2024-2025_36_04_02_24-1 Зоотехния (Иннов_ техн_ ПиППЖ)_plx_Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.08
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
д-р с.-х. наук, проф., Евдокимов Николай Витальевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в зоотехнии" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ознакомление с правовыми и нормативными актами Федерального закона "О племенном животноводстве",  "О селекционных достижениях", нормативными документами по оценке племенного материала.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биотехнологии в животноводстве
2.1.2
Производственная практика, технологическая практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3. Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса
 
ОПК-3.1 Знать: нормативно-правовые акты в сфере АПК 
 
 
 
ОПК-3.2 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК 
 
 
 
ОПК-3.3 Иметь практический опыт: осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативно-правовые акты в сфере АПК
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Федеральный закон "О племенном животноводстве"

 
Федеральный закон  "О племенном животноводстве" /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
Федеральный закон «О племеном животноводстве»  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
2
Лекция-визуализация
0
 
 
Раздел 2. Положение о государственной племенной службе Российской Федерации

 
Перечень видов деятельности в области племенного животноводства, подлежащих лицензированию /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
2
Лекция-визуализация
0
 
Перечень видов деятельности в области племенного животноводства, подлежащих лицензированию /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 3. Положение о Департаменте животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства и продовльствия Российской Федерации

 
Оснащенность
 
Положение о государственной племенной службе /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
Положение о государственной племенной службе /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
2
Лекция-визуализация
0
 
 
Раздел 4. Перечень видов деятельности в области племенного животноводства, подлежащих лицензирован

 
Положение о Депатаменте животноводства и племенного дела МСХ РФ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Положение о Депертаменте животноводства и племенного дела МСХ РФ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 5. О применении новой методики оценки быков- производителей по качеству потомства

 
О применении новой методики оценки быков-производителей по качеству потомства /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
О применении новой методики оценки быков-производителей по качеству потомства /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
О применении новой методики оценки быков-производителей по качеству потомства /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
 
Раздел 6. О нормативной документации по оценке (бонитировке) животных и получаемой  племенной продукции

 
О нормативной документации по оценке (бонитировки) животных и получаемой от них племнной продукции /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
О нормативной документации по оценке (бонитировки) животных и получаемой от них племнной продукции /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
О нормативной документации по оценке (бонитировки) животных и получаемой от них племнной продукции /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 7. О порядке определения происхождения (породности) племенных животных

 
О порядке определения происхождения(породности) племенных животных /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
О порядке определения происхождения(породности) племенных животных /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Оснащенность
 
О порядке определения происхождения(породности) племенных животных /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 8. Инструкция по бонитировке крупного рогатого скота молочных и мясных пород

 
Инструкция по бонитировке  крупного рогатого скота молочных и мясных пород /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Инструкция по бонитировке  крупного рогатого скота молочных и мясных пород /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
2
Виды интерактивных занятий:

круглый стол;

учебная дискуссия;

деловая игра

0
 
Инструкция по бонитировке  крупного рогатого скота молочных и мясных пород /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 9. Инструкция по бонитировке свиней

 
Инструкция по бонитировке свиней.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Инструкция по бонитировке свиней.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
2
Виды интерактивных занятий:

круглый стол;

учебная дискуссия;

деловая игра

0
 
Инструкция по бонитировке свиней.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 10. Инструкция по бонитировке тонкорунных пород с основами племенной работы

 
Инструкция по бонитировке овей тонкорунных пород с основами племенной работы.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Инструкция по бонитировке овей тонкорунных пород с основами племенной работы.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Инструкция по бонитировке овей тонкорунных пород с основами племенной работы.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 11. Инструкция по бонитировке сельскохозяйственной птицы для определения класса

 
Инструкция по бонитировке сельскохозяйственной птицы для определения класса   /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Оснащенность
 
Инструкция по бонитировке сельскохозяйственной птицы для определения класса   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Инструкция по бонитировке сельскохозяйственной птицы для определения класса   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 12. Инструкция по проверке и оценке быков молочно-мясных пород по качеству потомства

 
Инструкция по проверке и оценке быков молочных и  молочно-мясных пород по качеству потомства. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
Инструкция по проверке и оценке быков молочных и  молочно-мясных пород по качеству потомства. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
2
Виды интерактивных занятий:

круглый стол;

учебная дискуссия;

деловая игра

0
 
Инструкция по проверке и оценке быков молочных и  молочно-мясных пород по качеству потомства. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
Изучение учебного материала.  Подготовка  докладов и реферата.
0
 
 
Раздел 13. Контроль

 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

36
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1.Официальная правовая информация

2.Нормативная правовая информация

3.Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение

4.Неофициальная правовая информация

5.Закон «О селекционных достижениях» No 5606-1 от 06. 08.1993г.

6.Условия охраноспособности селекционного достижения и процедура оформления заявки на выдачу патента.

7.Оценка охраноспособности селекционного достижения. Охрана селекционного достижения.

8.Использование селекционного достижения.

9.Права автора селекционного достижения.

10.Государственное регулирование создания и использования селекционных достижений.

11.ФЗ «О племенном животноводстве» No 123-ФЗ от 03.08.1995г.

