(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
1. Экономическое содержание понятия «инвестиции».
2. Классификация инвестиций.
3. Инвестиционный процесс: сущность, участники, инструменты.
4. Инвестиционный климат как фактор инвестиционной привлекательности страны.
5. Государственное регулирование инвестиций. Иностранные инвестиций в России.
6. Рынок инвестиций, формы и этапы движения капитала.
7. Источники внешнего финансирования капитальных вложений и их характеристика.
8. Лизинг, его сущность, виды и затраты финансирования.
9. Акционирование как способ осуществления инвестиций.
10. Венчурное финансирование инвестиционных проектов.
11. Грантовая форма финансирования научных проектов.
12. Фактор накопления и фонда возмещения в оценке инвестиций.
13. Теории финансирования инвестиций: теория Модильяни – Миллера.
14. Теории финансирования инвестиций: теория Марковица.
15. Источники финансирования инвестиций.
16. Классификация источников финансирования инвестиций.
17. Собственные источники финансирования инвестиционных проектов. Их оптимизация.
18. Страновый риск: понятие, структура, методы оценки. Рейтинг инвестиционного риска.
19. Понятие риска и виды рисков, факторы их определяющие.
20. Инвестиционный риск: понятие, классификация.
21. Способы снижения риска и учет риска при финансировании проектов.
22. Методы управления рисками в инвестиционном проектировании
23. Направления проектного анализа и их содержание.
24. Техника и принципы проектного анализа.
25. Инвестиционный проект: цель, стадии, классификация.
27. Ликвидационная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.
28. Прединвестиционная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.
29. Эксплуатационная фаза жизненного цикла инвестиционного проекта.
30. Инвестиционная фаза жизненного цикла проекта.
31. Система показателей эффективности инвестиций.
32. Статистические методы оценки инвестиций.
33. Анализ чувствительности инвестиционных проектов.
34. Динамические методы оценки инвестиций.
35. Необходимость, сущность, методика дисконтирования средств на осуществление проекта и выбор ставки дисконтирования.
36. Фактор времени в оценке инвестиций.
37. Схема направлений ожидаемых поступлений денежных средств в производство и платежи за определенный период.
38. Эффективность использования новой техники и технологии в действующем производстве.
39. Фундаментальные научные исследования.
40. Практическая реализация идеи. Проектно-конструкторские работы.
41. Испытания опытных образцов.
42. Получение опытного образца (модели).
43. Инновационно – инвестиционный фактор экономического развития. Виды инноваций, их скорость и границы.
44. Направления инвестиционной деятельности в агроинженерии.
45. Научная проблема и ее поиск. Методы решения научной проблемы.
46. Содержание научно-исследовательской работы. Основные этапы.
47. Методы и этапы теоретического исследования проекта. Выбор направления исследования и проектирования.
48. Прикладные научные исследования.
49. Научный проект, структура, цели и задачи. Устав проекта.
50. Управление научным проектом: основные этапы, цели, задачи, методы.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. В чем разница понятий «риск» и «неопределенность»?
2. К какому фактору проектных рисков в конечном итоге сводятся все риски инновационного проекта?
3. В чем финансовая цель управления проектными рисками?
4. От каких факторов зависит выбор организационной структуры научного проекта?
5. Дайте характеристику функциональной организационной структуры.
6. Назовите типы матричных структур.
7. Дайте характеристику организационной структуре, построенной по проектному типу.
8. Дайте определение понятию «процесс управления проектом».
9. Дайте свое определение понятию «процесс управления инновационным проектом».
10. Назовите основные группы процессов управления инновационным проектом.
11. Как осуществляется взаимосвязь процессов управления проектами?
12.Что такое гранты?
13. Преимущества и недостатки привлеченных финансовых средств инвестора.
14. Преимущества и недостатки заемных финансовых средств инвесторов
15. Преимущества и недостатки средств иностранных инвесторов
16. Преимущества и недостатки самофинансирования
17. С чем связано появление венчурной формы финансирования и в чем се специфика?
18. Как осуществляется венчурное инвестирование?
19. Кто такие бизнес-ангелы?
20. Какие способы применяют венчурные инвесторы с целью сокращения принимаемого на себя риска?
21. Чем отличаются венчурные и прямые частные инвестиции?
22.Какие факторы влияют на величину инвестиций?
