(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Направления инновационного развития техники и технологий. Услуги, предоставляемые производи-телями сельскохозяйственных машин. Нанотехно-логии и наноматериалы в АПК.
/Пр/
Резервы экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов. Модернизация в растениеводстве
/Лек/
Возобновляемые источники энергии и биоэнергетика.
/Лек/
Автоматизация производства сельскохозяйствен-ной продукции.
/Пр/
Структура инженерно-технической службы АПК. Использование подержанной техники.
Ремонт сельскохозяйственной техники и технологического оборудования АПК.
/Пр/
Инструментальные среды моделирования и проектирования.
/Пр/
Рациональное природопользование и охрана окру-жающей среды в АПК.
/Лек/
Особенности и функции агромаркетинга.
Система управления агромаркетингом
/Лек/
Особенности организации маркетинговых исследований в АПК. Практические маркетинговые исследования.
/Пр/
1.Назовите ключевой фактор повышения эффективности сельского хозяйства
2. Перечислите направления повышения продуктивности мирового агросектора
3. Какие меры принимает российское Правительство для поддержки отечественного АПК?
4. Что такое агротехнологии?
5.Назовите важнейшие принципы проектирования агротехнологий.
6. Как классифицируются агротехнологии по уровню интенсификации?
7. Какова тенденция совершенствования почвообработки?
8. Перечислите основные требования, предъявляемые к агротехнологиям.
9. Обоснуйте характер производства сельскохозяйственной продукции в России.
10. Какова роль агроинженерной сферы в производстве сельскохозяйственной продукции?
11. Охарактеризуйте сегодняшнее состояние машинно-тракторного парка в отечественном АПК.
12. В чем залог успешной технологической модернизации сельскохозяйственного производства?
13. Каковы основные проблемы технологической модернизации сельскохозяйственного производства в России?
14. Какое влияние на эффективность сельскохозяйственного производства оказывают машинно-технологические факторы?
15. Как способ организации использования техники влияет на показатели эффективности производства сельхозпродукции?
2.Тенденции машинно-технологической модернизации сельского хозяйства
1.Каковы мировые тенденции в сельскохозяйственном производстве?
2. В каких направлениях осуществляется машинно-технологическая модернизация сельскохозяйственного производства в России?
3. В чем суть количественных преобразований в сельскохозяйственном производстве?
4. В чем суть качественных преобразований в сельскохозяйственном производстве?
5. Перечислите основные направления инновационного развития машинно-технологической модернизации сельского хозяйства.
6. В каком направлении происходит развитие сельскохозяйственной техники и энергетики?
7. В чем заключаются сопутствующие меры, которые обеспечивают реализацию сельскохозяйственной техники потребителям?
8.Какими главными принципами руководствуется фирма – производитель при организации послепродажного обслуживания техники?
9. Перечислите основные области применения нанотехнологий в АПК России.
10. Как используются нанотехнологии при разработке новой сельскохозяйственной техники?
3. Принципы технологической модернизации производства сельскохозяйственной продукции
1.В чем заключается базовый принцип вводимых в хозяйственный оборот агротехнологий (для производства продукции растениеводства) и зоотехнологий (для производства продукции животноводства)?
2. Каковы правила вводимых в сельское хозяйство новых технологий растениеводства и животноводства интенсивного типа?
3. Назовите основные направления экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов в сельскохозяйственном производстве.
4. В чем суть ресурсосберегающих технологий для возделывания зерновых культур?
5. Какие принципы лежат в основе технологий сберегающего земледелия (нулевой и минимальной обработки почвы)?
6. В чем заключается суть энергосберегающих почвозащитных технологий?
7. Каковы характеристики новой ресурсосберегающей техники?
8. Опишите принципы и способы ресурсосбережения при заготовке кормов.
9. Почему скотоводство является основной и наиболее важной отраслью животноводства?
10. Какие доильные аппараты и установки применяются в скотоводстве?
11. Как получить молоко высокого качества?
12. Какие преимущества и недостатки имеют привязная и беспривязная системы содержания?
13. Чем вызвана необходимость применения поточно-цеховой системы в молочном скотоводстве?
15. Опишите тенденции совершенствования технических средств для поения животных.
16. Каковы направления развития техники для приготовления и раздачи кормов в молочном скотоводстве?
