(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Электрооборудование и электротехнологии, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Как определить выскакивающую дату.
3. По какой формуле вычисляют среднюю арифметическую.
4. По какой формуле вычисляют дисперсию.
5. По какой формуле вычисляют среднеквадратичное отклонение.
6. Дать понятие коэффициента вариации.
7. По какой формуле вычисляют коэффициент вариации.
8. При каком условии изменчивость принято считать незначительной, средней, значительной.
9. Дать понятие относительной ошибке средней.
10. По какой формуле вычисляют относительную ошибку средней.
11. Дать определение понятия «число степеней свободной».
12. По какой формуле вычисляют число степеней свободы.
13. По какой формуле вычисляют нижнюю доверительную границу.
14. По какой формуле вычисляют верхнюю доверительную границу.
15. По какой формуле вычисляют число классов, на которое следует разбить вариацию признака при составлении интервального вариационного ряда.
16. По какой формуле вычисляют размах вариации.
17. По какой формуле вычисляют величину классового интервала.
18. Как изображается гистограмма на графике распределения случайных величин.
19. Как изображается полигон на графике распределения случайных величин.
20. При каком условии выбирают нормальный закон распределения случайных величин
21. При каком условии выбирают закон распределения Вейбула.
22. К чему сводится корреляционный анализ.
23. Какую по форме отличают корреляцию.
24. Какую по направлению отличают корреляцию.
25. По какой формуле вычисляют коэффициент линейной корреляции.
26. В каких случаях корреляционная связь считается слабой, значительной, сильной и очень сильной.
27. По какой формуле вычисляют стандартную ошибку коэффициента корреляции.
28. По какой формуле вычисляют критерий существенности коэффициента корреляции.
29. По какой формуле вычисляют ошибку коэффициента регрессии.
30. По какой формуле вычисляют критерий существенности коэффициента регрессии.
31. В чем заключается задача планирования эксперимента.
32. Для чего служит метод полного факторного эксперимента.
33. Каким уравнением описывается уравнение регрессии и как называют входящие в него коэффициенты.
34. По какой формуле вычисляют построчные дисперсии.
35. По какой формуле вычисляют критерий Кохрана.
36. По какой формуле вычисляют расчетное значение критерия Фишера.
37. Как нужно подготавливать заявку на предполагаемое изобретение.
1.Каковы цель и основные задачи курса?
2.Проанализируйте роль науки в жизни общества.
3.Какие функции свойственны науке?
4.Какое значение науки в эпоху НТП?
5.Основные достижения НТП?
6.Роль науки, исследователя в жизни человека;
7.Вехи становления и развития науки в Мире;
8.Дайте определение Ученого;
9.Приведите краткую историю развития теории вероятностей и математической статистики;
10.Какие научные организации созданы мировым научным сообществом?
11.Назовите Международные научные институты;
12.Какие медали и премии присуждаются мировым сообществом за выдающиеся результаты в науке и технике?
13.Назовите Российских академиков, удостоенных Нобелевской премией за научные достижения;
14.Приведите классификацию наук;
15.Обобщите важнейшие научные проблемы.
16.Назовите существующие ученые степени и ученые звания.
17.Поясните, в чем состоит государственное руководство научно-исследовательской работой в России.
18.Поясните, в чем заключаются особенности организации научных исследований в вузах.
19.Поясните, в чем заключаются особенности организации научно-исследовательской работы в научных организациях.
20.Дайте определения науки и техники, поясните историю их взаимоотношений.
2. Общая программа и методика планирования эксперимента
1.Что такое эксперимент? Какова его роль в инженерной практике?
2.Какие общие черты имеют научные методы исследований для изучения закономерностей различных процессов и явлений в промышленности?
3.Приведите классификации видов экспериментальных исследований, исходя из поставленной цели проведения эксперимента и формы представления результатов, а также в зависимости от условий его реализации.
4.В чем заключаются принципиальные отличия активного эксперимента от пассивного?
5.Поясните преимущества и недостатки лабораторного и промышленного эксперимента.
6.В чем отличие количественного и качественного экспериментов?
7.Дайте определения следующим терминам: опыт, фактор, уровень фактора, отклик, функция отклика, план и планирование эксперимента.
8.Что называется планированием эксперимента?
9.Что образует план эксперимента?
10.Что называется спектром плана?
11.Чем характеризуется объект исследования? Дайте определение факторному пространству.
12.Что такое регрессионные полиномы и где они применяются?
13.Перечислите условия, необходимые для определения коэффициентов регрессии.
14.Что называется полным факторным экспериментом?
3. Общая методика обработки опытных данных и определение погрешностей измерений
1.Какие задачи решают в ходе предварительной статистической обработки экспериментальных данных?
2.то такое генеральная совокупность и выборка?
3.Что такое точечное оценивание? Перечислите точечные оценки основных параметров нормального распределения для непрерывной случайной величины.
4.В чем заключается основная идея оценивания с помощью доверительного интервала? С помощью каких распределений происходит построение доверительных интервалов для математического ожидания и дисперсии?
5.В чем заключается сущность статистических гипотез? Что такое нулевая и альтернативная статистические гипотезы?
6.С помощью каких критериев производится отсев грубых погрешностей?
7.Какие задачи возникают при сравнении двух рядов наблюдений экспериментальных данных? С помощью каких критериев они решаются?
8.Что такое критерий согласия? Какова основная идея его использования при проверке гипотез о виде функции распределения?
9.В чем заключается алгоритм использования критерия Пирсона для проверки гипотезы нормального распределения экспериментальных данных?
10.Какова процедура использования критерия Колмогорова-Смирнова для проверки гипотезы нормального распределения?
