2024-2025_36_04_02_24-1 Зоотехния (Иннов_ техн_ ПиППЖ)_plx_Деловые коммуникации
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.03.01
Деловые коммуникации
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Деловые коммуникации" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
сформировать у магистрантов представлений о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки и умения организации и проведения различных форм деловой коммуникации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1 Знать: приемы  эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
 
 
 
УК-4.2 Уметь: писать, осуществлять письменный перевод и редактирование различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
 
 
 
УК-4.3 Иметь навыки: представления результатов академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
 
 
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знать: национальные особенности делового общения
 
 
 
УК-5.2 Уметь: учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними  
 
 
 
УК-5.3 Иметь навыки: создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в экспертной системе;
3.1.2
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
3.1.3
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций  в экспертной системе;
3.1.4
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
3.1.5
- этические нормы деловых взаимоотношений в экспертной системе;
3.1.6
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
3.1.7
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации  в экспертной системе;
3.1.8
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию в экспертной системе;
3.2.2
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации в экспертной системе;
3.2.3
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
3.2.4
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации в экспертной системе.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения основных инструментов продуктивной деловой коммуникации;
3.3.2
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
3.3.3
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Оснащенность
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
2
Лекция визуализация
0
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа, тестирование
0
 
Деловая переписка в экспертной системе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
2
Лекция визуализация
0
 
Деловая переписка в экспертной системе /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Деловая переписка в экспертной системе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа
0
 
Деловые беседы и совещания в экспертной системе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Деловые беседы и совещания в экспертной системе /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
2
Деловая игра
0
 
Деловые беседы и совещания в экспертной системе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа
0
 
Деловые переговоры в экспертной системе /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Деловые переговоры в экспертной системе /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
2
Деловая игра
0
 
Деловые переговоры в экспертной системе /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа
0
 
Презентации: их место и роль в управленческой коммуникации /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Презентации: их место и роль в управленческой коммуникации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
2
Учебный фильм
0
 
Презентации: их место и роль в управленческой коммуникации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа
0
 
Деловой этикет и культура в сфере деловых коммуникаций /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
Деловой этикет и культура в сфере деловых коммуникаций /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Деловой этикет и культура в сфере деловых коммуникаций /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа
0
 
Современные формы деловых коммуникаций и их эффективность /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Современные формы деловых коммуникаций и их эффективность /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
Современные формы деловых коммуникаций и их эффективность /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
Доклад, творческая работа
0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

Э1

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Сущность и виды коммуникаций

2. Коммуникация как функция управления организацией

3. Понятие организации

4. Особенности внутренних коммуникаций в организации

5. Структура внутренних коммуникаций

6. Виды коммуникаций в организации

7. Межличностные коммуникации в организации

8. Современные коммуникационные технологии в организации

9. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации

10. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы

11. Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как коммуникативный процесс

12. Деловая коммуникация

13. Деловое совещание

14. Пресс-конференция

15. Деловые переговоры

16. Деловая презентация: цели презентации, подготовка, составление

17. Презентация товара при продаже

18. Типы презентации товаров и услуг

21. Коммуникативные приемы подхода к покупателю

22. Самопрезентация: положительный имидж, анализ своих целей

24. Как проанализировать свой «товар»

25. Приемы установления контакта

26. Знакомство

27. Деловая одежда

28. Уверенность в себе

29. Открытость и закрытость для окружающих

30. Позитивный тип делового партнера

31. Респектабельный тип делового партнера

32. Оптимально настроенный тип делового партнера

33. Познавательное общение

34. Убеждающее общение

35. Экспрессивное общение

36. Суггестивное общение

37. Ритуальное общение

38. Особенности маркетинговых коммуникаций

39. Процесс маркетинговых коммуникаций

 
Оснащенность
 
40. Вербальные средства коммуникации

41. Слушание в деловой коммуникации

42. Невербальные средства коммуникации

43. Организация пространственной среды

44. Сознательное, бессознательное и ложь в речевой коммуникации

45. Манипуляции в общении

46. Гендерный аспект коммуникативного поведения  

47. Критика и комплименты в деловой коммуникации

48. Вопросы и ответы в деловой коммуникации

49. Барьеры в общении

50 Публичная речь

51. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

52. Формы деловой коммуникации

53. Деловая беседа по телефону

54. Дискуссия

55. Роль и место коммуникации в процессе общения

56. Менеджер как информационно – коммуникативный центр

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Дайте определение термина «коммуникация».

2. Приведите основную классификацию коммуникаций.

3. Расскажите о характеристиках внешней среды.

4. Что собой представляют особенности внутренних коммуникаций в организации?

5. Опишите модели коммуникативных сетей, обеспечивающих прохождение горизонтальных и вертикальных информационных потоков в организации.

6. Опишите психологическую структуру внутренних коммуникаций.

7. Каковы основные этапы коммуникационного процесса в организациях?

