(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Выступление с докладом на практическом занятии является дополнительным видом работ для формирования повышенного уровня освоения компетенций и предполагает самостоятельный подбор магистрантом темы для доклада по согласованию с преподавателем, либо выбор из предложенных тем. Выступление с докладом может осуществляться с применением или без применения презентаций. Регламент выступления – 5-7 минут.
Примерная тематика докладов и рефератов
1. Интеллектуальный труд как фактор развития современного общества.
2. Общее и различное в понятиях «учебный труд» и «физический труд».
3. Роль и место знания в системе ценностей человека и общества.
4. Существенные признаки основных компонентов культуры интеллектуального труда.
5. Влияние новых технологий на форму и содержание учебного труда магистранта вуза.
6. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды.
7. Основные критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда.
8. Эффективные приёмы самооценки уровня культуры интеллектуального труда.
9. Роль и место (необходимость и возможность) интеллектуальных операций в деятельности человека (магистранта).
10. Структура организации учебного труда магистрантов в вузе.
11. Положительные и отрицательные аспекты традиционных форм организации учебного труда магистрантов в вузе.
12. Основные (наиболее привлекательные) инновационные формы организации учебного труда в современном вузе.
13. Сущность и содержание приёмов тайм-менеджмента («управления временем») в учебной работе.
14. Основы формирования мотивационно-целевых установок в учебной деятельности.
15. Сущность понятия «принятие решений» в учебной деятельности.
16. Основные принципы и приёмы эффективной коммуникации в учебной деятельности.
17. Основные правила и ошибки диалога «магистрант-преподаватель».
18. Эффективные инструменты визуализации учебной информации.
19. Инновационные технологии обучения: особенности самостоятельной работы магистранта.
20. Необходимость и возможность презентации результатов интеллектуального труда.
21. Возможность использования Интернет-ресурсов в учебном труде магистранта: как избежать плагиата при выполнении письменных контрольных работ.
22. Роль и место новых информационных и телекоммуникационный технологий в учебной работе.
23. Эффективные приемы самопрезентации в учебной деятельности.
Критерии оценивания
Оценка за текущую работу на практических занятиях, проводимую в форме устного опроса знаний магистрантов, осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Оценивание ответа магистранта производится по следующей шкале баллов:
Демонстрирует полное понимание поставленного вопроса. Дает полный развернутый ответ на основной вопрос. Дает логически обоснованный и правильный ответ на дополнительный вопрос 2,0
Дает достаточно полный ответ, с нарушением последовательности изложения. Отвечает на дополнительный вопрос, но обосновать не может. 1,0
Дает неполный ответ на основной вопрос. Не дает ответа на дополнительный вопрос. 0,5
Нет ответа 0
Выступление магистранта с докладом и /или рефератом предполагает значительную самостоятельную работу магистранта, поэтому оценивается по повышенной шкале баллов. В балльно-рейтинговой системе выступление с докладом /рефератом относится к дополнительным видам работ. Шкала дифференцирована по ряду критериев. Общий результат складывается как сумма баллов по представленным критериям. Максимальный балл за выступление с докладом /рефератом – 10 баллов.
Критерий оценки Балл
Актуальность темы 0,5
Полное раскрытие проблемы 1,5
Наличие собственной точки зрения 2,0
Наличие презентации 5,0
Наличие ответов на вопросы аудитории 0,5
Логичность и последовательность изложения 0,3
Отсутствие ошибочных или противоречивых положений 0,2
Итого 10
Примечание: Наличие презентации оценивается по прилагаемой шкале.
В соответствии с прилагаемой шкалой за минимальный ответ начисляется 2 балла, за изложенный, раскрытый ответ начисляется 3 балла. Если выступление представляет законченный, полный ответ, то начисляется 4 балла, за образцовое, примерное; достойное подражания выступление начисляется 5 баллов.
Шкала оценивания презентации
Представление Представляемая информация логически не связана.
Не использованы профессиональные термины. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна.
Использован 1-2 профессиональный термин. Представляемая информация систематизирована и последовательна.
Использовано более 2 профессиональных терминов. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана.
Использовано более 5 профессиональных терминов.
Оформление Не использованы информационные технологии (PowerPoint).
Больше 4 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично.
3-4 ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint).
Не более2 ошибок в представляемой информации. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint).
Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
Ответы на вопросы Нет ответов на вопросы. Только ответы на элементарные вопросы. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Ответы на вопросы полные с приведением или пояснений.
Опрос (коллоквиум)
Опрос (коллоквиум) по дисциплине «Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ» используется в качестве формы контроля для проведения контрольной точки. Коллоквиум предполагает проведение «мини-зачета» по результатам самостоятельного изучения тем дисциплины.
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос 1.
1. Понятие интеллектуального труда и его значения в жизни общества.
2.Образование как когнитивный институт общества.
3. Основные права и обязанности магистранта вуза.
4. Понятие и формы организации учебного труда в вузе.
5. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда.
6. Основные компоненты культуры интеллектуального труда магистранта вуза.
7. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда магистрантов.
8. Особенности учебного труда в современной информационно-образовательной среды вуза.
9. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».
10. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе.
11. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура.
12. Приёмы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений.
13. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия.
Опрос 2.
1.Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы).
2. Основные правила аргументации и доказательства.
3. Типичные ошибки аргументации и доказательства.
5. Основные требования к н письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья.
6. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила.
7. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала).
8. Формы контроля в учебной работе, их характеристика.
9. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы.
10. Основные правила работы с Интернет – информацией: как избежать плагиата?
11. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.
12. «Ловушка» в процессе принятия решений.
Критерии оценивания
Результаты проведения контрольной точки отражаются в промежуточной ведомости. Опрос (коллоквиум) является одним из обязательных этапов формирования аттестационного минимума для получения допуска к зачету. Оценка ответа магистранта складывается как среднее значение при ответе на вопросы преподавателя, каждый из которых оценивается по следующей шкале:
Результат Балл
Демонстрирует полное понимание поставленного вопроса, логично и последовательно отвечает на вопрос. Дает развернутый ответ с практическими примерами 2
Дает полный и логически правильный ответ на вопрос, но сформулировать примеры по рассматриваемому вопросу не может 1,5
Демонстрирует частичное понимание сути вопроса 1,0
Способен сформулировать определения терминов, привести классификацию, перечислить формы, методы и т.п., но не может дать их характеристику 0,5
Демонстрирует непонимание вопроса, отвечает с наличием грубых ошибок в ответе либо не отвечает на вопросы Менее 0,2
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году