12.Управление племенным животноводством. 13.Государственное регулирование племенного животноводства.

14.Признание племенной продукции и ее бонитировка. 15.Организация деятельности в области племенного животноводства

16.Искусственное осеменение с.-х. животных и трансплантация эмбрионов.

17.ФЗ «Развитие сельского хозяйства» No 264-ФЗ от 29.12.2006г.

18.Правовое регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.

19.Сельскохозяйственный товаропроизводитель.

20.Государственная аграрная политика.

21.Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

22.Государственная программа развития сельского хозяйства и регулиро-вания рынков с.-х. продукции, сырья и продовольствия.

23.Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства». Приказ МСХ РФ от 17.11. 2011г. No 431.

24.Виды организаций по племенному животноводству. 25.Требования к племенному заводу.

26.Требования к племенному репродуктору

27.Требования к генофондному хозяйству

 
Оснащенность
 
28.Требования к племенному предприятию по хранению и реализации семени животных-производителей

29.Государственные справочно-правовые системы

30.Коммерческие справочно-поисковые системы

31.Положение о государственном племенном регистре от 7 мая 1996г.

32.Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (породы животных).

33.Система сертификации племенной продукции с.-х. животных. Приказ Минсельхозпрода России от 06.04.1995г No 91.

34.Методика проведения испытаний на отличимость, однородность и стабильность.КРС. RTA/02/01 от 14.06. 1996г. No 12-06/37.

35.Положение о Государственной книге племенных животных. КРС. Молочные и молочно-мясные породы. СНПлем Р 6-96 от 31.05.1996г.

36.Положение о государственной системе мечения и идентификации племенных животных. КРС. Молочно-мясные породы. СНПлем Р 8-96 от 31.05.1996г.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Примерные темы эссе

Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.

1. Влияние технологий заготовки кормов на их качество, питательность и поедаемость животными.

2. Прогрессивные способы заготовки кормов и их роль в организации прочной кормовой базы животноводства.

3. Краткая характеристика передовых методов заготовки грубых и сочных кормов.

4. Комплексная оценка питательности кормов

5.Значение комбикормов, балансирующих добавок и продуктов микробиологического и химического синтеза в развитии животноводства.

6. Технология заготовки зерносенажа. Оценка качества зерносенажа.

7. Заготовка травяных кормов по рулонной технологии.

8. Использование зеленого корма. Требования к качеству зеленого корма.

9. Оценка качества силоса.

10.Оценка качества сена.

11. Особенности пищеварения, обмена веществ и нормирования кормления птицы.

12. Эффективность использования пробиотиков и пребиотиков в кормлении сельскохозяйственных животных.

13. Эффективность использования ферментных препаратов в кормлении сельскохозяйственных животных.

14. Особенности кормления высокопродуктивных коров.

15. Кормление телят до 6-месячного возраста.

16. Кормление стельных сухостойных коров.

17. Кормление быков-производителей.

18. Откорм молодняка крупного рогатого скота на силосе.

19. Откорм молодняка крупного рогатого скота на сенаже.

20. Откорм молодняка крупного рогатого скота на жоме.

21. Откорм молодняка крупного рогатого скота на мезге.

22. Откорм молодняка крупного рогатого скота на барде.

23. Откорм молодняка крупного рогатого скота на крупных специализированных комплексах.

24. Кормление ремонтного молодняка крупного рогатого скота.

25. Кормление хряков-производителей.

26. Кормление супоросных свиноматок.

27. Кормление подсосных свиноматок.

28. Кормление поросят-сосунов.

29. Кормление поросят-отъемышей.

30. Мясной откорм молодняка свиней.

31. Беконный откорм молодняка свиней.

32. Полусальный откорм свиней.

33. Откорм свиней до жирных кондиций.

34. Кормление баранов-производителей.

35. Кормление овцематок.

36. Кормление ягнят.

37. Откорм молодняка овец.

38. Откорм взрослых овец.

39. Кормление козлов-производителей.

40. Кормление козоматок.

41. Кормление козлят.

42. Кормление жеребцов-производителей.

44. Кормление кобыл.

45. Кормление жеребят.

46. Кормление кур-несушек промышленного стада.

47. Откорм гусей на жирную печень.

48. Кормление самцов норок в период гона.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
49. Кормление самок соболей в период лактации.

50. Кормление крольчих.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Марченко М. Н., Дерябина Е. М.
Правоведение: учебник
М.: Проспект, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.2
Никитин И. Н., Никитин А. И.
Национальное и международное ветеринарное законодательство: учебное пособие
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Полянцев Н. И.
Технология воспроизводства племенного скота: учебное пособие
СПб.: Лань, 2014
Электронный ресурс
 
Л2.2
Танана Л. А., Климов Н. Н., Коршун С. И., Лебедько Е. Я., Козлов С. А.
Типы конституции сельскохозяйственных животных и их использование в селекционно-племенной и технологической работе: учебное пособие
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.3
Загороднев Ю. П.
Племенное дело в животноводстве: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
 
Э2
Теоретический и научно-практический журнал "Зоотехния"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.8
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.9
OfficeStandard 2010
6.3.1.10
OfficeStandard 2013
6.3.1.11
LibreOffice
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с 

 
Оснащенность
 
докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________