(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Наука и другие способы познания.
2. Методология науки.
3. Исследовательская деятельность: понятие, структура, виды, примеры.
4. Формы организации исследовательской деятельности: общая характеристика.
5. Исследовательские специализации (научные группы).
6. Индивидуальные исследовательские работы.
7. Исследовательские проекты.
8. Выездные исследовательские школы.
9. Проблемные семинары и круглые столы.
10. Конференции исследовательских работ.
11. Конкурсы исследовательских работ.
12. Научное общество.
13. Полевые исследования.
14. Виды исследовательских работ: общая характеристика.
15. Исследовательские способности: понятие и виды.
16. Исследовательское поведение: понятия, механизм, концепции, особенности (феномен)
17. исследовательского поведения, примеры.
18. Индивидуальные особенности исследовательского поведения.
19. Научное исследование: понятие, принципы и структура (объект, субъект, предмет исследования).
20. Типы исследований.
21. Этапы научного исследования и их содержание.
22. Роль исследований в практической деятельности специалиста. Требования к современному специалисту.
23. Научная проблема: понятие, формулирование, этапы определения, виды.
24. Основные общенаучные исследовательские методы.
25. Методы теоретического исследования.
26. Деловая игра как метод исследования.
27. Жанры научных текстов. Научный стиль речи.
28. Аннотация и реферат.
29. Конспектирование и тезисы.
30. Виды информации. Источники научной информации.
31. Методы поиска и работы с научной информацией.
32. Указание источников. Правила оформления библиографического списка литературы.
33. Курсовая работа как вид исследовательской работы.
34. Критерии научной работы. Отличие научных и публицистических текстов.
35. Требования к оформлению результатов исследования.
36. Правила цитирования: аппарат примечаний и формы.
37. Требования к представлению результатов исследования: интерпретация, обобщение, формы.
38. Понятие интеллектуального труда и его значения в жизни общества.
39. Образование как когнитивный институт общества.
40. Основные права и обязанности студента вуза.
41. Понятие и формы организации учебного труда в вузе.
42. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда.
43. Основные компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза.
44. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда студентов.
45. Особенности учебного труда в современной информационно-образовательной среды вуза.
46. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».
47. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе.
48. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура.
49. Приёмы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений.
50. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия.
51. «Ловушка» в процессе принятия решений.
52. Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать
53. Основные правила аргументации и доказательства.
54. Типичные ошибки аргументации и доказательства.
55. Особенности учебной работы на семинарах и практических занятиях (техника ответа, устное выступление, участие в дискуссии).
56. Основные требования к н письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья.
57. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила.
58. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала).
59. Формы контроля в учебной работе, их характеристика.
60. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы.
61. Основные правила работы с Интернет – информацией: как избежать плагиата?
62. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.
Вопросы на оценку понимания/умений студента:
1. Дайте определения понятия «культуры умственного труда».
2. Перечислите основные компоненты педагогической культуры.
3. Охарактеризуйте составляющее умственного труда.
4. Раскройте особенности высшего профессионального образования.
5. Дайте характеристику основным формам организации обучения: лекции, семинару и лабораторному занятию.
6. Назовите и охарактеризуйте основные виды самостоятельной работы студентов.
7. Перечислите основные права и обязанности студентов.
8. Перечислите основные формы организации обучения в вузе.
9. Перечислите основные формы текущего контроля учебных достижений студентов.
10. Какие основные виды чтения вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
11. Перечислите основные требования к составлению плана, тезисов, конспектов.
12. Перечислите основные требования к устному выступлению.
13. Охарактеризуйте основные приёмы образования понятий.
14. Какие существуют основные правила составления и оформления записываемого текста лекции?
15. Какие существуют приёмы выделений и разграничений текста?
16. Перечислите приёмы сокращения и быстрой записи устной и письменной речи.
17. Чем отличается конспект устной речи от её стенографии?
18. Что понимается под смыслом свёртывания текста?
19. Что такое аннотация? Какие виды аннотаций существуют?
20. В чём специфика языка и стиля аннотаций и реферата?
21. Что характеризует рекомендательная аннотация, общая аннотация, специализированная аннотация?
22. Что включают структурные компоненты текста (статьи, параграфа учебника)?