8. Опишите схемы координации.

9. В чем отличие вертикальных коммуникаций от горизонтальных?

10.Приведите основные характеристики эффективных и неэффективных межличностных коммуникаций в организации.

11. В чем заключается роль обратной связи в межличностных коммуникациях?

12. Каковы основные цели нисходящих коммуникаций?

13. Каковы основные цели восходящих коммуникаций?

14. Опишите методы повышения эффективности восходящих коммуникаций.

15. Какие современные коммуникационные технологии в организации вы знаете?

16. Можно ли рассматривать коммуникативный процесс как последовательно реализуемые этапы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации?

17. В чем сходство и различия между понятиями «коммуникативный процесс» и «коммуникация как процесс»?

18. Какие способы передачи информации вы знаете?

19. Каковы требования к формируемым информационным материалам?

20. По каким каналам и звеньям коммуникативной цепи протекает информация?

21. Как обеспечивается процесс протекания информации по различным каналам коммуникации? Каковы преимущества и недостатки каналов коммуникации?

22. Какие виды обмена информацией используются в коммуникативных процессах?

23. Можно ли общение рассматривать как коммуникативный процесс?

24. По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникативного процесса?

25. Какие виды аргументации используются в межличностных коммуникациях?

26.Каковы основные функции деловой беседы?

27. Какие виды бесед вы знаете?

28. От чего зависит эффективность делового разговора?

29. Какие типы совещаний вы знаете?

30. Что включает в себя подготовка деловых совещаний?

31. Что представляет собой пресс-конференция?

32. С какой целью проводятся пресс-конференции?

33. В чем специфика проведения пресс-конференции?

34. Чем отличаются конфронтационный и партнерский подходы к переговорам?

35. Что вы знаете о целях переговоров?

36. Как подготовиться к переговорам?

37. Какими критериями определяется эффективность ведения переговоров?

38. Какие стили ведения переговоров вы знаете?

39. Какие принципы ведения переговоров вы знаете?

40. Каковы цели презентации?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрен
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрена
 
Оснащенность
 
Доклады:

1. Сущность и виды коммуникаций

2. Коммуникация как функция управления организацией

3. Понятие организации

4. Особенности внутренних коммуникаций в организации

5. Структура внутренних коммуникаций

6. Виды коммуникаций в организации

7. Межличностные коммуникации в организации

8. Современные коммуникационные технологии в организации

9. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации

10. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы

11. Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как коммуникативный процесс

12. Деловая коммуникация

13. Деловое совещание

14. Пресс-конференция

15. Деловые переговоры

16. Деловая презентация: цели презентации, подготовка, составление

17. Презентация товара при продаже

18. Типы презентации товаров и услуг

21. Коммуникативные приемы подхода к покупателю

22. Самопрезентация: положительный имидж, анализ своих целей

24. Как проанализировать свой «товар»

25. Приемы установления контакта

26. Знакомство

27. Деловая одежда

28. Уверенность в себе

29. Открытость и закрытость для окружающих

30. Позитивный тип делового партнера

31. Респектабельный тип делового партнера

32. Оптимально настроенный тип делового партнера

33. Познавательное общение

34. Убеждающее общение

35. Экспрессивное общение

36. Суггестивное общение

37. Ритуальное общение

38. Особенности маркетинговых коммуникаций

39. Процесс маркетинговых коммуникаций

40. Вербальные средства коммуникации

41. Слушание в деловой коммуникации

42. Невербальные средства коммуникации

43. Организация пространственной среды

44. Сознательное, бессознательное и ложь в речевой коммуникации

45. Манипуляции в общении

46. Гендерный аспект коммуникативного поведения  

47. Критика и комплименты в деловой коммуникации

48. Вопросы и ответы в деловой коммуникации

49. Барьеры в общении

50 Публичная речь

51. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

52. Формы деловой коммуникации

53. Деловая беседа по телефону

54. Дискуссия

55. Роль и место коммуникации в процессе общения

56. Менеджер как информационно – коммуникативный центр

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
Этика деловых отношений: учебник
М.: Инфра-М, 2010
6
 
Л1.2
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: КНОРУС, 2012
7
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.3
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л.
Управление персоналом: учебник
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
0
 
Л2.2
Коммуникации в консультировании деловое общение
М.: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" http://www.mevriz.ru/about/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
MozillaThinderbird
6.3.1.10
7-Zip
6.3.1.11
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.12
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
OfficeStandard 2013
6.3.1.15
LibreOffice
6.3.1.16
ОС Windows Vista
6.3.1.17
ОС Windows 7
6.3.1.18
ОС Windows 8
6.3.1.19
ОС Windows 10
6.3.1.20
Ubuntu (Mint)
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.2
6.3.2.3
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
Оснащенность
 
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
Лек
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Деловые коммуникации» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые 

 
Оснащенность
 
задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Деловые коммуникации», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________