(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра
2.Нормативная правовая информация
3.Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение
4.Неофициальная правовая информация
5.Закон «О селекционных достижениях» No 5606-1 от 06. 08.1993г.
6.Условия охраноспособности селекционного достижения и процедура оформления заявки на выдачу патента.
7.Оценка охраноспособности селекционного достижения. Охрана селекционного достижения.
8.Использование селекционного достижения.
9.Права автора селекционного достижения.
10.Государственное регулирование создания и использования селекционных достижений.
11.ФЗ «О племенном животноводстве» No 123-ФЗ от 03.08.1995г.
12.Управление племенным животноводством. 13.Государственное регулирование племенного животноводства.
14.Признание племенной продукции и ее бонитировка. 15.Организация деятельности в области племенного животноводства
16.Искусственное осеменение с.-х. животных и трансплантация эмбрионов.
17.ФЗ «Развитие сельского хозяйства» No 264-ФЗ от 29.12.2006г.
18.Правовое регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.
19.Сельскохозяйственный товаропроизводитель.
20.Государственная аграрная политика.
21.Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
22.Государственная программа развития сельского хозяйства и регулиро-вания рынков с.-х. продукции, сырья и продовольствия.
23.Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства». Приказ МСХ РФ от 17.11. 2011г. No 431.
24.Виды организаций по племенному животноводству. 25.Требования к племенному заводу.
26.Требования к племенному репродуктору
27.Требования к генофондному хозяйству
29.Государственные справочно-правовые системы
30.Коммерческие справочно-поисковые системы
31.Положение о государственном племенном регистре от 7 мая 1996г.
32.Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (породы животных).
33.Система сертификации племенной продукции с.-х. животных. Приказ Минсельхозпрода России от 06.04.1995г No 91.
34.Методика проведения испытаний на отличимость, однородность и стабильность.КРС. RTA/02/01 от 14.06. 1996г. No 12-06/37.
35.Положение о Государственной книге племенных животных. КРС. Молочные и молочно-мясные породы. СНПлем Р 6-96 от 31.05.1996г.
36.Положение о государственной системе мечения и идентификации племенных животных. КРС. Молочно-мясные породы. СНПлем Р 8-96 от 31.05.1996г.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Влияние технологий заготовки кормов на их качество, питательность и поедаемость животными.
2. Прогрессивные способы заготовки кормов и их роль в организации прочной кормовой базы животноводства.
3. Краткая характеристика передовых методов заготовки грубых и сочных кормов.
4. Комплексная оценка питательности кормов
5.Значение комбикормов, балансирующих добавок и продуктов микробиологического и химического синтеза в развитии животноводства.
6. Технология заготовки зерносенажа. Оценка качества зерносенажа.
7. Заготовка травяных кормов по рулонной технологии.
8. Использование зеленого корма. Требования к качеству зеленого корма.
9. Оценка качества силоса.
10.Оценка качества сена.
11. Особенности пищеварения, обмена веществ и нормирования кормления птицы.
12. Эффективность использования пробиотиков и пребиотиков в кормлении сельскохозяйственных животных.
13. Эффективность использования ферментных препаратов в кормлении сельскохозяйственных животных.
14. Особенности кормления высокопродуктивных коров.
15. Кормление телят до 6-месячного возраста.
16. Кормление стельных сухостойных коров.
17. Кормление быков-производителей.
18. Откорм молодняка крупного рогатого скота на силосе.
19. Откорм молодняка крупного рогатого скота на сенаже.
20. Откорм молодняка крупного рогатого скота на жоме.
21. Откорм молодняка крупного рогатого скота на мезге.
22. Откорм молодняка крупного рогатого скота на барде.
23. Откорм молодняка крупного рогатого скота на крупных специализированных комплексах.
24. Кормление ремонтного молодняка крупного рогатого скота.
25. Кормление хряков-производителей.
26. Кормление супоросных свиноматок.
27. Кормление подсосных свиноматок.
28. Кормление поросят-сосунов.
29. Кормление поросят-отъемышей.
30. Мясной откорм молодняка свиней.
31. Беконный откорм молодняка свиней.
32. Полусальный откорм свиней.
33. Откорм свиней до жирных кондиций.
34. Кормление баранов-производителей.
35. Кормление овцематок.
36. Кормление ягнят.
37. Откорм молодняка овец.
38. Откорм взрослых овец.
39. Кормление козлов-производителей.
40. Кормление козоматок.
41. Кормление козлят.
42. Кормление жеребцов-производителей.
44. Кормление кобыл.
45. Кормление жеребят.
46. Кормление кур-несушек промышленного стада.
47. Откорм гусей на жирную печень.
48. Кормление самцов норок в период гона.
50. Кормление крольчих.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году