(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Современная система машино-испытательных станции (МИС) РФ.
3. Цели и задачи испытаний сельскохозяйственной техники.
5. Функциональные испытания.
6. Ресурсные испытания.
7. Сертификационные испытания.
8. Сравнительные испытания.
9. Порядок типовых испытаний: предварительные, приемочные, периодические (контроль-ные).
10. Особенности функционирования сельскохозяйственной техники.
11. Система показателей качества и эффективности сельскохозяйственной техники.
12. Показатели агротехнического качества для машин основной обработки почвы.
13. Показатели агротехнического качества для машин поверхностной обработки почвы.
14. Показатели агротехнического качества для машин стерневой почвозащитной обработки почвы и посева.
15. Показатели агротехнического качества для машин посева и посадки.
16. Показатели агротехнического качества для машин внесения удобрений.
17. Показатели агротехнического качества для машин химической защиты растений.
18. Показатели агротехнического качества для машин уборки кормов.
19. Показатели агротехнического качества для зерноуборочных машин.
20. Показатели агротехнического качества для машин послеуборочной обработки и сушки зерна.
21. Энергетическая оценка тяговых МТА.
22. Энергетическая оценка тягово-приводных МТА.
23. Энергетическая оценка электроприводных машин.
24. Эксплуатационно-технологические свойства МТА.
25. Эргономические показатели машин.
26. Устройство реостатного преобразователя.
27. Тензорезисторы: назначение, устройство, применение.
28. Емкостные преобразователи: назначение, устройство, применение.
29. Индуктивные преобразователи: назначение, устройство, применение.
30. Пьезоэлектрические преобразователи: назначение, устройство, применение.
31. Принцип работы мостовых измерительных схем.
32. Регистрирующая и измерительная аппаратура.
33. Общие понятия об испытаниях энергосиловых установок
34. Динамометры: назначение, устройство, применение.
35. Динамографы: назначение, устройство, применение.
36. Методика экспериментальной оценки тяговых показателей тракторов: тяговое усилие и сопротивление, крутящий момент, скорость и т.д.
37. Методика эксплуатационно-технологической оценки: хронометраж, агрофон, расход ТСМ, буксование и т.д.
38. Методы испытаний на надежность сельскохозяйственной техники.
39. Испытания на безопасность и эргономические условия работы.
40. Современные методы испытаний сельскохозяйственных машин.
41. Первичная обработка результатов испытаний: среднее значение, математическое ожида-ние, дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации.
42. Первичная обработка результатов испытаний: метод планиметрии.
43. Первичная обработка результатов испытаний: метод пик.
44. Первичная обработка результатов испытаний: метод ординат.
45. Метод исключения недостоверных данных из результатов испытаний (метод τ).
46. Доказательство линейного распределения опытных показателей.
47. Базовые закономерности распределения случайных величин: закон нормального распре-деления (з-н Гаусса) и её применение.
48. Базовые закономерности распределения случайных величин: экспоненциальный закон и её применение.
49. Базовые закономерности распределения случайных величин: закон равномерного распре-деления и её применение.
50. Базовые закономерности распределения случайных величин: закон Пуассона и её приме-нение.
51. Проверка гипотезы по t-критерию Стьюдента.
52. Проверка гипотезы по F-критерию.
53. Проверка гипотезы по χ2 критерию.
54. Корреляция и регрессия.
55. Построение доверительных границ опытных данных.
56. Определение необходимого количества испытаний, опытов.
57. Использование программы «Excel» при обработке опытных данных
58. Использование программы «Excel» стандартных математических зависимостей и по-строение графиков.
Совершенствование методики определения показателей агрооценки машины;
Разработка методов ускоренного испытания машины и оборудования;
Разработка методов измерения, записи и анализа при определении крутящего момента ВОМ или рабочих органов;
Модернизация технических средств измерения при определении показателей энергооценки.
Система знаний по дисциплине «Методы испытаний сельскохозяйственной техники» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.
- посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать; задание к практическому занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из технической и научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе; задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году