(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2.Понятие информации, сигнала и помехи.
3.Характеристики,параметры и классификация сигналов и помех.
4.Дискретные представления сигналов(представление сигналов в виде рядов, дискретизация, квантование, цифровое представления сигналов).
5.Непрерывные представления сигналов(интегральные представления сигналов, представление сигналов в пространстве состояний).
6.Модели ИИС с гауссовской марковской последовательностью состояний.
7.Модели ИИС с гауссовским марковским процессом состояний.
8.Модели измерения сигналов.
10.Общие правила преобразования входных стохастических сигналов линейным оператором.
11.Методы анализа линейных непрерывных нестационарных и стационарных ИИС на основе использования весовых и частотных характеристик.
12.Анализ ИИС в пространстве состояний.
13.Постановка задачи статистического синтеза оптимальных ИИС.
14. Показатели оптимальности ИИС, оценки и их свойства.
15.Условия,определяющие оптимальные операторы ИИС оценки сигналов.
16.Статистический оптимальный синтез линейных ИИС в условиях полной априорной определенности.
17. Оценка качества оптимальных ИИС.
18.Оценивание физических величин методом наименьших квадратов при аддитивных шумах измерений.
19.Модели датчика первичной информации и его ошибок первичного преобразования сигнала.
20.Алгоритм Острема для оценивания ошибки выходного процесса ИИС.
21.Алгоритм расчета дискретной модели динамической системы на основе ряда Тейлора.
22.Свойства вектора состояния вектора измерений и вектора оценки векторных случайных последовательностей и процессов.
23.Постановка задачи калмановской фильтрации стохастических систем в дискретном времени.
24.Оценки фильтрации и прогнозирования вектора состояния при калмановской фильтрации.
25.Оценивание ошибок при калмановской фильтрации.
26.Условие оптимальности весовой матрицы в калмановской фильтрации.
27.Технология решения алгебраического уравнения Риккати методом Басса.
28.Комплексное оценивание вектора состояния с помощью фильтра ошибок.
29.Постановка задачи проектирования оптимального фильтра Винера (Фильтр Винера при помехе в виде белого шума).
30.Программное обеспечение задач фильтрации.
31.Особенности моделирования оптимальных ИИС в системе MatLab.
32.Структурная оптимизация ИИС в Винеровской фильтрации при цветных шумах.
33.Характеристики информационной надежности ИИС по ГОСТ.
34.Квантили погрешности ИИС.
35.Причины информационных нарушений в ИИС.
36.Вероятностная оценка информационной надежности ИИС.
37.Пуассоновские потоки отказов и восстановлений в ИИС и их характеристики.
38.Уравнения Колмогорова при оценке состояний отказоустойчивой ИИС.
39.Вероятностная оценка информационной надежности избыточных ИИС.
40.Обоснование необходимости средств контроля в избыточных ИИС.
1. Метрологическое обеспечение измерений
2. Информационные системы
3. Преобразование информации в ИИС
4. Структура и стандартные интерфейсы ИИС
5. Эволюция стандартные интерфейсы ИИС (GPIB-VXI-LXI)
6. Функции и применение ИИС
7. Системы технической диагностики
8. Архитектура ИИС
9. Автоматизированные системы научных исследований
10. Датчики, параметры датчиков, принцип выбора типа и параметров датчика.
Тематика докладов:
1. Современное состояние агропромышленного комплекса России.
2. Цифровая трансформация сельского хозяйства России.
3. IT-технологии в управлении агропромышленным производством.
4. Точное земледелие и AgroIoT.
5. RFID-технологии в сельском хозяйстве.
6. Навигационные и IT-технологии в сельском хозяйстве.
7. Состояние технического и технологического оснащения сельскохозяйственного производства в России.
8. Основные направления повышения эффективности аграрного производства Российской Федерации.
Балльно-рейтинговая технология, включает в себя два вида контроля: текущий контроль и промежуточная аттестация по дисциплине.
Лекционные занятия проводятся в форме контактной работы со студентами с применением дистанционных образовательных технологий.
Практические занятия проводятся в форме контактной работы со студентами с применением дистанционных образовательных технологий, в компьютерном классе либо в аудитории с мультимедийным оборудованием.
Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно используя знания и практические навыки, полученные на лекциях, практических занятиях.
Консультирование студентов в процессе изучения дисциплины организуется кафедрой и осуществляется преподавателем в форме контактной работы со студентами с применением дистанционных образовательных технологий. Консультирование может осуществляться как в режиме on-line, так и заочно в форме ответов на вопросы студентов, направляемых преподавателю посредством размещения их в разделе «Консультации» в структуре изучаемой дисциплины в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) университета.
Роль консультаций должна сводиться, в основном, к помощи в изучении дисциплины (модуля), выполнении практических, контрольных работ.
Текущий контроль (ТК) - основная часть балльно-рейтинговая технологии, основанная на поэтапном контроле усвоения студентом учебного материала, выполнении индивидуальных заданий.
Форма контроля: тестовые оценки в ходе изучения дисциплины, оценки за выполнение индивидуальных заданий, контрольных работ.
Основная цель ТК: своевременная оценка успеваемости студентов, побуждающая их работать равномерно, исключая малые загрузки или перегрузки в течение семестра.
ТК осуществляется программными средствами ЭИОС в период самостоятельной работы студента по его готовности.
Оценивание учебной работы студента осуществляется в соответствии с критериями оценивания, определяемые балльно-рейтинговой системой (БРС) рабочей программы учебной дисциплины
По результатам ТК, при достаточной личной организованности и усердии, студенты имеют возможность получить оценку при промежуточной аттестации по итогам текущей успеваемости.
Промежуточная аттестация (ПА) - это проверка оценочными средствами уровня учебных достижений студентов по всей дисциплине за семестр.
Формы контроля определяется рабочим учебным планом. Тесты формируются соответствующими программными средствами случайным образом из банка тестовых заданий по учебной дисциплине.
ПА осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель ПА: проверка базовых знаний дисциплины и практических навыков, полученных при изучении модуля (дисциплины) и уровня сформированности компетенций.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году