-У 2,5, установка прессования и охлаждения творога, шкаф жарочный ШЖЭ-1, эл. котел варочный (Варочное устройство), печь 2Ш2К,  столы (11 шт.), стулья (22 шт.), стенды (14 шт.), стеллажи с оборудованием
 
1-508
Учебная аудитория
Типовой комплект учебного оборудования «Электрические машины» ЭМ-НР, столы (11 шт.), стулья (19 шт.), наглядные стенды (7 шт.), стеллажи с оборудованием
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Руководители практики от кафедр:

- участвуют в выявлении профильных организаций, в которых возможно прохождение практики и совместно с отделом практики готовят к заключению договоры о ее проведении;

- разрабатывают программы практики, индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- составляют план (график) проведения практики;

- устанавливают связь с руководителями практики от профильных организаций и совместно с ними составляют план (график) проведения практики;

- обеспечивают проведение организационных мероприятий и инструктажей по технике безопасности перед выездом обучающихся на практику;

- участвуют в подготовке проектов приказов о направлении обучающихся на практику, с поименным перечислением обучающихся, с указанием профильных организаций, на базе которых проводится практика;

- своевременно распределяют обучающихся по местам практики и обеспечивают их программами практики, индивидуальными заданиями и направлениями на практику;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков прохождения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- осуществляют контроль за обеспечением профильной организацией нормальных условий труда и быта обучающихся, за проведением с обучающимися обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, а также выполнение обучающимися правил внутреннего трудового распорядка;

- оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- организуют прием отчетов обучающихся по результатам прохождения практики;

- оценивают результаты прохождения практики обучающимися;

Руководители практики от профильной организации:

- согласовывают индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляют рабочие места обучающимся;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

 
Оснащенность
 
- готовят характеристики на обучающихся со стороны профильной организации.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от кафедры и руководителем практики от профильной организации составляется совместный план (график) проведения практики.

Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимся определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к проектному типу задач профессиональной деятельности, а именно: управление механизацией и автоматизацией технологических процессов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________