11.Опишите план нахождения построчной дисперсии выходной величины?
12.Для чего нужно расчетное значение коэффициента Кохрена и как он находится?
13.Что такое критерий Стьюдента и где он используется?
14.Для чего оценивают, насколько отличаются средние значения yi выходной величины, полученной в точках факторного пространства, и значения yi, полученного из уравнения регрессии в тех же точках факторного пространства?
15.Чем определяется F- критерий Фишера и как его применяют?
16.С какой целью рассчитывают погрешность?
17.Какие виды погрешностей вы знаете? Как они определяются?
19.Что понимают под выражением «наивыгоднейшие условия проведения эксперимента»?
20.Какова основная идея математического решения задачи поиска наивыгоднейших условий проведения эксперимента?
21.Какова роль погрешностей измерения при проведении эксперимента?
22.Каковы причины появления погрешностей измерения?
23.Что называется систематической погрешностью измерения?
24.Какими путями может быть устранена систематическая погрешность из-мерения?
25.Что называется случайной погрешностью измерения?
26.Какова природа случайных погрешностей измерения?
27.В чем заключается отличие дискретных случайных величин от непрерывных случайных величин?
4. Графическое изображение опытных данных и выбор эмпирических формул
1.В чем заключаются сущность и основные задачи корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа?
2.Какие подходы используют при нахождении коэффициентов уравнения регрессии?
3.Сформулируйте исходные положения метода наименьших квадратов.
4.С помощью какого параметра оценивается теснота связи между случайными величинами? Поясните физическую суть этого параметра.
5.Как оценивается адекватность статистической модели?
6.Что называется частным коэффициентом корреляции?
7.Что называется множественным коэффициентом корреляции?
8.Какими свойствами обладают коэффициенты корреляции?
9.Расчет коэффициентов модели и проверка их статистической значимости.
10.Каким образом производится проверка значимости коэффициентов уравнения регрессии?
11.В чем заключается постановка задачи линейной множественной регрессии?
12.Какое условие должно выполняться при определении линии регрессии?
13.Как оценивается сила функциональной связи между параметрами?
14.Как рассчитывается коэффициент парной корреляции?
15.Какие значения может принимать коэффициента корреляции?
16.Как осуществляется оценка значимости коэффициента парной корреляции?
17.Как проводится проверка значимости уравнения регрессии?
18.Какова роль погрешностей измерения при проведении эксперимента?
19.Каковы причины появления погрешностей измерения?
20.Что называется систематической погрешностью измерения?
21.Какими путями может быть устранена систематическая погрешность из-мерения?
22.Что называется случайной погрешностью измерения?
23.Какова природа случайных погрешностей измерения?
24.В чем заключается отличие дискретных случайных величин от непрерывных случайных величин?
5. Особенности подготовки заявок на предполагаемое изобретение и рационализаторское предложение
1.Что обозначает МКИ и МПК?
2. Назовите разделы МПК-8.
3. Что такое классы в МПК-8?
4. Что такое подклассы в МПК-8?
5. Что такое группы и подгруппы в МПК-8?
6.Как найти класс предполагаемого изобретения? 1. Что такое заявка на изобретение и что в неё входит?
7.Что такое аналог?
8.Что такое прототип?
9. Как выбрать аналоги и прототип при подаче заявки на устройство?
10. Как выбрать аналоги и прототип при подаче заявки на способ?
11. Какие изобретения называются пионерными?
12. Для чего необходимо описание изобретения?
13. Из каких разделов состоит описание?
14. Какие сведения включает описание изобретения?
15. Составление описания при подаче заявки на устройство.
16. Составление описания при подаче заявки на способ.
17. Раздел описания «Уровень техники»
18. Раздел описания «Сущность изобретения».
19. Для чего нужны рисунки к описанию заявки на изобретение?
20. Назовите правила оформления чертежей, схем, рисунков.
21. Как связаны рисунки и описание?
22. Технический результат и его значение при разработке заявки на изобретение.
23. Как исчисляется приоритет изобретения?
24. Назначение реферата в заявке.
25. Поясните понятие «Формула изобретения», её назначение.
26. Устройство формулы изобретения.
27. Что входит в ограничительную часть формулы?
29. Виды формул изобретения.
30. Когда используется однозвенная формула?
31. Когда используется многозвенная формула?
32. Новизна изобретения.
33. Что такое единство изобретения?
34. Что такое существенные признаки?
35. Назначение независимого пункта формулы.
36. Назначение зависимого пункта формулы.
37.Что такое полезная модель?
38.Чем отличается полезная модель от изобретения?
39. Условия охраноспособности полезной модели.
40. Составление описания при подаче заявки на полезную модель.
41. Раздел описания «Сущность полезной модели».
42. Раздел описания «Уровень техники»
43. Как оформляются рисунки к заявке на полезную модель?
44. Устройство формулы полезной модели.
45. Что входит в ограничительную и отличительную часть формулы?
46. Единство полезной модели.
47. Подача и рассмотрение заявки на полезную модель.
48. Преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение.
49.Что такое промышленный образец?
50. Виды правовой охраны промышленных образцов.
51. Описание заявки на промышленный образец.
52. В чем отличие заявки на промышленный образец от заявки на устройство?
53. Понятие «Существенные признаки».
54. Новизна и оригинальность образца.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости; во время лекции можно задать лектору вопрос; слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы: работа над записью лекции завершается дома.
- посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать; задание к практическому занятию выдает преподаватель; задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу; практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия; в процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение; на практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления; практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из технической и научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе; задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году