(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
ПРОИЗВОДСТВЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ КОРМОВ
/Пр/
ПРОИЗВОДСТВЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ КОРМОВ
/Ср/
ГЕННО-ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ
/Лек/
ГЕННО-ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ
/Пр/
ГЕННО-ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИОБЕЗОПАСНОСТИ
/Ср/
ЖИВОТНОВОДСТВА
/Лек/
ЖИВОТНОВОДСТВА
/Пр/
ЖИВОТНОВОДСТВА
/Ср/
1) Сформулируйте цель и задачи биотехнологии животноводства.
2) Каковы последствия недостатка или полного отсутствия белка в рационе животного?
3) Перечислите преимущества производства биомассы с помощью микробного синтеза.
4) Продуценты белка.
5) Сырье для производства белковой биомассы.
6) Технология выращивания засевной культуры для получения кормовой биомассы.
7) Охарактеризуйте главную стадию (стадию ферментации) и последующие этапы технологической схемы производства кормовой биомассы.
8) Что такое силосование?
9) Способы силосования кормов.
10) Что понимают под термином «сахарный минимум»?
11) Какие факторы влияют на качество силоса?
12) Перечислите основные группы микроорганизмов, составляющих микрофлору силоса. Каковы их функции?
13) Охарактеризуйте фазы силосования в зависимости от развития микрофлоры в силосуемой массе.
14) Какие химические процессы протекают в процессе силосования зеленой массы?
15) Роль фитонцидов при силосовании.
16) Что такое сенажирование?
17) Какие микробиологические и биохимические процессы происходят при сенажировании?
18) Назовите главные факторы, обусловливающие сохранность кормов при силосовании и сенажировании.
19) рН силоса и сенажа.
20) Значение аминокислот в рационе сельскохозяйственных животных и птицы.
21) Какие аминокислоты используются для обогащения кормов для сельскохозяйственных животных и птицы?
22) Биотехнологические аспекты получения аминокислот.
24) Биотехнологические особенности производства ферментных препаратов.
25) Роль ферментных препаратов в рационе сельскохозяйственных животных и птицы.
26) Целесообразность обогащения кормов для сельскохозяйственных животных и птицы витаминами.
27) Какие витамины производят микробиологическим путем?
28) Дайте определение термину «пробиотики».
29) Какое действие оказывают пробиотики на организм сельскохозяйственных животных и птицы?
30) Приведите примеры пробиотических препаратов, используемых в животноводстве и птицеводстве.
31) Использование отходов крахмального производства в кормлении сельскохозяйственных животных.
32) Какие отходы спиртового производства представляют кормовую ценность?
33) Какие кормовые продукты дает пивоваренное производство?
34) Какие отходы свеклосахарного производства являются кормовыми продуктами?
35) Значение трансплантации эмбрионов для животноводства.
36) Перечислите основные этапы технологии трансплантации эмбрионов.
37) Требования, предъявляемые к коровам-донорам и коровам-реципиентам.
38) Техника вызывания суперовуляции и искусственное осеменение коров-доноров.
39) Способы извлечения эмбрионов.
40) Оценка эмбрионов.
41) Способы пересадки эмбрионов реципиентам.
42) Консервация эмбрионов.
43) Технология оплодотворения яйцеклеток млекопитающих in vitro.
44) Межвидовые пересадки эмбрионов.
45) Методы клонирования животных.
46) Каких животных называют трансгенными?
47) Методы получения трансгенных животных.
48) Общие представления о системе GМP.
49) Правила системы GМP. Характеристика разделов.
50) Общие представления о системе GСP.
51) Общие представления о системе GLP.
52) Принцип организации проведения доклинических испытаний лекарственных и других БАВ на примере Российского национального центра доклинических испытаний медицинских препаратов по международному стандарту GLP.
53) Социальные аспекты биотехнологии и биоинженерии.
54) Контроль применения биотехнологических методов.
55) Уровни риска возможного потенциально вредного воздействия генно-инженерной деятельности на здоровье человека.
56) Понятие о биоэтике и биобезопасности.
Вопросы на оценку понимания/умений
1. Какие ветеринарные препараты получают биотехнологическим путем?
2. Классификация антибиотиков по биологическому действию.
3. Селекция продуцентов антибиотиков (на примере получения пенициллина).
4. Основы технологии получения антибиотиков.
5. Классификация вакцин.
6. Технология получения живых вакцин.
7. Что собой представляют убитые вакцины?
8. Перечислите стадии получения убитых вакцин.
9. Рекомбинантные вакцины.
10. Вакцины-антинегы.
11. Ферменты и ингибиторы ферментов в ветеринарии.
12. Диагностические препараты.
13. Какие пробиотики применяют в ветеринарной практике?
14. Использование молочнокислых бактериальных концентратов в ветеринарии.
15. Гормоны.
16. Общие сведения об интерферонах.
17. Иммуномодуляторы.
18. Технологическая схема получения генно-инженерных интерферонов.
1 Нетрадиционные источники кормового белка (водоросли, личинки мух, вермикультура).
2 ЭМ-технология в животноводстве.
3 Новейшие биотехнологические разработки в области кормовых добавок
4 Биоконверсия отходов производств как один из путей обеспечения кормовой базы
5 Новейшие разработки в области биотехнологии ветеринарных препаратов.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году