17. Опишите типы доильных установок, используемых при беспривязном содержании коров.
18. Каким образом функционируют доильные роботы?
19. Каковы основные тенденции совершенствования оборудования для первичной обработки молока?
20. Какие вы знаете направления развития техники для уборки и переработки навоза?
21. Что представляет собой промышленная технология производства мяса и молока ?
22. Что такое нагул?
23. Расскажите об откорме скота на откормочных площадках.
24. Каковы тенденции развития технологий для воспроизводства стада?
25. Какие проблемы возникают при содержании свиней в промышленных комплексах?
26. Какие устройства для кормления свиней наиболее перспективны?
27. Расскажите об оборудовании для диагностирования супоросности.
28. В чем заключаются пути снижения объемов навозных стоков?
29. Опишите системы автоматизации процессов в свиноводстве.
30. Каковы принципы работы станка для безвыгульного содержания?
31. Какое оборудование требуется для откормочного поголовья?
32. Каковы тенденции совершенствования методов содержания птицы?
33. Опишите системы сбора яиц.
34. Что представляет собой оборудование для раздачи корма и как оно работает?
35. Опишите оборудование для удаления и утилизации помета и принципы его работы.
4. Принципы технологической модернизации переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
1.Опишите принципы технологической модернизации очистки зерна от примесей и обработки его поверхности.
2. Каковы основные направления совершенствования технологии и технических средств переработки зерна в муку?
3. Каковы основные принципы выбора технологической схемы переработки зерна в крупу?
4. Каковы основные области применения нанотехнологий в растениеводстве?
5. Каковы основные принципы технологической модернизации производства масложировой продукции?
6. Каковы основные направления модернизации современных технологий и технических средств очистки растительных масел?
7. Расскажите о ресурсосберегающих технологиях и технических средствах переработки плодов и овощей.
8. Каковы основные направления модернизации технологий и технических средств переработки плодово-ягодного сырья на соки?
9. Каковы основные направления модернизации технологий и технических средств производства овощей и фруктов?
10. Какие методы применяются для ускорения процесса экстракции?
11. Расскажите о прогрессивных методах и технических средствах хранения сельскохозяйственной продукции.
12. Каковы основные принципы модернизации технологий и технических средств в складах и хранилищах при переработке сельскохозяйственной продукции?
13. Расскажите об энергосберегающих технологиях и технических средствах переработки молока.
14. Почему цеха по производству молока целесообразно строить вблизи мест производства?
15. Каковы основные направления развития предприятий по переработке мяса в условиях рыночной экономики?
16. Каковы основные требования к технологиям и техническим средствам консервирования и хранения мяса?
17. Расскажите об основных направлениях вторичной переработки сельскохозяйственного сырья.
18. Опишите основные признаки вторичных сырьевых ресурсов и отходов сельскохозяйственного производства.
5.Эффективность использования энергии в сельском хозяйстве
1.Перечислите составляющие инфраструктуры энергетического обеспечения сельского хозяйства.
2. Что относится к топливно-энергетическим ресурсам?
3. Объясните понятие энергетической эффективности.
4. Какие возобновляемые источники энергии могут быть использованы в вашем регионе?
5. Дайте определение альтернативных источников энергии.
6. Дайте определение возобновляемых источников энергии.
7. Перечислите недостатки использования низкопотенциальной энергии
8. Перечислите недостатки использования фотоэлектрической энергии.
9. Перечислите недостатки использования ветряной энергии.
10. Перечислите недостатки использования геотермальной энергии.
11. Что эффективнее –фотоэлектрические генераторы или солнечные концентраторы?
12. Дайте определение энергоемкости производства продукции.
13. Дайте определение удельного энергопотребления на производство продукции.
14. Для чего нужен баланс энергопотребления предприятия?
15. Почему увеличение производства сельскохозяйственной продукции приводит к абсолютному снижению энергопотребления?
16. Перечислите основные факторы, влияющие на энергоемкость производства.
17. Перечислите направления снижения энергоемкости производства в растениеводстве.
18. Перечислите направления снижения энергоемкости производства в животноводстве.
19. Какую роль в энергосбережении играет автоматизация технологических процессов и управления
20. Дайте определение энергосбережения.
21. Дайте определение энергоаудита.
