(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Ср/
2. Расскажите о компенсации реактивной мощности.
3. Особенности элегазовых выключателей.
4. Для чего необходим воздухоосушительный фильтр?
6. Расскажите о конструкции трансформатора.
7. Нарисуйте формулу для определения сопротивления двухобмоточного трансформатора в именованных единицах.
8. Каким образом производится выбор ОПН?
9. Для чего необходим термосифонный фильтр?
10. Расскажите о последовательности расчёта токов к.з.
11. Перечислите достоинства и недостатки ОПН
12. От чего зависит емкостный ток?
13. Как работает отделитель с короткозамыкателем?
14. Каким образом производится выбор токоограничивающих реакторов?
15. Расскажите о конструкции генератора.
16. Каким образом составляется схема замещения для расчёта токов к.з.?
17. Перечислите достоинства и недостатки самонесущих изолированных проводов
18. Расскажите об источниках высших гармоник.
19. Расскажите о режимах нейтрали сетей 0,4-500 кВ.
20. Для расчёта токов к.з. сопротивления какого эл. оборудования учитываются?
21. Перечислите достоинства и недостатки кабелей из сшитого полиэтилена.
22. Расскажите об устройстве ОПН
23. Каким образом составляется схема замещения электрических аппаратов в сети 0, 4 кВ для расчёта трёхфазного к.з.?
24. Каким образом производится выбор ДГР?
25. Каким образом составляется схема замещения электрических аппаратов в сети выше 1000 В для расчёта трёхфазного к.з.?
26. Система заземления TN-C-S
27. Нарисуйте радиальную схему электроснабжения.
28. Расскажите о категориях надёжности электроснабжения
29. Нарисуйте вариант электроснабжения сельхозпредприятия
30. Система заземления TN-C
31. Как подключается ТН к шине 10 кВ?
32. Каким образом производится выбор высоковольтных выключателей?
33. Для чего необходимы РПН?
34. Расскажите о расчёте токов к.з.
35. Система заземления TN-S
36. Достоинства и недостатки высоковольтных выключателей
37. Свойства элегаза.
38. Каким образом производится выбор силовых трансформаторов?
39. Устройство магнитопровода.
40. Методы расчёта электрических нагрузок.
41. Что такое напряжение короткого замыкания трансформатора?
42. Перечислите эл. оборудовании, эксплуатируемые на подстанции.
43. Достоинства и недостатки вакуумных выключателей
44. Расскажите в общих чертах о расчёте токов трёхфазного к.з.
45. Условия параллельной работы трансформаторов
46. Перечислите эл. оборудования, установленные в ОПУ.
47. Расскажите об измерении контура заземления.
48. Перечислите эл. оборудования, эксплуатируемые в ЗРУ.
49. Виды изоляции, применяемые в энергетике.
50. Расскажите о качестве электрической энергии.
51. Что такое ударный коэффициент и чему он равен?
52. Нарисуйте магистральную схему электроснабжения.
53. Расскажите о видах к.з. в системе электроснабжения и их обозначениях на схемах.
54. Нарисуйте вариант электроснабжения сельского населённого пункта
55. Каким образом защищают ВЛ от прямых ударов молнии?
56. Назовите пути снижения реактивной мощности
57. Назначение газового реле
58. Каким образом защищают электрооборудования на подстанциях от прямых ударов молнии?
59. Нарисуйте схему УЗО.
60. Для чего необходим ПБВ?
61. Назначение предохранительного клапана на СТ
62. Обозначение высоковольтных аппаратов в однолинейной схеме электроснабжения.
63. Нарисуйте схему подстанции с двумя трансформаторами типа ТДН-6300-110/10
64. Назовите пути снижения потерь в электрических сетях.
65. Нарисуйте схему подстанции с двумя трансформаторами типа ТРДН-25000-110/10/10
66. Алгоритм расчёта токов к.з.
67. Каким образом подключается ТСН к ошиновке 10 кВ?
68. Каким образом подключается ДГР к шине 10 кВ?
69. Для чего необходимо компенсировать ёмкостный ток?
71. Укажите назначение и область применения автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей.
72. Назначение обходной системы сборных шин. В РУ какого напряжения применяются схемы с обходной системой шин и при каких условиях?
73. Приведите изображение трехфазного трансформатора, соединенного по схеме «звезда –треугольник».
74. Как на электрических схемах обозначаются электрооборудования?
1. Показатели, характеризующие качество электрической энергии и надёжность электроснабжения. Способы повышения качества электрической энергии.
2. Методика определения полной вечерней и дневной нагрузки потребителей по справочным таблицам.
3. Алгоритм расчёта линии 0,38 кВ, питающей однородных и разнородных потребителей.
4. Методика определения центра электрических нагрузок на примере сельского населённого пункта.
5. Негативное влияние отклонения напряжения на работу электроприёмников, допустимое значение отклонения.
6. Возможные значения напряжения на выводах вторичной обмотки трансформаторов 10/0,4 кВ с учётом постоянной и регулируемых надбавок.
7. Устройство и принцип действия нелинейных ограничителей перенапряжения, сравнение их с устройством и принципом действия вентильных разрядников.
8. Функциональная схема однополюсного УЗИП типа 1.
9. Функциональная схема однополюсного УЗИП типа 2.
10. Бестоковая пауза, какое значение она имеет для гашения дуги. Рисунок для пояснения.
11. Наиболее распространённые способы гашения электрической дуги.
12. Требования, предъявляемые к токовой защите.
13. Методика расчёта тока срабатывания МТЗ, тока срабатывания реле, уставки реле по току.
14. Методика проверки шин на электродинамическую устойчивость.
15. Методика проверки шин на термическую устойчивость.
16. Минимально допустимые значения коэффициентов чувствительности для МТЗ и ТО.
17. Принцип действия устройства электромагнитного и индукционного реле.
18. Принцип действия устройства микропроцессорного реле.
19. Схемы замещения линий, трансформаторов и автотрансформаторов.
20. Типы электроприемников, режимы их работы; методы расчета электрических нагрузок; электроснабжения различного назначения.
21. Условия выбора параметров основного оборудования в системах.
22. Вопросы электробезопасности при работе с электроустановками.
23. Основные и дополнительные средства защиты при работе под напряжением.
24. Нарядная система в энергетике.
Система знаний по дисциплине «Энергоснабжение в электротехнологических процессах» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы по типажу и эксплуатации технологического оборудования предприятий технического сервиса для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи практического занятия. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения практического занятия, организует его выполнение, прививает навыки выполнения его элементов, поясняя тонкости выполнения задания, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
В рамках тем «Устройство выключателей», «Радиальные, магистральные и смешанные схемы электроснабжения» предусмотрены выездные занятия в производственное предприятие, чтобы обучающиеся смогли принять участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: выбирать технические средства, оборудование, программное обеспечение для автоматизированного контроля и управления процессами в растениеводстве и животноводстве.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году