(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Проблема продовольственной безопасности на международном уровне.
3. Принципы построения многоуровневой системы продовольственной безопасности государства.
4. Критерии обеспечения продовольственной безопасности в России.
5. Пища как возможный источник и носитель потенциально опасных веществ.
6. Природные компоненты пищи и их действие на организм.
7. Основные принципы санитарно-гигиенического нормирования, регистрации, маркировки пищевых продуктов из генетически модифицированных источников.
8. Методы определения показателей безопасности в продуктах питания.
9. Меры токсичности веществ.
10. Ртуть: источник загрязнения продуктов. Токсическая опасность ртути и его соединений.
11. Кадмий, его токсичность и источники загрязнения.
12. Свинец, его токсичность и источники загрязнения.
13. Мышьяк, его токсичность и источники загрязнения.
14. Методы определения токсичных элементов в пищевых продуктах.
15. Загрязнение пищевых продуктов животного происхождения пестицидами.
16. Технологические способы снижения остаточных количеств пестицидов в сырье животного происхождения и продуктах его переработки.
17. Биологическое действие соединений азота на человеческий организм.
18. Технологические способы снижения содержания соединений азота в сырье и пищевых продуктах.
19. Проблемы применения и контроля гормональных препаратов.
20. Проблемы применения и контроля антибиотиков.
21. Показатели качества пищевой продукции и факторы, влияющие на них.
22. Методы и средства контроля качества пищевой продукции.
23. Общие положения Государственной политики в области здорового питания. Цель и задачи.
24. Механизм реализации Государственной политики в области здорового питания. Основные направления.
25. Ожидаемые результаты реализации Государственной политики в области здорового питания.
26. Генетически модифицированные продукты питания.
27. Загрязнение продовольственного сырья препаратами, применяемыми в животноводстве.
1. Развитие международных программ по гигиене продуктов животного происхождения.
2. Европейские системы контроля безопасности продуктов питания.
5. Показатели качества продукции животного происхождения и факторы, влияющие на них.
6. Методы и средства контроля качества продукции животного происхождения.
8. Система мониторинга.
9. Приоритетные загрязнители агросферы.
10. Пищевые добавки.
11. Генетически модифицированные продукты питания.
12. Потенциально опасные вещества пиши и основные пути ее загрязнения.
13. Радиационная безопасность продовольственного сырья и пищевых
продуктов.
14. Полимерные и другие материалы как возможный источник загрязнения продукции
животного происхождения
15. Биологически активные добавки.
16. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов.
17. Вещества, применяемые в животноводстве.
19. Гигиенические требования, предъявляемые к пищевым продуктам.
20. Биологические ксенобиотики.
21. Химические ксенобиотики.
Тесты
1. К токсинам химического происхождения относятся:
а) микотоксины;
б) пестициды;
в) бактериальные токсины;
2. Определение содержания тяжелых металлов в сырье и продуктах животного происхождения проводят методом……
а) газожидкостной хроматографии;
б) атомно-абсорбционной спектрометрии;
в) органолептическим.
3. Степень безвредности продукта для организма человека – это….
а) технологическое качество;
б) экологическое качество;
в) органолептическое качество.
4. Микотоксины продуцируются…. .
а) токсикогенными грибами;
б) растениями;
в) клещами.
5. При миграции ТМ учитывают их …… .
а) валовое содержание;
б) подвижные формы;
в) ориентировочно допустимую концентрацию.
6. К токсинам биологического происхождения относятся:
а) микотоксины;
б) металлы;
в) пестициды.
7. К пестицидам относятся:
а) мышьяк;
б) микотоксины;
в) хлорорганические соединения.
8. Для снижения содержания ТМ в почве следует проводить мероприятия направленные на …. .
а) повышение содержание минеральных веществ;
б) детоксикацию;
в) снижение кислотности.
9. Применение пищевых добавок возможно, если они:
а) не угрожают здоровью населения;
б) необходимы в процессе производства;
в) повышают конкурентоспособность продукции.
10. Ферментные препараты с протеолитической активностью воздействуют на структурные компоненты:
а) липиды;
б) белки;
в) крахмал.
11. Ферментные препараты с амилолитической активностью воздействуют на структурные компоненты:
а) липиды;
б) белки;
в) крахмал.
12. Пищевая добавка – сорбиновая кислота является:
а) консервантом;
б) красителем;
в) органической кислотой.
13. Нигиляция – это……..
а) токсический эффект превышает суммирование
б) токсический эффект меньше, чем при суммировании
в) эффект такой какой есть.
14. Основными мишенями при воздействии свинца являются:
а) сердце, гипофиз;
б) железо, печень;
в) нервная, кровеносные системы.
15. Металл, не являющийся жизненно необходимым для организма
а) железо;
б) кадмий;
в) медь.
16. К основным задачам государственной политики в области здорового питания относятся:
а) мониторинг состояния питания населения;
б) разработка технических регламентов;
в) принятие технических регламентов.
Система знаний по дисциплине «Безопасность сырья животного происхождения и продуктов его переработки» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Безопасность сырья животного происхождения и продуктов его переработки», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году