22. Перечислите этапы энергоаудита.
2. Каковы правила вводимых в сельское хозяйство новых технологий растениеводства и животноводства интенсивного типа?
3. Региональная инженерно- техническая служба: структура и задачи.
4. Каковы мировые тенденции в сельскохозяйственном производстве?
5. Каковы тенденции совершенствования методов содержания птицы?
6. Цель и задачи организации рынка подержанной техники
7. Перечислите направления повышения продуктивности мирового агросектора
8. В чем суть ресурсосберегающих технологий для возделывания зерновых культур?
9. Управление инженерной службой района.
10. Как способ организации использования техники влияет на показатели эффективности производства сельхозпродукции?
11. Опишите принципы и способы ресурсосбережения при заготовке кормов.
12. Структура организации инженерной службы коллективного хозяйства.Какое влияние на эффективность сельскохозяйственного производства ока-зывают машинно-технологические факторы? Каковы тенденции развития технологий для воспроизводства стада?
13. Перечислите особенности технологических процессов сельскохозяйственного производства.
14. Каковы основные проблемы технологической модернизации сельскохозяйственного производства в России?
15. Какие вы знаете направления развития техники для уборки и переработки навоза?
16. Структура инженерно-технической системы сельского хозяйства.
17. В чем залог успешной технологической модернизации сельскохозяйственного производства?
18. В чем заключается суть энергосберегающих почвозащитных технологий?
19. Принципы построения инженерной службы. Охарактеризуйте сегодняшнее состояние машинно-тракторного парка в отечественном АПК. Какие устройства для кормления свиней наиболее перспективны?
20. Какие критерии используются при исследовании производственных процессов?
21. Какова роль агроинженерной сферы в производстве сельскохозяйственной продукции? Почему скотоводство является основной и наиболее важной отраслью жи-вотноводства?
22. В чем заключаются общие принципы системного подхода при исследовании производственных процессов.
23.Обоснуйте характер производства сельскохозяйственной продукции в России.
24. Назовите основные направления экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов в сельскохозяйственном производстве.
25. Современное состояние машинно-тракторного парка АПК.
26. Перечислите основные требования, предъявляемые к агротехнологиям.
27. Что представляет собой оборудование для раздачи корма птицам и как оно работает?
28. Принципы построения инженерной службы.
29. Какова тенденция совершенствования почвообработки?
30. Какие преимущества и недостатки имеют привязная и беспривязная системы содержания?
31. Структура ремонтно-обслуживающей базы АПК.
32. Как классифицируются агротехнологии по уровню интенсификации?
33. Назовите основные направления экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов в сельскохозяйственном производстве.
34. Материально-техническая база инженерной службы коллективного хо-зяйства.
35. Назовите важнейшие принципы проектирования агротехнологий.
36. Какое оборудование требуется для откормочного поголовья КРС?
37. Задачи инженерно-технической службы районного и межрайонного уровней.
38. Что такое агротехнологии?
39. Чем вызвана необходимость применения поточно-цеховой системы в молочном скотоводстве?
40. Материально-техническая база МТС.
41. Какие меры принимает российское Правительство для поддержки отечественного АПК?
42. Какие принципы лежат в основе технологий сберегающего земледелия (нулевой и минимальной обработки почвы)?
43. Инженерный мониторинг МТС.
44. В каких направлениях осуществляется машинно-технологическая модернизация сельскохозяйственного производства в России?
45. Опишите типы доильных установок, используемых при беспривязном содержании коров.
46. Перечислите составляющие инфраструктуры энергетического обеспечения сельского хозяйства.
47. В чем суть количественных преобразований в сельскохозяйственном производстве?
48. В чем заключается суть энергосберегающих почвозащитных технологий?
49. Направления развития МТС.
50. В чем суть качественных преобразований в сельскохозяйственном производстве?
51. Опишите тенденции совершенствования технических средств для поения животных.
52. Объясните понятие энергетической эффективности.
53.Перечислите основные направления инновационного развития машинно-технологической модернизации сельского хозяйства.
55. Каковы основные принципы технологической модернизации производства масложировой продукции
56. В каком направлении происходит развитие сельскохозяйственной техники и энергетики?
57. В чем заключаются пути снижения объемов навозных стоков?
