2024-2025_36_04_02_24-1 Зоотехния (Иннов_ техн_ ПиППЖ)_plx_Психология и педагогика высшей школы
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.09
Психология и педагогика высшей школы
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
ст.пр., Сергеева Н.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Психология и педагогика высшей школы" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у магистрантов представлений о психологических основах, сущности и содержании педагогической деятельности преподавателя высшей школы, подготовка будущего преподавателя вуза к учебной и научно-исследовательской деятельности; повышение общей и психологической культуры преподавателей высшей школы, ознакомление будущих исследователей с закономерностями усвоения магистрантами содержания высшего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Управление проектами в животноводстве
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 Знать: принципы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
 
 
 
УК-6.2 Уметь: самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста
 
 
 
УК-6.3 Иметь навыки: действий в условиях неопределенности с корректировкой планов по их реализации с учетом имеющихся ресурсов
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
механизмы процессов саморазвития и самореализации личности в различных сферах деятельности; технологию, методику и критерии самооценки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности;  избирать пути ее совершенствования на основе адекватной самооценки; планировать самостоятельную деятельность в соответствии с актуальными профессиональными задачами
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности; использования методов организации работы в своей профессиональной деятельности
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение в педагогику и психологию 

 
Педагогика как наука /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Педагогика как наука /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Педагогика как наука /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопросы
0
 
Предмет психологии, ее задачи и методы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Предмет психологии, ее задачи и методы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Предмет психологии, ее задачи и методы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопросы
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 2. Психика человека

 
Познавательные психические процессы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Познавательные психические процессы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Познавательные психические процессы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопрос
0
 
Эмоции и чувства. Психические состояния личности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
Учебная дискуссия
0
 
Эмоции и чувства. Психические состояния личности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Эмоции и чувства. Психические состояния личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопрос
0
 
Психические свойства личности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
Учебная дискуссия
0
 
Психические свойства личности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
Деловая игра
0
 
Психические свойства личности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Сообщение
0
 
 
Раздел 3. Деятельность, сознание, личность

 
Человек как субъект деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Человек как субъект деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопрос
0
 
Педагогика личностного развития и организации деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Педагогика личностного развития и организации деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

4
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопрос
0
 
Профессионально-педагогическая деятельность и личность преподавателя /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
Круглый стол
0
 
Профессионально-педагогическая деятельность и личность преподавателя /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Устный ответ на вопрос
0
 
 
Раздел 4. Социальная психология и педагогические аспекты общения

 
Социальная психология и педагогические аспекты общения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Социальная психология и педагогические аспекты общения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
2
Круглый стол
0
 
Социальная психология и педагогические аспекты общения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

6
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
Собеседование
0
 
 
Раздел 5. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
0
0
 
Оснащенность
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет и задачи психологии.

2. Предмет и задачи педагогики.

3. Функции психологии и педагогики.

4. Методы психологии.

5. Методы педагогики.

6. Структура психологической науки, её отрасли.

7. Структура педагогической наука, ее отрасли.

8. Основные этапы развития представлений о предмете психологи.

9. Особенности психологической мысли периода Возрождения.

10. Основные психологические идеи в Новое время.

11. Основные этапы становления педагогической науки.

12. Происхождение и развитие сознания, свойства сознания.

13. Понятие о деятельности, структура деятельности.

14. Освоение деятельности. Понятие интериоризации и экстериоризации.

15. Психоанализ как наука о бессознательном.

16. Основные положения гуманистической и экзистенциальной психологии.

17. Основные положения культурно-исторической психологии.

18. Понятие личности. Структура личности.

19. Индивид. Личность. Индивидуальность.

20. Самосознание, самооценка, уровень притязаний.

21. Понятие, структура и развитие характера.

22. Акцентуации характера.

23. Характер и способности.

24. Свойства темперамента.

25. Критика оценочного подхода к темпераменту. Виды темперамента.

26. Проблема взаимоотношений темперамента и характера.

27. Потребности и мотивы личности.

28. Эмоции. Функции эмоций.

29. Чувства и формы переживания чувств.

30. Воля и механизмы волевого поведения.

31. Этапы возрастного развития личности.

32. Роль воспитания в развитии личности.

33. Социально-педагогические условия развития личности.

34. Особенности организации учебно-познавательной деятельности.

35. Особенности самоорганизации образовательной деятельности.

36. Виды обучения.

37. Типы образования в современном мире.

38. Особенности социально-педагогического взаимодействия.

39. Особенности общения в образовательной среде.

40. Особенности общения в поликультурной среде.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов

1. Структура психологической науки, её отрасли.

2. Структура педагогической наука, ее отрасли.

3. Основные этапы развития представлений о предмете психологи.

4. Особенности психологической мысли периода Возрождения.

5. Основные психологические идеи в Новое время.

6. Основные этапы становления педагогической науки.

7. Происхождение и развитие сознания, свойства сознания.

8. Понятие о деятельности, структура деятельности.

9. Освоение деятельности. Понятие интериоризации и экстериоризации.

10. Психоанализ как наука о бессознательном.

11. Основные положения гуманистической и экзистенциальной психологии.

12. Основные положения культурно-исторической психологии.

