(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1.Сущность управления проектами.
2.Классификация проектов.
3.Жизненный цикл проекта: фазы, стадии, этапы.
4.Моделирование жизненного цикла проекта
5.Понятие, сущность и роль проектного финансирования
6.Участники проектного финансирования и их функции.
7. Развитие проектного финансирования и его особенности
8. Законодательная база проектного финансирования
9.Этапы и процессы планирования проекта.
10.Уровни планирования и виды планов.
11.Структура разбиения работ при проектировании.
12.Календарное планирование проекта
13. Краткая история проектного управления за рубежом
14.Понятие управления материальными ресурсами проекта
15.Процессы управления закупками и снабжением ресурсами.
16.Классификация рисков.
17.Виды и методы анализа рисков.
18.Методы снижения риска проекта
19. Планирование управления рисками.
20.Идентификация рисков.
21.Качественный и количественный анализ рисков.
22. Мониторинг и контроль рисков
23.Процесс управления стоимостью проекта.
24.Методы планирования стоимости проекта.
25.Сущность управления качеством проекта.
26. Современная концепция управления качеством проекта.
27.Стандартизированные системы менеджмента качества.
28.Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества.
29.Понятие команды проекта.
30.Участники проекта и члены команды.
31.Роли и функции участников членов команды.
33. Преобразование группы в команду.
34.Принципы организации командной формы работы.
35.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды. 36.Требования к менеджеру проекта.
37. Основные характеристики и принципы формирования команды проекта.
38.Понятие «коммуникации» в проекте.
39. Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.
40. Типы коммуникаций.
41.Совещания как форма коммуникаций в проекте.
42.Виды и цели совещаний.
43.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.
44. Подготовка и проведение совещаний.
45.Разработка плана коммуникаций и взаимодействий.
46.Цели и содержание контроля проекта .
47.Контроль исполнения проекта.
48.Виды и методы контроля.
49. Мониторинг проекта.
50.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов подразделений
51. Контроль выполнения плана и условий финансирования .
52.Контроль качества проекта
53. Понятие организационной структуры управления проектом.
54. Ресурсы проекта.
55. Сетевое планирование
56. Терминальные и развивающиеся проекты.
57. Управление персоналом команды.
58. Зарождение и становление управления проектами.
59. Управление проектами в России.
60. Общие функции менеджмента проекта.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1.Назовите и охарактеризуйте основные виды проектов.
2.Какие компании принято называть проектно-ориентированными?
3. В чем сущность проектно-ориентированного менеджмента?
4. Какие организационные формы реализации управления проектом можно выделить?
5.В рамках каких организационных структур осуществляется процесс управления проектом?
6.C осуществлением каких функций связывают управление проектом как динамической системой?
7.Каким образом выглядит жизненный цикл проекта по отношению к специфике инвестиционного процесса?
8.Какого содержания концептуальной фазы проекта?
9. Какого содержания стадии разработки проекта?
10.Какого содержание фазы реализации проекта?
11. Какого содержание фазы завершения проекта?
12. В рамках каких ограничений осуществляется реализация проекта?
13.По каким признакам классифицируются проекты?
14. В чем особенность нетрадиционных проектов?
15. В какой период времени происходило зарождение основ современных концепций управления проектами?
16.В каких отраслях впервые были апробированы методы управления проектами?
17.С чем связано начало повсеместного распространения методов управления проектами?
18. Какие методы контроля качества можно применять в проектах.
19. Какие ключевые этапы развития управления проектами можно выделить?
20. Что является основной причиной конфликтов в проекте как в системе?
21. Из каких основных подсистем состоит система управления проектом?
22.Что обычно выделяют в качестве объектов управления проектом?
23.От чего зависит структура объектов управления проектом?
24. Кто относится к участникам проекта?
25. Что относят к внутренней среде проекта?
26. Что относят к среде активного взаимодействия проекта?
27. Каковы основные задачи менеджмента проекта?
28.В чем сущность управления качеством проекта.
29.В чем необходимость предварительного анализ осуществимости проекта?
30.В чем сущность мотивации и стимулирования персонала в проектах?
1.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.
2.Развитие, обеспечение деятельности, трансформация команды.
3.Лидер и лидерство в команде проекта.
4.Внутриорганизационная среда и проектная команда.
6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.
7.Традиционные и нетрадиционные проекты, их сравнительные характеристики.
8.Проект в социальной среде.
9. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.
10.Тенденции развития управления проектами в России и за рубежом
11.Управление государственными программами и проектами
12. Управление инновационными проектами
13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.
14. Сетевые модели планирования проектов.
15. Ресурсное обеспечение проектов.
16. Информационные технологии управления проектами.
17. Проектирование информационного обеспечения проекта.
18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.
19. Источники и организационные формы финансирования проектов.
20. Бюджетирование проекта.
21. Управление стоимостью проекта.
22. Формирование отчетности по затратам.
23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.
24. Коммуникационная система проекта.
25. Применение проектной технологии в региональном управлении.
26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
1. Дерево решений.
2. Жизненный цикл проекта.
3. Классификация типов проектов.
4. Краткая история проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).
5. Матрица разделения административных задач управления.
6. Методы контроля качества.
7. Методы обеспечения качества.
8. Окружающая среда и участники проекта.
9. Определение работ, составляющих критический путь.
10. Определение резервов времени.
11. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.
12. Основные показатели эффективности проекта.
13. Основные понятия и элементы сетевых моделей.
14. Информационные технологии управления проектами.
15. Понятие организационной структуры управления проектом.
16. Правила построения сетевых моделей.
17. Проблемы классификации проектов.
18. Разновидности матрицы ответственности.
19. Разработка структуры разбиения работ.
20. Роль метода освоенного объема в управлении проектом.
21. Терминальные и развивающиеся проекты.
22. Управление временем.
23. Управление запасами.
24. Управление изменениями.
25. Управление персоналом команды.
Опрос 2.
1.Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.
2. Типы коммуникаций.
3.Совещания как форма коммуникаций в проекте.
4.Виды и цели совещаний.
5.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.
6. Подготовка и проведение совещаний.
8.Цели и содержание контроля проекта .
9.Контроль исполнения проекта.
10.Виды и методы контроля.
11. Мониторинг проекта..
12.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов. Подразделений
13. Контроль выполнения плана и условий финансирования .
14.Контроль качества проекта
15. Понятие организационной структуры управления проектом.
16. Ресурсы проекта.
17. Сетевое планирование
18. Терминальные и развивающиеся проекты
Система знаний по дисциплине «Управление проектами в животноводстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами в животноводстве» проводятся
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году