(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. История развития гигиены и санитарии.
3. Организация и практическая деятельность санитарно-эпидемиологического надзора в России.
4. Гигиенические требования к проектированию и строительству перерабатывающих предприятий.
5. Гигиенические требования к вентиляции перерабатывающих предприятий.
6. Гигиенические требования к отоплению перерабатывающих предприятий.
7. Гигиенические требования к водоснабжению перерабатывающих предприятий.
8. Гигиенические требования к освещению перерабатывающих предприятий.
9. Санитарные требования к получению и первичной обработке молока.
10. Гигиенические требования к переработке молока на молочных заводах.
11. Гигиенические требования к технологическим процессам молочных продуктов.
12. Санитарные требования к содержанию оборудования, инвентаря и тары в молочной промышленности.
13. Санитарные требования к приемке и предубойному содержанию скота на мясокомбинате.
14. Санитарные требования к первичной обработке мяса.
15. Санитарные требования к обработке продуктов убоя.
16. Требования к производству колбасных изделий.
17. Санитарные требования к складским помещениям, холодильникам и транспорту для мяса и мясопродуктов.
18. Санитарные требования к бытовым помещениям предприятий мясной промышленности.
19. Немикробные отравления.
20. Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологического надзора па перерабатывающих предприятиях.
21. Профилактика инфекционных болезней, пищевых отравлений и гельминтозов.
22. Гигиенические требования к канализации перерабатывающих предприятий.
23. Гигиенические требования к уборке территории и помещений перерабатывающих предприятий.
24. Санитарные требования к территории предприятий мясной промышленности.
25. Санитарные требования к режиму и условиям труда на предприятиях мясной промышленности.
26. Санитарные требования к водоснабжению и канализации предприятий мясной промышленности.
27. Санитарные требования к освещению, вентиляции и отоплению предприятий мясной промышленности.
28. Санитарные требования к производственным и вспомогательным помещениям предприятий мясной промышленности.
29. Гигиена труда, личная гигиена и производственная санитария.
30. Основы рационального питания.
31. Понятия об инфекционных болезнях.
32. Кишечные инфекции.
33. Пищевые отравления.
34. Гельминтозы.
35. Санитарные требования к получению молока и санитарное обследование молочной фермы.
36. Гигиенические требования к технологическим процессам производства молочных продуктов.
37. Схема санитарного обследования предприятия молочной промышленности.
38. Санитарные требования к производству колбасных изделий.
1. Что такое температура воздуха?
А) действующий фактор, определяющий тепловое состояние внешней среды и организма человека, т.е. теплообмен;
Б) характеристика гигиенических показателей воздуха;
В) способность регулировать интенсивность теплоотдачи.
2. При каком значении умеренной относительной влажности потоиспарение усиливается и перегревание не наступает?
А) до 70 процентов;
Б) более 70 процентов;
В) более 90 процентов.
3. Атмосферный воздух содержит миклофлору:
А) сапрофитную;
Б) олиготрофную;
В) литотрофную.
4. Воздух помещений служит фактором передачи инфекций:
А) аэрогенных;
Б) контактных;
В) трансмиссивных.
5. Воздух закрытых помещений считается чистым, если количество микроорганизмов в 1 м3 не превышает:
А) 2000;
Б) 3000;
В) 4000.
6. Гигиеническими показателями, характеризующими микроклимат производственных помещений являются:
А) температура воздуха, температура поверхности
Б) температура воздуха, температура поверхности, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, интенсивность теплового оборудования
В) относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, интенсивность теплового оборудования
7. Воздух закрытом помещении считается чистым , если содержание гемолитических стрептококков не более:
А) 10;
Б) 30;
В) 40.
8. Инфекционное заболевание «глистные инвазии» вызывается?
А) холера и брюшной тиф;
Б) геогельминты и биогельминты;
В) лямблиоз и дизентерийная амеба.
9. К какой группе инфекционных заболеваний, передаваемых через воду, относятся туляремия, бруцеллез, туберкулез, сибирская язва?
А) бактериальные зоонозные инфекции;
Б) глистные инфекции;
В) кишечные инфекции.
10. К какой группе инфекционных заболеваний, передаваемых через воду, относятся полиомелит, аденовирусные и энтеровирусные инфекции?