23. Перечислите основные направления производственных инвестиций.
24. Опишите основные этапы анализа структуры долгосрочных инвестиций.
25. Что понимается под структурой долгосрочных инвестиций.
26. Дайте определение понятию долгосрочные инвестиции?
27. Какие источники финансирования долгосрочных инвестиций существуют на предприятии?
28. С какой целью в инвестиционном проекте определяется ее эффективность?
29. Назовите основные виды эффективности участия в проекте.
30. На каких принципах основывается методика расчета эффективности инвестиций?
31. С помощью каких показателей оценивается эффективность инвестиций?
32. Какую экономическую сущность имеет показатель дисконта при определении чистого дисконтированного дохода?
33. Перечислите типичные входные и выходные денежные потоки, которые следует принимать во внимание при расчете чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта.
34. Каковы принципы формирования чистого денежного потока?
35. Как изменяется значение чистого дисконтированного дохода при увеличении показателя дисконта?
36. При каком значении современной стоимости проект считается выгодным?
37. Что такое дюрация инвестиционного проекта?
39. Порядок расчет индекса рентабельности инвестиций?
40. Порядок расчета коэффициента эффективности инвестиций?
41. Недостатки применения индекса рентабельности при расчете показателей эффективности инвестиционного проекта?
42. Недостатки методики расчета коэффициента эффективности инвестиций.
1. Управление научным проектом.
2. Организационная структура научного проекта.
3. Целевые ориентиры научно-прикладного развития в РФ.
4. Малые научно-прикладные предприятия в РФ.
5. Меры дополнительной поддержки технико-внедренческих особых экономических зон.
6. Роль государства в развитии инновационной деятельности.
7. Бюджетное финансирование проектов малых научно-прикладных предприятий при высших учебных заведениях.
8. Основные направления научно-технического развития наукоградов.
9. Разработка бизнес-плана научного проекта в агроинженерии
10. Сущность грантовой формы финансирования научных проектов
11. Основные Российские фонды грантовой поддержки
12. Источники финансирования инвестиций и их структура
13. Методы оценки инвестиционных проектов на действующем предприятии
14. Оценка эффективности инвестиций
15. Критерии экономической оценки инвестиций
16. Бюджетное финансирование реальных инвестиционных проектов
17. Инструменты программно-целевого метода финансирования реальных инвестиций
18. Инвестиционный налоговый кредит как форма финансирования инвестиций
19. Статические методы и динамические методы экономической оценки инвестиций
20. Методы экономической оценки инвестиций, не использующие дисконтирование
Темы докладов
1. Сущность и экономическая природа инвестиционного риска
2. Классификация рисков
3.Основные причины неопределенности параметров проекта
4. Инвестиционный проект в сфере агроинженерии.
5. Источники финансирования инвестиционных проектов в агроинженерии.
6. Формы финансирования инвестиционных проектов в агроинженерии и их особенности в России.
7. Эффективность инвестиционных проектов в сфере агроинженерии.
8. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в агроинженерии.
9. Денежные потоки в инвестиционной деятельности в сфере агроинженерии.
10. Отбор инвестиционных проектов в агроинженерии.
11. Бизнес-план инвестиционного проекта в агроинженерии.
12. Методы управления инвестиционным проектом в сфере автомобильного транспорта.
13. Иностранные инвестиции в агроинженерии и их значение в экономике России.
14. Инвестиционная деятельность в сфере агроинженерии на рынке ценных бумаг.
15. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в агроинженерии на территории РФ.
16. Инвестиционная привлекательность финансовых инструментов в агроинженерии.
17. Портфель ценных бумаг в агроинженерии.
18. Особенности инвестирования в ценные бумаги в агроинженерии.
19. Теории оптимизации инвестиционного портфеля в сфере агроинженерии.
20. Сравнительный анализ методов оптимизации портфеля по Г. Марковцу и В. Шарпу применительно к агроинженерии.
Система знаний по дисциплине «Инвестирование научных проектов в агроинженерии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыс-лей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, что-бы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Инвестирование научных проектов в агроинженерии», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Инвестирование научных проектов в агроинженерии» следует усвоить:
- проектирование и расчет детали и конструкций на прочность и жесткость;
- решать типовые задачи по оценке экономической эффективности научных проектов;
- определять способы, условия и объемы инвестирования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году