(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Концепция четырех уровней качества
3. Эволюция понятия качества
4. Эволюция управления качеством
5. Цели, задачи, политика в области качества
6. Основные требования к установлению целей
7. Объекты и функции управления качеством продукции
8. Методы управления качеством продукции на предприятиях и средства их реализации
9. Принципы обеспечения и управления качеством продукции
10. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции: контрольные карты Шухарта, Цикл Деминга, Петля качества
11. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции: спираль каче-ства, диаграмма Исикавы, метод Тагути, программа ZD
12. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции: модель управления качеством Фейгенбаума, трехмерная модель управления качест-вом
13. Отечественные модели для обеспечения качества продукции
14. Планирование качества
15. Организация работ по качеству
16. Побуждение работников к деятельности по обеспечению требуемого качества
17. Системный подход к управлению качеством продукции
18. Элементы системы качества
19. Создание систем качества
20. Обеспечение функционирования систем качества
21. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).
22. Семь инструментов управления качеством
23. Технология развертывания функции качества
24. Управление отношениями с потребителями
25. Анализ брака продукции
26. Разработка и реализация мероприятий по управлению качеством про-дукции
27. Модель управления конкурентоспособностью продукции
28. Удовлетворенность потребителя как результат управления качеством продукции
29. Классификация показателей качества продукции
30. Функционально-стоимостной анализ
31. Управление качеством на основе системного подхода
32. Статистические методы контроля качества продукции
33. Стандартизация и управление качеством продукции
34. Подтверждение соответствия и управление качеством продукции
35. Правовое обеспечение качества продукции
1. Классификация мяса убойных животных по возрасту и полу
2. Классификация мяса убойных животных по термическому состоянию
3. Классификация мяса убойных животных по категориям. Маркировка мяса
4. Классификация и ассортимент мясных полуфабрикатов
5.Классификация и ассортимент вареных колбас
6. Классификация и ассортимент копченых колбас
7. Классификация и ассортимент мясных копченостей
8. Классификация и ассортимент мясных консервов
9. Определение степени свежести мяса. Экспертиза
10. Органолептические показатели качества мяса убойных животных
11. Физико-химические показатели качества мяса убойных животных
12.Микробиологические показатели качества мяса убойных животных
13. Показатели безопасности мяса убойных животных
14. Классификация мяса птицы
15. Определение степени свежести мяса птицы. Экспертиза
16. Органолептические показатели качества мяса птицы
17. Физико-химические показатели качества мяса птицы
18.Микробиологические показатели качества мяса птицы
19. Показатели безопасности мяса птицы. Экспертиза
20. Органолептические показатели качества мясных полуфабрикатов
21. Физико-химические и микробиологические показатели качества мясных полуфабрикатов
22. Органолептические показатели качества вареных колбас
23. Органолептические показатели качества копченых колбас
24. Физико-химические показатели качества колбас
25. Микробиологические показатели качества колбас
26. Показатели безопасности и дефекты колбас. Экспертиза
27. Органолептические показатели качества мясных копченостей
28. Физико-химические и микробиологические показатели качества мясных копченостей
Система знаний по дисциплине «Управлением качеством сырья животного происхождения и продуктов его переработки» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управлением качеством сырья животного происхождения и продуктов его переработки», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году