(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
- ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и определение научной проблемы, представляющей практический интерес, обоснование актуальности ее решения;
- выбор темы НИР, формулировка темы НИР;
- разработка плана работы НИР;
- определение предмета, объекта, целей, задач, теоретической и методологической базы НИР.
- работа с литературой по теме НИР;
- обобщение и систематизация теоретических и методических подходов представителей ведущих научных школ по исследуемой проблематике;
- участие в выполнении научно- исследовательских работ, проводимых кафедрой;
- подготовка отчета о НИР за 2 семестр. /Пр/
- ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и определение научной проблемы, представляющей практический интерес, обоснование актуальности ее решения;
- выбор темы НИР, формулировка темы НИР;
- разработка плана работы НИР;
- определение предмета, объекта, целей, задач, теоретической и методологической базы НИР.
- работа с литературой по теме НИР;
- обобщение и систематизация теоретических и методических подходов представителей ведущих научных школ по исследуемой проблематике;
- участие в выполнении научно- исследовательских работ, проводимых кафедрой;
- подготовка отчета о НИР за 2 семестр. /Ср/
- анализ научно-теоретического материала;
- постановка и проведение научного исследования, наблюдения, эксперимента; сбор фактического материала для НИР
- подготовка отчета по НИР за 3 семестр;
работа над разделом ВКР «Введение», обзором литературы
- описание методики исследования
/Пр/
- анализ научно-теоретического материала;
- постановка и проведение научного исследования, наблюдения, эксперимента; сбор фактического материала для НИР
- подготовка отчета по НИР за 3 семестр;
работа над разделом ВКР «Введение», обзором литературы
- описание методики исследования /Ср/
- обработка данных НИР, наблюдения, эксперимента; оценка достоверности данных, их достаточности для завершения работы над НИР;
- апробация результатов НИР на конференциях, семинарах; публикация статей, тезисов докладов;
- подготовка отчета о НИР за 4 семестр.
Подготовка ВКР:
- подготовка рукописи основной части ВКР;
- оформление списка литературы, приложений;
- подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной выпускной-квалификационной работы (диссертации);
- формулирование выводов и рекомендаций. /Пр/
- обработка данных НИР, наблюдения, эксперимента; оценка достоверности данных, их достаточности для завершения работы над НИР;
- апробация результатов НИР на конференциях, семинарах; публикация статей, тезисов докладов;
- подготовка отчета о НИР за 4 семестр.
Подготовка ВКР:
- подготовка рукописи основной части ВКР;
- оформление списка литературы, приложений;
- подготовка научного доклада об основных результатах подготовленной выпускной-квалификационной работы (диссертации);
- формулирование выводов и рекомендаций. /Ср/
2. Схема проведения научного исследования
3. Объект и предмет исследования
4. Требования к формулировке цели и задач исследования
5. Методы теоретического исследования
6. Методы эмпирического исследования
7. Особенности проведения эксперимента, этапы эксперимента.
8. Виды научных исследований, их характеристика, отличительные особенности.
9. Фундаментальные и прикладные исследования: основные понятия, принципы проведения, различия.
10. Цели и задачи теоретического исследования.
11. Этапы проведения статистического исследования.
12. Программа статистического наблюдения, методология составления.
13. Формы, виды и способы статистического наблюдения.
14. Точность наблюдения, методы оценки случайных погрешностей в измерениях.
15. Система: понятие, классификация систем.
16. Системный подход в научных исследованиях.
17. Моделирование системы.
18. Оформление результатов научного исследования.
19. Статистические таблицы, основные элементы статистической таблицы.
20. Статистические методы сбора информации.
21. Этапы подготовки научного текста
22. Особенности научного текста
23. Употребление числительных и сокращений в научном тексте
24. Язык и стиль научного текста
25. Заключение. Выводы (назначение, содержание, выводы)
26. Оформление списка использованной литературы
27. Оформление приложений
28. Оформление таблиц
29. Оформление иллюстраций, диаграмм
30. Закон об авторском праве, о цитировании. Ответственность за нарушение авторских прав.
31. Оформление ссылок в тексте
32. Факторный анализ в исследовании эффективности общественного производства.
33. Метод наименьших квадратов
34. Нахождение эмпирических уравнений
На выпускающей кафедре, в соответствии с требованиями ФГОС ВО, основными этапами НИР обучающихся являются:
- ознакомление обучающихся 1-го курса магистратуры с тематикой научно-исследовательских работ, проводимых на кафедре;
- закрепление обучающихся за научными руководителями из числа ведущих преподавателей, имеющих научную степень, опыт педагогической и научно-исследовательской деятельности;
-определение научным руководителем совместно с обучающимся научной проблемы, представляющей практический интерес; обоснование актуальности ее решения;
- формулирование темы научного исследования обучающегося; определение предмета, объекта, целей, задач, теоретической и методологической базы исследования;
-утверждение темы НИР и выпускной квалификационной работы, плана-графика работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;
- составление индивидуального плана НИР;
- непосредственное выполнение научно-исследовательской работы;
- корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами;
- составление отчета о научно-исследовательской работе;
- публичное обсуждение результатов НИР на кафедре;
- описание объекта исследования, характеристика исследуемых проблем;
- описание применяемых подходов и методов исследования;
- предлагаемые разработки (рекомендации) в рамках решения исследуемых проблем;
–описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;
–характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;
–затруднения, которые встретились при проведении исследований.
Заключение должно содержать:
–оценку уровня проведенных научно-практических исследований;
–рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;
–оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в научно-исследовательской работе обучающегося и выпускной квалификационной работе.
- осуществление НИР в рамках бюджетной научно-исследовательской работы кафедры (сбор, анализ научно- теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных);
- выполнение научно-исследовательских видов деятельности по планам НИР, в рамках грантов, осуществляемых на кафедре;
- участие в выполнении научно-исследовательских работ, проводимых кафедрой;
- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий, диспутов, организуемых кафедрой или факультетом вуза;
- самостоятельное проведение мастер-классов, круглых столов по актуальным проблемам управления проектами;
- участие в конкурсах научно-исследовательских работ, в том числе, организуемых вузом;
- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках выпускной квалификационной работы;
- подготовка и публикация авторских и совместных статей в научных сборниках и периодических изданиях (в том числе в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК РФ.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимся определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к технологическому типу задач профессиональной деятельности, а именно: управление механизацией и автоматизацией технологических процессов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году