(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Основные принципы проектирования электротехнологических систем.
Технологические основы проектирования электротехнологических систем. Требования предъявляемые к проектам.
Порядок проектирования электротехнологических систем.
Расчетные условия проектирования электрооборудования.
Обеспечение надежности в электротехнологических системах.
Защитные меры электробезопасности.
Экономическая оценка проектной инвестиционной деятельности.
Организация, модернизация и продление сроков службы оборудования.
Реконструкция электрохозяйств. Проектирование энергосбережения.
/Лек/
Основные принципы проектирования электротехнологических систем.
Технологические основы проектирования электротехнологических систем. Требования предъявляемые к проектам.
Порядок проектирования электротехнологических систем.
Расчетные условия проектирования электрооборудования.
Обеспечение надежности в электротехнологических системах.
Защитные меры электробезопасности.
Экономическая оценка проектной инвестиционной деятельности.
Организация, модернизация и продление сроков службы оборудования.
Реконструкция электрохозяйств. Проектирование энергосбережения. /Пр/
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Основные принципы проектирования электротехнологических систем.
Технологические основы проектирования электротехнологических систем. Требования предъявляемые к проектам.
Порядок проектирования электротехнологических систем.
Расчетные условия проектирования электрооборудования.
Обеспечение надежности в электротехнологических системах.
Защитные меры электробезопасности.
Экономическая оценка проектной инвестиционной деятельности.
Организация, модернизация и продление сроков службы оборудования.
Реконструкция электрохозяйств. Проектирование энергосбережения. /Ср/
1. Основные этапы проектирования систем электроснабжения, задачи проектирования, требования к системам электроснабжения
2. Потребители электрической энергии: определение, классификация, эксплуатационнотехнические признаки, особенности электроснабжения
3. Понятие электрической нагрузки, предельно допустимой температуры, расчетного максимума нагрузок
4. Показатели, характеризующие приемники электрической энергии и графики их электрических нагрузок
5. Методы расчета электрических нагрузок: классификация, область применения
6. Уровни системы электроснабжения, соответствие этапам и последовательности проектирования
7. Необходимость категорирования электроприемников по требованиям к надежности электроснабжения и эксплуатационно-техническим признакам
8. Область применения, достоинства и недостатки статистических и вероятностных методов расчета электрических нагрузок
Проектирование главной понизительной подстанции предприятия
1. Главные понизительные подстанции: назначение, основные требования, конструктивное исполнение, принципиальные
2. Выбор мощности трансформаторов и сечений питающих линий главной понизительной подстанции предприятия
3. Основное электрооборудование главной понизительной подстанции предприятия (показать на принципиальной схеме места установки)
4. Выключатели высокого напряжения: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
5. Разъединители, отделители короткозамыкатели: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
6. Токоограничивающие реакторы: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
7. Измерительные трансформаторы тока и напряжения: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
8. Ограничители перенапряжения: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
Проектирование электрической сети внутризаводского электроснабжения
1. Выбор рациональных мест размещения главной понизительной и цеховых трансформаторных подстанций
2. Возможные варианты размещения цеховых подстанций и их компоновки
3. Схемы питания цеховых трансформаторных подстанций: области применения, достоинства и недостатки
4. Критерии и методика выбора числа и мощности трансформаторов цеховых трансформаторных подстанций
5. Источники и потребители реактивной мощности предприятия, методика выбора рационального варианта компенсации реактивной мощности
5. Потери мощности в электрических сетях, методика расчета потерь мощности
6. Потери энергии в электрических сетях, методика расчета потерь энергии
7. Способы передачи электрической энергии и условия выбора сечений проводников в сетях выше 1000 В
8. Особенности расчета токов КЗ в сетях выше 1000 В, последовательность и назначение расчета
Проектирование цеховых электрических сетей
1. Основные требования к цеховым электрическим сетям, структура и конструктивное выполнение, учет влияния окружающей среды
2. Основные положения и последовательность расчета электрических нагрузок методом коэффициента расчетной активной мощности
3. Аппараты защиты цеховых электрических сетей: назначение, область применения, достоинства и недостатки
4. Плавкие предохранители: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
5. Автоматические воздушные выключатели: назначение, конструктивное исполнение, основные технические характеристики, условия выбора
6. Способы передачи электрической энергии и условия выбора сечений проводников в сетях до 1000 В
7. Понятие пусковых и пиковых токов, порядок их определения
8. Особенности расчета токов КЗ в сетях до 1000 В, последовательность и назначение расчета
9. Расчет электрической сети на потерю напряжения: назначение, методика и последовательность расчета, эпюра отклонений напряжения
10. Селективность действия аппаратов защиты в сетях до 1000 В: понятие полной и частичной селективности, методы обеспечения селективности
11. Токоограничение автоматических выключателей: назначение, классы токоограничения, влияние на селективность
12. Карта селективности действия аппаратов защиты в сетях до 1000 В
- «Реконструкция систем электрификации теплицы для выращивания ранних овощей с системой автоматического управления микроклиматом»;
- «Реконструкция систем электрификации фермы КРС привязного содержания на 120 голов с автоматизацией систем навозоуборки и навозоудаления».
и др.
Основные принципы проектирования электротехнологических систем.
Технологические основы проектирования электротехнологических систем. Требования предъявляемые к проектам.
Порядок проектирования электротехнологических систем.
Расчетные условия проектирования электрооборудования.
Обеспечение надежности в электротехнологических системах.
Защитные меры электробезопасности.
Экономическая оценка проектной инвестиционной деятельности.
Организация, модернизация и продление сроков службы оборудования.
Реконструкция электрохозяйств. Проектирование энергосбережения.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году