(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Инновационные технологии производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Физические методы консервирования.
3. Физико-химические методы консервирования.
4. Биохимические методы консервирования.
5. Химические методы консервирования.
6. Ассортимент мясных баночных консервов.
7. Требования к мясным баночным консервам.
8. Требования к таре для мясных баночных консервов.
9. Технология производства натурально-кусковых мясных консервов.
10. Технология производства фаршевых мясных консервов.
11. Технология производства мясо-растительных консервов.
12. Подготовка мясного сырья для мясных консервов
13. Подготовка субпродуктов для мясных консервов.
14. Подготовка вспомогательных материалов.
15. Подготовка тары для мясных консервов.
16. Порционирование и закатка банок мясных консервов.
17. Проверка герметичности закатанных банок.
18. Теоретические основы термообработки мясных консервов.
19. Влияние нагрева на микрофлору.
20. Изменения в мясе при высокотемпературном нагреве.
21. Тепловые режимы и формула стерилизации мясных и рыбных консервов.
22. Техника стерилизации мясных и рыбных консервов.
23. Сущность процесса пастеризации.
24. Сущность процесса тиндализации.
25. Сортировка, охлаждение, упаковывание мясных консервов.
26. Хранение и отгрузка мясных консервов.
27. Ассортимент консервов для детского и диетического питания.
28. Требования к сырью консервов для детского и диетического питания.
29. Технология производства детских мясных консервов.
30. Контроль качества консервов для детского и диетического питания.
31. Производство натуральных рыбных консервов.
32. Производство рыбных консервов в масле.
33. Производство рыбо-овощных консервов.
34. Ассортимент, типы консервов рыбных консервов.
35. Сырье для производства пресервов.
36. Технология приготовления пресервов.
37. Сущность процессов размораживания и мойки рыбы.
38. Сущность процесса сортировки рыбного сырья.
40. Сущность процессов разделки рыбы.
41. Удаление внутренностей рыбного сырья.
42. Сущность процесса порционирования рыбы.
43. Посол в производстве рыбных консервов.
44. Предварительная тепловая обработка рыбных консервов.
45. Сущность процесса обжаривания в производстве рыбных консервов.
46. Сущность процесса бланширования в производстве рыбных консервов.
47. Сущность процесса пропекания при производстве рыбных консервов.
48. Горячее и мокрое копчение при производстве рыбных консервов.
49. Расфасовка рыбы при производстве рыбных консервов.
50. Сущность процесса эксгаустирование.
51. Сущность операции закатка.
52. Хранение и транспортирование рыбных консервов.
53. Внешние дефекты рыбных консервов.
54. Внутренние дефекты рыбных консервов.
55. Консервирование икры.
56. Пастеризованная и паюсная икра.
57. Пасты из икры и морской капусты.
58. Паштеты из рыбы и других гидробионтов.
59. Рыбные масла и кремы.
60. Рыбные соусы и маринады.
2. Применение ферментных препаратов и других ускорителей созревания.
3. Применение искусственных ароматизаторов в производстве пресервов.
4. Производство пастовых пресервов.
5. Производство пресервов с предварительной термообработкой сырья.
6. Дефекты пресервов.
7. Производство консервов из нерыбных объектов промысла.
8. Дефекты консервов.
9. Факторы, определяющие термостойкость микрофлоры при стерилизации. Прогревание консервируемых продуктов.
Система знаний по дисциплине «Современные технологии мясных и рыбных консервов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания, тесты и доклады для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи , разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Современные технологии мясных и рыбных консервов», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Современные технологии мясных и рыбных консервов» следует усвоить:
- ключевые понятия, виды, методы, способы и этапы современной технологии производства мясных и рыбных консервов;
- технологии производства продукции животноводства;
- порядок технологических операций производства продукции;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся деятельности хозяйствующих субъектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году