23. Перечислите этапы научно-исследовательской работы.
24. Какие основные источники научной информации вы знаете?
25. Раскройте структуру реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.
1. Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества.
2. Общее и различное в понятиях «учебный труд» и «физический труд».
3. Роль и место знания в системе ценностей человека и общества.
4. Существенные признаки основных компонентов культуры интеллектуального труда.
5. Влияние новых технологий на форму и содержание учебного труда студента вуза.
6. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды.
7. Основные критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда.
8. Эффективные приёмы самооценки уровня культуры интеллектуального труда.
9. Роль и место (необходимость и возможность) интеллектуальных операций в деятельности человека (студента).
10. Структура организации учебного труда студентов в вузе.
11. Положительные и отрицательные аспекты традиционных форм организации учебного труда студентов в вузе.
12. Основные (наиболее привлекательные) инновационные формы организации учебного труда в современном вузе.
13. Сущность и содержание приёмов тайм-менеджмента («управления временем») в учебной работе.
14. Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.
15. Сущность понятия «принятие решений» в учебной деятельности.
16. Основные принципы и приёмы эффективной коммуникации в учебной деятельности.
17. Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель».
19. Инновационные технологии обучения: особенности самостоятельной работы студента.
20. Необходимость и возможность презентации результатов интеллектуального труда.
21. Возможность использования Интернет-ресурсов в учебном труде студента: как избежать плагиата при выполнении письменных контрольных работ.
22. Роль и место новых информационных и телекоммуникационный технологий в учебной работе.
23. Эффективные приемы самопрезентации в учебной деятельности.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
1. Понятие интеллектуального труда и его значения в жизни общества.
2.Образование как когнитивный институт общества.
3. Основные права и обязанности студента вуза.
4. Понятие и формы организации учебного труда в вузе.
5. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда.
6. Основные компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза.
7. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда студентов.
8. Особенности учебного труда в современной информационно-образовательной среды вуза.
9. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».
10. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе.
11. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура.
12. Приёмы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений.
13. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия.
Опрос 2.
1.Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).
2. Основные правила аргументации и доказательства.
3. Типичные ошибки аргументации и доказательства.
4. Особенности учебной работы на семинарах и практических занятиях (техника ответа, устное выступление, участие в дискуссии).
5. Основные требования к н письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья.
6. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила.
7. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала).
8. Формы контроля в учебной работе, их характеристика.
9. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы.
10. Основные правила работы с Интернет – информацией: как избежать плагиата?
11. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.
12. «Ловушка» в процессе принятия решений.
Примерные темы эссе
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества.
2. Общее и различное в понятиях «учебный труд» и «физический труд».
3. Роль и место знания в системе ценностей человека и общества.
4. Существенные признаки основных компонентов культуры интеллектуального труда.
5. Влияние новых технологий на форму и содержание учебного труда студента вуза.
6. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды.
7. Основные критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда.
8. Эффективные приёмы самооценки уровня культуры интеллектуального труда.
9. Роль и место (необходимость и возможность) интеллектуальных операций в деятельности человека (студента).
10. Структура организации учебного труда студентов в вузе.
11. Положительные и отрицательные аспекты традиционных форм организации учебного труда студентов в вузе.
12. Основные (наиболее привлекательные) инновационные формы организации учебного труда в современном вузе.
13. Сущность и содержание приёмов тайм-менеджмента («управления временем») в учебной работе.
14. Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.
15. Сущность понятия «принятие решений» в учебной деятельности.
16. Основные принципы и приёмы эффективной коммуникации в учебной деятельности.
17. Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель».
18. Эффективные инструменты визуализации учебной информации.
19. Инновационные технологии обучения: особенности самостоятельной работы студента.
20. Необходимость и возможность презентации результатов интеллектуального труда.
21. Возможность использования Интернет-ресурсов в учебном труде студента: как избежать плагиата при выполнении письменных контрольных работ.
23. Эффективные приемы самопрезентации в учебной деятельности.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Университет обеспечивает:
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь (в случае необходимости);
- выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- наличие в библиотеке и читальном зале Университета Брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации;
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
- наличие мультимедийной системы;
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения Университета, а также пребывание в указанных помещениях.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, в отдельных группах и удаленно с применением дистанционных технологий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году