2024-2025_36_04_02_24-1 Зоотехния (Иннов_ техн_ ПиППЖ)_plx_Управление проектами в животноводстве
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.05
Управление проектами в животноводстве
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л. Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Управление проектами в животноводстве" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у магистрантов системы теоретических знаний в области управления проектами в животноводстве и практических навыков  использования методологии управления проектами, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества молока
2.1.2
Математические методы в биологии
2.1.3
Психология и педагогика высшей школы
2.1.4
Современные проблемы зоотехнии
2.1.5
Философия и методология науки и техники
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Интенсификация производства продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1 Знать: принципы разработки командной стратегии с учетом интересов, особенностей поведения и мнений (включая критических) людей, с которыми работает/взаимодействует
 
 
 
УК-3.2 Уметь: планировать командную работу, распределять поручения и делегирует полномочия членам команды. Организовать обсуждение разных идей и мнений
 
 
 
УК-3.3 Иметь навыки: преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
 
 
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 Знать: принципы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
 
 
 
УК-6.2 Уметь: самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста
 
 
 
УК-6.3 Иметь навыки: действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
 
 
 
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ОПК-4.1 Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Уметь: использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий
 
 
 
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: применения современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности;
3.1.2
-принципы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда;
3.1.3
- принципы разработки командной стратегии с учетом интересов, особенностей поведения и мнений (включая критических) людей, с которыми работает/взаимодействует;
3.1.4
- составляющие внутреннего и внешнего окружения проекта.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий;
3.2.2
- самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста;
 
Оснащенность
 
3.2.3
- идентифицировать и анализировать риски проекта   проектировать и организовывать процесс управления проектами;
3.2.4
- планировать командную работу, распределять поручения и делегирует полномочия членам команды, организовать обсуждение разных идей и мнений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов;
3.3.2
- действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов;
3.3.3
- преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Основы управления проектами в животноводстве

 
Основные характеристики проекта /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Основные характеристики проекта /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Круглый стол
0
 
Основные характеристики проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Проектное финансирование /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Проектное финансирование /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Проектное финансирование /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов. Тестирование
0
 
Оснащенность
 
Планирование проекта /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Проблемная лекция
0
 
Планирование проекта /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Учебная дискуссия
0
 
Планирование проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

6
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 2. Функциональные области управления проектами 

 
Управление материальными ресурсами проекта /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Управление материальными ресурсами проекта /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Учебная дискуссия
0
 
Управление материальными ресурсами проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

8
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Оснащенность
 
Менеджмент качества проекта /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Менеджмент качества проекта /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Деловая игра
0
 
Менеджмент качества проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

7
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Управление командой проекта /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Проблемная лекция
0
 
Управление командой проекта /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
2
Круглый стол
0
 
Управление командой проекта /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

7
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

1
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Управление коммуникациями проекта  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

7
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
Оснащенность
 
Контроль и регулирование проектов /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

1
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос
0
 
Контроль и регулирование проектов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Опрос на практических занятиях. 
0
 
Контроль и регулирование проектов /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

7
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
Подготовка докладов и рефератов.
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1

0
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
2
0
зачет
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1.Сущность управления проектами.

2.Классификация проектов.

3.Жизненный цикл проекта: фазы, стадии, этапы.

4.Моделирование жизненного цикла проекта

5.Понятие, сущность и роль проектного финансирования

6.Участники проектного финансирования и их функции.

7. Развитие проектного финансирования и его особенности

8. Законодательная база проектного финансирования

9.Этапы и процессы планирования проекта.

10.Уровни планирования и виды планов.

11.Структура разбиения работ при проектировании.

12.Календарное планирование проекта

13. Краткая история проектного управления за рубежом

14.Понятие управления материальными ресурсами проекта

15.Процессы управления закупками и  снабжением ресурсами.

16.Классификация рисков.

17.Виды и методы анализа рисков.

18.Методы снижения риска проекта

19. Планирование управления рисками.

20.Идентификация рисков.

21.Качественный и количественный анализ рисков.

22. Мониторинг и контроль рисков

23.Процесс управления стоимостью проекта.

24.Методы планирования стоимости проекта.

25.Сущность управления качеством проекта.

26. Современная концепция управления качеством проекта.

27.Стандартизированные системы менеджмента качества.

28.Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества.

29.Понятие команды проекта.

30.Участники проекта и члены команды.

31.Роли и функции участников членов команды.

 
Оснащенность
 
32. Формирование и функционирование проектной команды.

33. Преобразование группы в команду.

34.Принципы организации командной формы работы.

35.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды. 36.Требования к менеджеру проекта.

37. Основные характеристики и принципы формирования команды проекта.

38.Понятие «коммуникации» в проекте.

39. Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.

40. Типы коммуникаций.

41.Совещания как форма коммуникаций в проекте.

42.Виды и цели совещаний.

43.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.

44. Подготовка и проведение совещаний.

45.Разработка плана коммуникаций и взаимодействий.

46.Цели и содержание контроля проекта .

47.Контроль исполнения проекта.

48.Виды и методы контроля.

49. Мониторинг проекта.

50.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов подразделений

51. Контроль выполнения плана и условий финансирования .

52.Контроль качества проекта

53. Понятие организационной структуры управления проектом.

54. Ресурсы проекта.

55. Сетевое планирование

56. Терминальные и развивающиеся проекты.

57. Управление персоналом команды.

58. Зарождение и становление управления проектами.