А) вирусные заболевания;
Б) кишечные инфекции бактериальной природы;
В) протозойные инвазии.
11. Вещества, выделяемые плесневыми грибами, губительно действующие на развитие других микробов
А) фитонциды;
Б) антибиотики;
В) ферменты.
12. Какие органолептические показатели выделяют для питьевой воды?
А) запах, цветность, кислотность;
Б) привкус, мутность, загрязненность;
В) запах, привкус, цветность, мутность
13. Что не относится к основным вкусовым ощущениям?
А) металлический;
Б) соленый;
В) сладкий.
14. По каким показателям оценивается воздух?
А) физический, химический, микробиологический;
Б) химический, коллоидный, физический;
В) физический, микробиологический, биохимический.
15. Меры защиты воздуха при помощи специальных очистных сооружений это …
А) технологические мероприятия;
Б) планировочные мероприятия;
В) санитарно-технические мероприятия.
16. Больше всего микроорганизмов находится в
А) воде;
Б) воздухе;
В) почве.
17. Вредные микробы участвуют в процессе
А) гниения;
Б) производства сыра;
В) квашения капусты.
18. Чему способствует увеличение поверхности мяса?
А) увеличению массы мяса;
Б) увеличению сроков хранения;
В) увеличению обсеменения.
19. Бактерицидная фаза молока – это....
А) период времени, в течении которого молоко находится в вымени;
Б) период времени, в течении которого выдаивается молоко;
В) период времени до стерилизации.
20. Каким способом можно увеличить бактерицидную фазу?
А) увеличение надоев;
Б) повышение температуры;
В) понижением температуры хранения молока.
21. Молоко сквашивается при....
А) бактерицидной фазе;
Б) фазе смешанной микрофлоры;
В) фазе молочнокислых бактерий.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Порядок и способы обеззараживания биологических отходов на перерабатывающих предприятиях
2. Порядок и способы обеззараживания сырья и биологических отходов на сырьевых складах.
3. Оценка и контроль биологической безопасности сырья и отходов животноводства.
4. Способы и средства обеззараживания доильных установок, аппаратов и посуды.
5. Мероприятия по профилактике инфекционных болезней животных на предубойном этапе на мясокомбинатах и убойных пунктах.
6. Особенности заключительной дезинфекции на мясокомбинатах, колбасных и молочных предприятиях.
7. Контроль санитарных мероприятий на мясокомбинатах и бойнях.
8. Контроль санитарных мероприятий на молочных комбинатах.
9. Контроль санитарных мероприятий на колбасных заводах.
10. Контроль санитарных мероприятий на консервных заводах.
11. Контроль санитарных мероприятий на биохимических фабриках.
12. Методы контроля питьевой воды.
14. Санитарные правила и требования при хранении мяса и мясных полуфабрикатов.
15. Методы и способы сохранения мяса и мясных полуфабрикатов.
16. Санитарные правила и требования при хранении сырья животного происхождения.
17. Санитарные правила и требования при транспортировке и хранении молока.
18. Требования к качеству сточных вод перерабатывающих предприятий. Методы контроля сточных вод.
19. Ветеринарно-санитарные мероприятия на перерабатывающих предприятиях по охране окружающей среды.
20. Ветеринарно-санитарные требования при проектировании и строительству объектов по переработке продуктов животного происхождения.
21. Санитарные требования при проектировании и строительству складских помещений для хранения сырья животного происхождения.
22. Санитарные документы при проведении санитарных мероприятий на перерабатывающих предприятиях.
23. Комиссионные санитарные мероприятия на перерабатывающих предприятиях. Документы.
24. Источники, пути и причины бактериального обсеменения мяса и мясных продуктов.
25. Санитарные требования при переработке мяса птицы.
26. Санитарные мероприятия в цехах птицеперерабатывающих предприятий. Контроль этих мероприятий.
27. Санитарный контроль на консервных заводах.
28. Санитарно-гигиенические требования к санитарной обработке технологического оборудования, инвентаря и тары.
29. Гигиена и санитария на молочных комбинатах.
30. Гигиена производства мяса. Санитарная обработка оборудования и цехов мясокомбинатов.
Система знаний по дисциплине «Гигиена и санитария пищевых производств» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия,
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Гигиена и санитария пищевых производств», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году