(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Выполнение отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2. Народно-хозяйственное значение и история развития отрасли птицеводства в России.
3. Гибридизация в птицеводстве.
4. Передовой опыт технологии производства яиц в нашей стране и за рубежом.
5. Передовой опыт технологии производства мяса бройлеров.
6. Передовой опыт технологии производства мяса уток.
7. Передовой опыт технологии производства мяса гусей.
8. Передовой опыт технологии производства мяса индюков.
9. Передовой опыт технологии производства мяса перепелов и цесарок.
10. Современный подход к оценке экстерьера сельскохозяйственных птиц.
11. Современный подход к оценке продуктивности сельскохозяйственных птиц.
12. Характеристика современных пород и кроссов яичных кур.
13. Характеристика современных пород и кроссов мясных кур.
14. Характеристика современных пород и кроссов уток.
15. Характеристика современных пород и кроссов индеек.
16. Характеристика современных пород и кроссов гусей.
17. Характеристика современных пород и кроссов цесарок и перепелов.
18. Особенности производственного и племенного учета в инновационном птицеводстве.
19. Способы мечения птиц.
20. Бонитировка (методы комплексной оценки) яичных и мясных кур.
21. Бонитировка (методы комплексной оценки) уток.
22. Бонитировка (методы комплексной оценки) индеек.
23. Бонитировка (методы комплексной оценки) гусей.
24. Методы спаривания сельскохозяйственных птиц. Искусственное осеменение птиц.
25. Марки, принцип устройства и работа современных инкубаторов.
26. Приемы прижизненного биологического контроля за развитием зародыша.
27. Режимы кормления сельскохозяйственной птицы. Суть фазового кормления.
28. Способы и техника кормления сельскохозяйственной птицы.
29. Методы контроля полноценности кормления птиц.
30. Приготовление и использование премиксов.
31. Типы и технологическая характеристика клеточных батарей для молодняка с.-х. птиц.
32. Типы и технологическая характеристика клеточных батарей для взрослых с.-х. птиц.
33. Комплексная механизация трудоемких процессов при напольном способе содержания молодняка сельскохозяйственных птиц.
34. Комплексная механизация трудоемких процессов при напольном способе содержания взрослых сельскохозяйственных птиц.
35. Принципы технологического проектирования на птицефабриках яичного направления.
36. Технологические расчеты для цехов птицефабрик мясного направления.
37. Современные методы оценки качества яиц. Оценка качества пищевых яиц.
38. Современные технологии первичной переработки яиц с.-х. птиц.
39. Оборудование яйцесклада, тара для пищевых яиц.
40. Химический состав яиц сельскохозяйственных птиц и его изменчивость.
42. Технология производства мороженных и сухих яйцепродуктов.
43. Инновационные технологии производства меланжа.
44. Инновационные технологии первичной переработки мяса бройлеров.
45. Инновационные технологии первичной переработки мяса водоплавающих птиц.
46. Инновационные технологии первичной переработки мяса индюков.
47. Инновационные технологии первичной переработки мяса перепелов.
48. Контроль качества мясных продуктов из мяса птиц разных видов.
49. Технология убоя птицы и переработка тушек на убойных механизированных линиях.
50. Холодильная обработка и хранение мяса птицы.
51. Клеймение и товароведческая маркировка туш с.-х. птиц.
52. Морфологический и химический состав мяса птиц и факторы на него влияющие.
53. Технология и особенности производства натуральных полуфабрикатов.
54. Технология и особенности производства маринованных полуфабрикатов.
55. Технология и особенности производства рубленых полуфабрикатов.
56. Технология производства колбасных изделий.
57. Органолептические показатели мяса птиц и их изменчивость.
58. Биологическая ценность мяса сельскохозяйственных птиц и факторы её определяющие.
59. Технологическое оборудование для напольного содержания кур.
60. Технологическое оборудование для напольного содержания индеек.
61. Технологическое оборудование для напольного содержания водоплавающих птиц.
1. Инновационные технологии при производстве яиц.
2. Инновационные технологии при производстве мяса бройлеров.
3. Инновационные технологии при производстве мяса водоплавающих птиц.
4. Технология и особенности производства натуральных полуфабрикатов.
5. Технология производства полуфабрикатов из мяса птицы.
6. Технология производства вареных колбас
7. Технология производства полукопченых колбас.
8. Технология производства мясных хлебов.
9. Производство мясных баночных консервов.
10. Технология и особенности производства маринованных полуфабрикатов.
11. Технология и особенности производства рубленных полуфабрикатов.
12. Технология производства кулинарных изделий из мяса птицы.
13. Оборудование колбасного и консервного цехов.
14. Технология производства кулинарных изделий из мяса птицы.
15. Технология производства яичного порошка и меланжа.
Система знаний по дисциплине «Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества продукции птицеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи , разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества продукции птицеводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Инновационные технологии производства, переработки и контроль качества продукции птицеводства» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы современной технологии производства и переработки продукции птицеводства;
- технологии производства продукции животноводства;
- порядок технологических операций производства продукции;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году