(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2. Предпосылки перевода производства говядины на промышленную основу.
3. Передовой опыт технологии производства говядины в нашей стране.
4. Передовой опыт технологии производства говядины за рубежом.
5. Понятие о росте и развитии. Закономерности роста и развития.
6. Формирование мясности скота.
7. Факторы, влияющие на мясную продуктивность.
8. Особенности производственного и племенного учета в инновационном мясном скотоводстве.
9. Методы повышения мясной продуктивности
10. Производственные типы предприятий по производству говядины.
11. Промышленные комплексы по откорму крупного рогатого скота
12. Требования ГОСТ и Таможенного союза, предъявляемые к качеству говядины
13. Методы оценки экстерьера скота.
14. Изменение экстерьера скота в связи с возрастом, полом, продуктивностью и породной принадлежностью животных.
15. Типы конституции крупного рогатого скота, их классификация, биологическое и хозяйственное значение.
16. Кондиции крупного рогатого скота.
17. Характеристика пород скота (абердин-ангусская, лимузинская, мандолонгская).
18. Характеристика пород скота (грефордская, казахская белоголовая, калмыцкая).
19. Откорм скота на зеленых кормах, силосе, жоме, барде, концентрированных кормах.
20. Интенсивная технология производства говядины на промышленных фермах и комплексах.
21. Доращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота в спецхозах и комплексах.
22. Методы разведения крупного рогатого скота мясного и комбинированного направления.
23. Особенности кормовой базы мясного скотоводства.
24. Типы кормления мясного скота
25. Бонитировка скота и мероприятия по ее результатам.
26. Количественные показатели мясной продуктивности.
27. Морфологический состав говядины и факторы на него влияющие.
28. Химический состав говядины и факторы на него влияющие.
29. Белково-качественный показатель говядины и его изменчивость.
30. Органолептические показатели говядины и их изменчивость.
31. Подготовка крупнорогатого скота к убою.
32. Технология убоя крупнорогатого скота.
33. Разделка и сортовая разрубка туш крупнорогатого скота
34. Биохимические изменения говядины после убоя.
35. Созревание и пороки говядины мяса.
36. Специфика автолиза говядины с признаки DFD и PSE.
37. Основные показатели, учитываемые при оценке упитанности.
38. Клеймение и товароведческая маркировка туш крупнорогатого скота.
39. Факторы, оказывающие влияние на качество говядины при убое животных.
41. Методы органолептического исследования мяса.
42. Характеристика мышечной ткани говядины.
43. Характеристика жировой ткани говядины.
44. Характеристика соединительной ткани говядины.
45. Характеристика костной ткани говядины.
46. Переработка жира–сырца говядины.
47. Переработка субпродуктов крупнорогатого скота.
48. Классификация говяжьих субпродуктов и их пищевая ценность.
49. Факторы, определяющие сохранность говядины при замораживании.
50. Консервирование говядины холодом (сущность, методы и изменения в мясе).
51. Консервирование говядины посолом (сущность, методы и изменения в мясе).
52. Копчение говядины и мясопродуктов (сущность, методы и изменения в мясе).
53. Консервирование говядины и мясопродуктов высокими температурами.
54. Сублимация и дефростация говядины.
55. Технология производства грубоизмельченных и рубленных продуктов из говядины.
56. Технология производства эмульгированных и реструктурированных продуктов из говядины.
57. Технология производства кусковых продуктов из говядины.
2. Мясные качества крупного рогатого скота. Продукты, получаемые после убоя скота. Количественные и качественные показатели мясной продуктивности. Факторы, влияющие на мясные качества животных.
3. Виды откорма крупного рогатого скота. Межхозяйственная и внутрихозяйственная специализация и концентрация производства говядины. Технология производства говядины в молочном скотоводстве. Информационные технологии в производстве говядины.
4. Специализированное мясное скотоводство, его продуктивные, экономические и технологические особенности. Технология содержания и кормления мясного скота с полным циклом оборота: выращивание, доращивание и откорм. Экономическая целесообразность и условия разведения мясных пород скота в России.
5. Породы крупного рогатого скота молочного направления: черно-пестрая, голштинская, холмогорская, ярославская, айрширская, джерсейская; молочно-мясного направления: симментальская, швицкая, костромская, бестужевская; мясного направления: калмыцкая, герефордская, казахская белоголовая, абердин-ангусская, шароле. Зоотехническая и экономическая оценка пород скота. Значение и задачи племенной работы в качественном улучшении крупного рогатого скота.
6. Технология производства грубоизмельченных и рубленных продуктов из говядины.
7. Технология производства эмульгированных и реструктурированных продуктов из говядины.
8. Технология производства кусковых продуктов из говядины.
Система знаний по дисциплине «Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества говядины» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи , разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества говядины», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества говядины» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы современной технологии производства и переработки говядины;
- технологии производства продукции животноводства;
- порядок технологических операций производства продукции;
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году