(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Краткая история и современное состояние овцеводства России.
2. Признаки экстерьера, изменяющиеся в связи с яйценоскостью кур.
3. Технология производства говядины на промышленной основе.
4. Откорм свиней на мясо.
5. Организация пастбищного содержания крупного рогатого скота.
6. ГОСТы на конину.
7. Молочная продуктивность крупного рогатого скота.
8. Гибридизация в свиноводстве.
9. Пороки и дефекты шерсти, меры из предупреждения и устранения.
10. Способы и технология доения коров.
11. Трансплантация эмбрионов.
12. Причины абортов у свиней и меры их предупреждения.
13. Половая охота свиноматок. Методы стимуляции половой охоты.
14. Особенности производства молока кобыл на кумыс в зонах конюшенного содержания лошадей.
15. Голштинская порода крупного рогатого скота.
16. Технология производства шерсти в овцеводческих комплексах и малой ферме.
17. Технология зимнего содержания крупного рогатого скота.
18. Использование биологически активных веществ, для повышения хозяйственно-полезных признаков крупного рогатого скота.
19. Половой цикл у свиней. Наиболее благоприятные сроки случки сви-ней.
20. Методы оценки экстерьера сельскохозяйственных животных.
21. Технология откорма овец на механизированных откормочных площадках и производство баранины.
22. Особенности оплодотворения ремонтных свинок и взрослых маток.
23. Мясная продуктивность крупного рогатого скота. Биотехнологические методы повышения продуктивности.
24. Биотехнология в скотоводстве.
26. Основные породы лошадей мясного направления продуктивности, краткая их характеристика.
27. Клеточная инженерия в скотоводстве.
28. Причины малоплодия, бесплодия и яловости у свиней и методы борьбы с ними.
29. Биохимический состав конины.
30. Подготовка хряков и маток к случке при естественном и искусственном осеменении.
31. Использование соматотропного гормона для определения стельности.
Вопросы на оценку понимания/умений магистранта
1. Зооветеринарные мероприятия на кумысных фермах.
2. Биотехнологические методы регуляции пола.
3. Яичная продуктивность и факторы, влияющие на неё.
4. Биологические, конституционально-экстерьерные и хозяйственные особенности овец разного направления продуктивности.
5. Раздой коров.
6. Биотехнологические особенности свиней.
7. Гибридизация в птицеводстве.
8. Межотельный период, его значение для воспроизводства крупного рогатого скота.
9. Зоны табунного коневодства.
10. Порода леггорн.
11. Интерьер крупного рогатого скота.
12. Стимуляция и синхронизация яйцеклеток у свиней.
13. Пути решения безотходной производства в птицеводстве.
14. Нагул крупного рогатого скота.
15. Мясо-сальные качества свиней, упитанность.
16. Шубно-меховые овчины. Стандартизация и их классификация.
17. Периоды роста и развития крупного рогатого скота.
18. Технология производства пищевых яиц.
19. Стимуляторы роста сельскохозяйственных животных. Эрготропин.
20. Биотехнологические методы, используемые при воспроизводстве стада свиней.
21. Народно-хозяйственное значение скотоводства.
22. Сроки использования птицы в товарных племенных хозяйствах.
23. Генная инженерия в животноводстве.
24. Типы свиней по продуктивности. Определение кондиций.
25. Строение и образование куриного яйца. Качество пищевых яиц.
26. Повышение адаптационных свойств крупного рогатого скота. Резистентность, биологически активные вещества.
27. Основные положения бонитировки свиней.
28. Значение искусственной инкубации яиц.
29. Методы разведения, применяемы в животноводстве.
30. Бестужевская порода крупного рогатого скота.
31. Продуктивность свиней и методы её учета.
32. Типы нервной деятельности. Этология крупного рогатого скота.
33. Технология дойки кумысных кобыл.
34. Телосложение, конституция и конституциональные типы свиней по П.Н. Кулешову и М.Ф. Иванову.
35. Молочно-мясное скотоводство зарубежных стран.
36. Технология изготовления кумыса.
37. Системы и способы содержания крупного рогатого скота.
38. Отбор в свиноводстве.
