Б2_О_01(У) Учебная практика_ научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.01(У)
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа практики
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
40
40
40
40
В том числе в форме практ.подготовки
80
80
80
80
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
д-р с.-х. наук, проф., Лаврентьев А.Ю.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета   Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения. 
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
 
2.2.2
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Знать: алгоритм поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации
 
 
 
УК-1.2 Уметь: анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке, предлагать способы их решения
 
 
 
УК-1.3 Иметь навыки: применения методов разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательности шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияния на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
 
ПК-4. Способен проводить научные исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы, анализировать результаты, формулировать выводы)
 
ПК-4.1 Знать: структуру научной работы и правила ее оформления
 
 
 
ПК-4.2 Уметь: провести статистическую обработку и анализ результатов исследований, извлечь выводы 
 
 
 
ПК-4.3 Иметь практический опыт: планирования и реализации научных исследований в профессиональной области
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- современные достижения мировой науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;
3.1.2
- методы проведения экспериментальной работы;
3.1.3
- как самостоятельно организовать и провести научные исследования с использованием современных методов анализа образцов кормов;
3.1.4
- правила составления отчетов, рефератов, публикаций.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать современные достижения мировой науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;
3.2.2
- обосновать задачи исследования, выбрать методы и разбираться в принципах работы современных приборов и аппаратов;
3.2.3
- организовать и провести научное исследование с использованием современных методов анализа образцов кормов;
3.2.4
- представлять результаты своей деятельности в форме отчетов, публикаций и публичных обсуждений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- использования инновационных процессов в животноводстве при проектировании и реализации эффективных технологий кормления животных и производства продукции животноводства;
3.3.2
- использования современных достижений мировой науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах;
3.3.3
- разработки задач и проведения экспериментальной работы на основе существующих методов и методик;
3.3.4
- оформления результатов работы в форме отчетов, рефератов, публикаций.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Организация практики, подготовительный этап, инструктаж по технике безопасности

 
Оснащенность
 
Охрана труда и техника безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2
 
 
Раздел 2. Изучение литературы по методике проведения научно-хозяйственного опыта

 
Составление плана проведения исследований /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: получение продуктов животноводства
4
 
Составление плана проведения исследований /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: получение продуктов животноводства
2
 
 
Раздел 3. Разработка методики проведения опыта

 
Методика подбора животных для проведения опыта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
6
 
Оснащенность
 
Методика подбора животных для проведения опыта /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

2
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
2
 
Учет потребления кормов при проведении опыта /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

10
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
4
 
Оснащенность
 
Учет зоотехнических показателей животных во время опыта /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

12
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики) и контроль за ведением дневника практики;

наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики. 

0
 
Биометрическая обработка результатов исследований /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики) и контроль за ведением дневника практики;

наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики. 

0
 
Оснащенность
 
Написание методики научно-хозяйственного опыта /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

32
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
32
 
Учет зоотехнических показателей животных во время опыта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
6
 
Учет потребления кормов при проведении опыта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
6
 
Оснащенность
 
Биометрическая обработка результатов исследований /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
6
 
Написание методики научно-хозяйственного опыта /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: организация труда в животноводстве, получение продуктов животноводства
6
 
 
Раздел 4. Составление отчета по практике

 
Подготовка отчета по практике /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

4
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Оснащенность
 
Подготовка отчета по практике /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

6
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
Ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики) и контроль за ведением дневника практики;

наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики. 

0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4

0
ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
1
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1 ОЦЕНКА ПИТАТЕЛЬНОСТИ КОРМОВ

1. Понятие о корме и о питательности корма. Оценка кормов по химическому составу.

2. Методы и техника определения переваримости кормов.

3. Оценка питательности кормов по переваримым питательным веществам. Методика определения. Протеиновое отношение.

4. Схема зоотехнического анализа кормов.

5. Методы изучения обмена веществ и энергии в организме животных.

6. Оценка питательности по Кельнеру. Принципы определения.

7. Оценка питательности кормов по овсяной кормовой единице. Принципы и методика определения.

8. Оценка питательности кормов по обменной энергии (ОЭ) или по энергетической кормовой единице (ЭКЕ).

9. Протеины кормов и их роль в питании животных.