58. Основные принципы организации, функционирования и развития рынка подержанной техники.
59. В чем заключаются сопутствующие меры, которые обеспечивают реализацию сельскохозяйственной техники потребителям?
60.Каковы основные тенденции совершенствования оборудования для пер-вичной обработки молока?
61. Охарактеризуйте производственный процесс как объект управления.
62. Какими главными принципами руководствуется фирма – производитель при организации послепродажного обслуживания техники?
63. Каковы направления развития техники для приготовления и раздачи кормов в молочном скотоводстве?
64. Что относится к топливно-энергетическим ресурсам?
65. Перечислите основные области применения нанотехнологий в АПК России.
66. В чем заключается базовый принцип вводимых в хозяйственный оборот агротехнологий для производства продукции растениеводства?
67. Какие возобновляемые источники энергии могут быть использованы в вашем регионе?
68. Как используются нанотехнологии при разработке новой сельскохозяйственной техники?
69. В чем заключается базовый принцип вводимых в хозяйственный оборот зоотехнологий для производства продукции животноводства?
70. Организационная структура инженерной службы машинно-технологических станций (МТС).
2. Спроектировать культиватор – плоскорез с модернизированным рабочим органом.
3. Спроектировать почвообрабатывающее орудие.
4. Спроектировать орудие для прокладки кротового дренажа.
5. Спроектировать орудие для безотвальной обработки почвы.
6. Спроектировать вибрационный глубокорыхлитель.
7. Спроектировать культиватор для сплошной обработки почвы.
8. Спроектировать рабочий орган для внесения жидких удобрений в почву.
9. Спроектировать разбрасыватель минеральных удобрений.
10. Спроектировать пневматический высевающий аппарат.
11. Спроектировать культиватор – растениепитатель.
12. Спроектировать подвеску грядиля культиватора – растениепитателя.
13. Спроектировать протравливатель семян.
14. Спроектировать ботвоуборочную машину.
15. Спроектировать устройство для удаления ботвы корнеплодов на корню.
16. Спроектировать устройство для выкапывания корнеплодов.
17. Спроектировать устройство для уборки корнеклубнеплодов.
18. Спроектировать картофелеуборочную машину.
19. Спроектировать прутковый элеватор.
20. Спроектировать безэксцентриковое универсальное мотовило.
21. Спроектировать подборщик.
22. Спроектировать механизм уравновешивания ассиметричных машин в горизонтальной плоскости.
23. Спроектировать молотилку со сбором семенного зерна.
24. Спроектировать молотильный аппарат комбайна.
25. Спроектировать очистку зерноуборочного комбайна.
1. Роль науки в жизни современного общества.
2. Предмет изучения логики и методологии научного познания.
3. Соотношении логики и методологии научного познания с философией, наукой и историей науки.
4. Причины существования разных образцов науки в логике и методологии научного познания.
5.Особенности истинного знания.
6. Смысл проблемы демаркации.
7. Критерии научности.
8. Соотношение науки с другими видами духовной деятельности.
9. Современное понимание науки как особого вида деятельности.
10. Историческое развитие науки.
15. Различие между непосредственным и косвенным наблюдениями.
16. Структура эксперимента и её элементы.
17. Этапы проведения эксперимента.
18. Значение редукционных правил для эмпирической интерпретации теоретических понятий.
19. Специфика мысленного эксперимента.
20. Значение эмпирических методов познания для развития науки.
21. Границы применимости экспериментального метода.
23. Различные классификаций научных теорий.
24. Создание описательных теорий как первый этап в развитии теоретического знания.
25. Гипотетико-дедуктивная структура объяснительной теории.
26. Идеализированный объект теории и его отношение к реальности.
27.Различие между истинностью и подтверждаемостью научной теории.
28. Логическая структура опровержения научной теории.
29. Соотношение между опровержением и ложностью научной теории.
30. Относительный характер подтверждения и опровержения научной теории.
31. Значение опровержений для развития научного знания.
32. Этапы научного творчества.
33. Роль сознательных целенаправленных усилий в процессе решений творческих задач.
34. Общая характеристика эволюционного развития научной теории.
35. Понятие аномального факта.
Система знаний по дисциплине «Современные проблемы науки и производства в агроинженерии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.
- посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать; задание к практическому занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из технической и научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе; задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году