39. Биологические особенности птицы, определяющие экономическую эффективность птицеводства.
40. Технология производства молока на промышленных комплексах.
41. Физиологическая и хозяйственная скороспелость свиней.
42. Развитие пушного звероводства как одной из отраслей животноводства.
43. Особенности разведения кроликов при разных системах содержания.
44. Технология продуктов пчеловодства, к которым относятся мед, воск, пчелиная обножка (пыльца), перга, прополис, пчелиный яд, маточное молочко.
45. Современные технологии сельскохозяйственного рыбоводства. Разведение рыб в УЗВ.
1. Технология специализированного мясного скотоводства.
2. Механизация и автоматизация технологических процессов в мо-лочном скотоводстве.
3. Технология производства молока в зарубежных странах.
4. Технология производства говядины в странах Западной Европы.
6. Производство и реализация продуктов переработки коровьего молока в условиях фермерского хозяйства.
7. Откорм КРС в условиях фермерского хозяйства. Оценка мясных качеств КРС.
8. Убой крупного рогатого скота и переработка говядины.
9. Особенности кормления свиней в фермерских хозяйствах.
10. Выбор породы свиней и воспроизводство стада.
11. Особенности содержания свиней в фермерских хозяйствах.
12. Планирование производства свинины.
13. Определение экономической эффективности использования свиноматок.
14. Основные показатели воспроизводительных и мясных качеств свиней
15. Технология убоя свиней и организация процесса переработки свинины.
16. Организация предприятий с замкнутым циклом воспроизводства.
17. Откорм свиней в фермерских хозяйствах.
18. Организация производства яиц и мяса кур в фермерских хозяйствах.
19. Содержание и кормление кур на ферме.
20. Организация производства яиц и мяса перепелов в фермерских хозяйствах.
21. Содержание и кормление перепелов на ферме.
22. Организация производства мяса уток в фермерских хозяйствах.
23. Содержание и кормление уток на ферме.
24. Организация производства мяса гусей и гусиного пуха в фермерских хозяйствах.
25. Содержание и кормление гусей на ферме.
26. Оценка яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы.
27. Убой сельскохозяйственной птицы и переработка продукции птицеводства.
28. Выбор породы овец для разведения в фермерских хозяйствах.
29. Воспроизводство стада овец и выращивание молодняка.
30. Особенности кормления и содержания овец.
31. Технология убоя овец и первичной переработки баранины.
32. Организация процесса стрижки овец и переработки шерсти. Переработка шкур овец и коз в условиях фермерских хозяйств.
33. Выбор породы коз и воспроизводство стада в условиях фермерских хозяйств.
34. Особенности кормления и содержания коз.
35. Учет и планирование молочной продуктивности коз и овец.
36. Организация процесса доения коз.
37. Выбор породы кроликов для разведения в фермерских хозяйствах.
38. Воспроизводство стада кроликов.
39. Особенности кормления кроликов в фермерских хозяйствах.
40. Выбор способа содержания кроликов в фермерских хозяйствах.
41. Мясная и пушная продуктивность кроликов, оценка качества шкур.
42. Технология убоя и организация процесса переработки мяса, пуха и шкур кроликов.
43. Правила убоя пушных зверей, снятие и переработка шкур.
Темы эссе
1. Отбор коров по пригодности к машинному доению.
2. Основные пороки молока и меры борьбы с ними.
3. Биотехнологическая оценка мясных пород скота.
4. Биотехнологическая оценка молочных и молочно-мясных пород крупного рогатого скота.
5. Пищевая и биологическая ценность молока и молочных продуктов.
6. Морфофункциональные свойства вымени коров и их связь с уровнем молочной продуктивности.
7. Влияние технологических факторов на молочную продуктивность и качество молока коров.
8. Технология откорма и нагула крупного рогатого скота.
9. История создания и дальнейшее использование бестужевской породы крупного рогатого скота.
10. Технология доения коров при разных способах содержания.
11. Технология и техника воспроизводства крупного рогатого скота.
12. Голштинская порода крупного рогатого скота и ее значение в мировом скотоводстве.
13. Химический состав и питательная ценность мяса разных видов сельскохозяйственных животных и птицы.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих магистров и магистров, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году