13. Понятие личности. Структура личности.

14. Индивид. Личность. Индивидуальность.

15. Самосознание, самооценка, уровень притязаний.

16. Понятие, структура и развитие характера.

17. Акцентуации характера.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
18. Характер и способности.

19. Свойства темперамента.

20. Критика оценочного подхода к темпераменту. Виды темперамента.

21. Проблема взаимоотношений темперамента и характера.

22. Потребности и мотивы личности.

23. Методы обучения в высшей школе.

24. Средства обучения и педагогического контроля.

25. Сущность, формы и методы воспитания.

26. Педагогический контроль и оценка качества образования.

27. Типы и виды обучения.

28. Педагогическое общение. Анализ педагогического общения.

29. Личность и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.

30. Особенности развития личности студента.

31. Психолого-педагогическое изучение личности студента.

32. Психологические особенности обучения студентов.

33. Психологические особенности воспитания студентов и роль студенческих групп.

34. Психология профессионализма.

35. Специфика педагогической деятельности в условиях высшей школы.

36. Стили учебной деятельности.

37. Психологические проблемы неуспеваемости.

38. Конфликты в педагогическом общении.

39. Тревожность и застенчивость как психические феномены.

40. Преподаватель как субъект педагогической деятельности.

41. Барьеры в педагогическом взаимодействии.

42. Структура учебной и учебно-профессиональной деятельности.

Тематика рефератов

1. Психодиагностические проблемы и психологическое консультирование в педагогической практике.

2. Основные отрасли психологии, фундаментальные и прикладные отрасли психологии.

3. Краткие сведения из истории методов исследования в психологии.

4. Общее представление о методах моделирования.

5. Развитие ассоциативной психологии в ХIХ веке (Д.С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер, И.Ф. Гербарт).

6. Индивидуальная психология А. Адлера. Неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм, Э. Эриксон).

7. Психологические взгляды М.В. Ломоносова как родоначальника естественно-научных представлений в русской психологической мысли.

8. Сновидения как проявление бессознательного. Виды бессознательных психических явлений.

9. Понятие одаренности, таланта, мастерства, гениальности.

10. Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях.

11. Волевые качества человека: целеустремленность, самостоятельность, решительность, инициативность, выдержка, настойчивость.

12. Стадии процесса социализации: дотрудовая, трудовая и послетрудовая.

13. Коллектив как малая группа высшего уровня социально – психологического развития.

14. Биологическое и социальное в психическом развитии человека.

15. Проблема условий и движущих сил психического развития человека.

16. Социальное наследование как специфическая форма фиксации видового опыта.

18. Зависимость развития от содержания и структуры деятельности.

19. Подходы к периодизации психического развития человека в зарубежных теориях.

20. Проблемы педагогической системы в советской педагогической науке.

21. Возрастное развитие личности.

22. Самовоспитание в развитии личности.

23. Самоорганизация образовательной деятельности.

24. «Педагогическая поэма» А.С. Макаренко как источник педагогической методики.

25. Стили воспитания: достоинства и недостатки.

26. Педагогические системы в современном мире: общее и особенное.

27. Особенности организации учебно-познавательной деятельности.

28. Особенности коммуникации в образовательной и поликультурной среде.

29. Детско-родительские отношения.

30. Конфликты в семейной среде.

31. Предмет и задачи научной психологии. Понятие о психике, ее основные характеристики, функции и структура.

32. Методология и методы психологического исследования. Этапы психологического исследования.

33. Место психологии в системе наук.

34. Разделы (отрасли) современной психологии. Слои психологического знания.

35. «Донаучная» психология: психология в лоне философии.

36. Выделение психологии в самостоятельную науку: рождение экспериментальной психологии. Структурализм (В. Вундт) и функционализм (У. Джеймс): психология как наука о сознании.

37. Бессознательное как предмет психоанализа (З. Фрейд). Методы психоанализа.

38. Аналитическая психология К.Г. Юнга.

 
Оснащенность
 
39. Индивидуальная психология А. Адлера.

40. Стадии психосоциального развития личности (Э. Эриксон).

41. Бихевиоризм: психология как наука о поведении (Дж. Уотсон).

42. Необихевиоризм (Э.Ч. Толмен, К.Л. Халл, Б. Скиннер).

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Шарипов В. Ф.
Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие
М.: Логос, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: КНОРУС, 2012
7
 
Л2.2
Смирнов Г. Н.
Этика деловых отношений: учебник
М.: Проспект, 2015.
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
MozillaThinderbird
6.3.1.3
ОС Windows Vista
6.3.1.4
ОС Windows 7
6.3.1.5
ОС Windows 8
6.3.1.6
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
Оснащенность
 
206
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями организацию самостоятельной работы магистрантов, проведение консультаций, руководство докладами магистрантов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Психология и педагогика высшей школы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология и педагогика высшей школы», для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Психология и педагогика высшей школы» следует усвоить:

- основные категории понятия психология общения;

- основные направления, подходы, теории психология общения;

- структурные закономерности и структурные компоненты общения и взаимодействия людей в трудовых коллективах;

- социально-психологическую сущность, специфику и основные компоненты общения.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________