59. Управление проектами в России.

60. Общие функции менеджмента проекта.

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1.Назовите и охарактеризуйте основные виды проектов.

2.Какие компании принято называть проектно-ориентированными?

3. В чем сущность проектно-ориентированного менеджмента?

4. Какие организационные формы реализации управления проектом можно выделить?

5.В рамках каких организационных структур осуществляется процесс управления проектом?

6.C осуществлением каких функций связывают управление проектом как динамической системой?

7.Каким образом выглядит жизненный цикл проекта по отношению к специфике инвестиционного процесса?

8.Какого содержания концептуальной фазы проекта?

9. Какого содержания стадии разработки проекта?

10.Какого содержание фазы реализации проекта?

11. Какого содержание фазы завершения проекта?

12. В рамках каких ограничений осуществляется реализация проекта?

13.По каким признакам классифицируются проекты?

14. В чем особенность нетрадиционных проектов?

15. В какой период времени происходило зарождение основ современных концепций управления проектами?

16.В каких отраслях впервые были апробированы методы управления проектами?

17.С чем связано начало повсеместного распространения методов управления проектами?

18. Какие методы контроля качества можно применять в проектах.

19. Какие ключевые этапы развития управления проектами можно выделить?

20. Что является основной причиной конфликтов в проекте как в системе?

21. Из каких основных подсистем состоит система управления проектом?

22.Что обычно выделяют в качестве объектов управления проектом?

23.От чего зависит структура объектов управления проектом?

24. Кто относится к участникам проекта?

25. Что относят к внутренней среде проекта?

26. Что относят к среде активного взаимодействия проекта?

27. Каковы основные задачи менеджмента проекта?

28.В чем сущность управления качеством проекта.

29.В чем необходимость предварительного анализ осуществимости проекта?

30.В чем сущность мотивации и стимулирования персонала в проектах?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом

 
Оснащенность
 

 
Темы докладов

1.Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.

2.Развитие, обеспечение деятельности, трансформация команды.

3.Лидер и лидерство в команде проекта.

4.Внутриорганизационная среда и проектная команда.

6. Разработка концепции проекта: цель, задачи, основные этапы.

7.Традиционные и нетрадиционные проекты, их сравнительные характеристики.

8.Проект в социальной среде.

9. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.

10.Тенденции развития управления проектами в России и за рубежом

11.Управление государственными программами и проектами

12. Управление инновационными проектами

13. Планирование проекта: основные понятия и определения. Уровни и процессы планирования.

14. Сетевые модели планирования проектов.

15. Ресурсное обеспечение проектов.

16. Информационные технологии управления проектами.

17. Проектирование информационного обеспечения проекта.

18. Виды и характеристики основных организационных структур управления проектами.

19. Источники и организационные формы финансирования проектов.

20. Бюджетирование проекта.

21. Управление стоимостью проекта.

22. Формирование отчетности по затратам.

23. Задачи, виды и основные этапы процесса контроля работ по проекту.

24. Коммуникационная система проекта.

25. Применение проектной технологии в региональном управлении.

26. Применение проектной технологии в муниципальном управлении

Перечень вопросов, выносимых на опрос

Опрос 1.

1. Дерево решений.

2. Жизненный цикл проекта.

3. Классификация типов проектов.

4. Краткая история проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).

5. Матрица разделения административных задач управления.

6. Методы контроля качества.

7. Методы обеспечения качества.

8. Окружающая среда и участники проекта.

9. Определение работ, составляющих критический путь.

10. Определение резервов времени.

11. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.

12. Основные показатели эффективности проекта.

13. Основные понятия и элементы сетевых моделей.

14. Информационные технологии управления проектами.

15. Понятие организационной структуры управления проектом.

16. Правила построения сетевых моделей.

17. Проблемы классификации проектов.

18. Разновидности матрицы ответственности.

19. Разработка структуры разбиения работ.

20. Роль метода освоенного объема в управлении проектом.

21. Терминальные и развивающиеся проекты.

22. Управление временем.

23. Управление запасами.

24. Управление изменениями.

25. Управление персоналом команды.

Опрос 2.

1.Факторы, влияющие на коммуникации в проекте.

2. Типы коммуникаций.

3.Совещания как форма коммуникаций в проекте.

4.Виды и цели совещаний.

5.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.

6. Подготовка и проведение совещаний.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
7.Разработка плана коммуникаций и взаимодействий.

8.Цели и содержание контроля проекта .

9.Контроль исполнения проекта.

10.Виды и методы контроля.

11.  Мониторинг проекта..

12.Контроль исполнения календарных планов и бюджетов. Подразделений

13. Контроль выполнения плана и условий финансирования .

14.Контроль качества проекта

15. Понятие организационной структуры управления проектом.

16. Ресурсы проекта.

17. Сетевое планирование

18. Терминальные и развивающиеся проекты

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Левушкина С. В.
Управление проектами: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Романов М. В.
Управление проектами: учебное пособие
М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2010
2
 
Л2.2
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Островская В. Н.
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
каталог Российской государственной библиотеки 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Project 2016
6.3.1.4
VisualStudio 2015
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
MozillaThinderbird
6.3.1.8
7-Zip
6.3.1.9
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.10
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.11
OfficeStandard 2013
6.3.1.12
OfficeStandard 2010
6.3.1.13
ОС Windows 8
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.3
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика  изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Управление проектами в животноводстве»  формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором,     следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами в животноводстве» проводятся 

 
Оснащенность
 
еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________