10. Аминокислотный состав кормов. Роль незаменимых аминокислот в организме животных.

11. Основные пути улучшения протеиновой питательности кормов и рационов.

12. Углеводы кормов и их роль в питании животных.

13. Липидная питательность кормов и их значение в питании животных.

14. Жирорастворимые витамины и их роль в питании животных.

15. Водорастворимые витамины и их роль в питании животных.

16. Макроэлементы и их роль в питании животных.

17. Микроэлементы и их роль в питании животных.

18. Комплексная оценка питательности кормов и рационов.

19. Основные показатели оценки кормов для организации кормления животных по детализированным нормам.

20. Современные методы оценки питательности кормов в России и зарубежных странах.

21. Понятие о полноценном сбалансированном питании с.-х. животных.

22. Методы контроля полноценности и эффективности кормления как составные элементы комплексной оценки питательности.

23. Краткая история развития оценки питательности кормов.

24. Понятие о коэффициенте переваримости питательных веществ корма. Пути повышения переваримости питательных 

 
Оснащенность
 
веществ кормов.

25. Понятие об энергетической питательности корма.

2 КОРМА

1. Понятие о корме и его питательности.

2. Классификация кормовых средств и добавок.

3. Сущность и технология заготовки силоса. Оценка качества силоса.

4. Зеленые корма и их краткая характеристика.

5. Сущность и технология приготовления сенажа. Оценка их качества.

6. Зеленый конвейер и их виды. Краткая характеристика.

7. Сущность и технология приготовления высококачественного сена. Оценка его качества.

8. Сущность и технология приготовления травяной муки и резки. Оценка их качества.

9. Корнеклубнеплоды и их характеристика. Способы скармливания.

10. Корма животного происхождения и их питательность. Способы скармливания.

11. Минеральные добавки и их использование в животноводстве.

12. Соли микроэлементов и их использование в кормлении животных. Способы скармливания.

13. Источники жирорастворимых витаминов и их применение в животноводстве.

14. Сущность и способы использования синтетических азотосодержащих веществ в кормлении животных.

15. Витаминные препараты и их использование в кормлении животных.

16. Основные виды соломы и их краткая характеристика.

17. Способы повышения питательности соломы.

18. Зерновые корма и их характеристика.

19. Основные способы повышения биологической полноценности зерновых кормов.

20. Комбикорма и их значение в повышении эффективности зерновых кормов.

21. БВД, БМВД и премиксы и их роль в повышении полноценности рационов животных. Нормы кормления животных.

22. Основные факторы, влияющие на состав и питательность кормов.

23. Отходы технических производств и их скармливание в животноводстве.

24. Бахчевые культуры и их характеристика. Способы скармливания.

25. Использование дрожжей, ферментных препаратов и кормовых антибиотиков в кормлении с.-х. животных.

3 НОРМИРОВАННОЕ КОРМЛЕНИЕ

1. Нормы и рационы кормления стельных сухостойных коров и нетелей. Составление рациона.

2. Организация раздоя коров и первотелок. Приведите рационы.

3. Нормы и рационы кормления дойных коров. Составление рациона.

4. Нормы и рационы кормления быков-производителей. Составление рациона.

5. Выращивание телят до 6-месячного возраста.

6. Нормы и рационы кормления молодняка крупного рогатого скота старшего возраста.

7. Нормы и рационы кормления молодняка крупного рогатого скота на откорме. Нагул скота. Составление рациона. Виды и типы откорма.

8. Нормы и рационы кормления холостых супоросных свиноматок. Составление рациона.

9. Нормы и рационы кормления подсосных свиноматок. Составление рациона.

10. Нормы и рационы кормления хряков–производителей. Составление рациона.

11. Нормы и рационы кормления ремонтного молодняка свиней. Составление рациона.

12. Нормы и рационы кормления при мясном откорме свиней. Составление рациона.

13. Нормы и рационы кормления овцематок. Составление рациона.

14. Нормы и рационы кормления баранов-производителей. Составление рациона.

15. Нормы и рационы кормления ремонтного молодняка и овец на откорме. Составление рациона.

16. Нормы и рационы кормления жеребцов-производителей. Составление рациона.

17. Нормы и рационы кормления кобыл. Составление рациона.

18. Нормы и рационы кормления рабочих лошадей. Составление рациона.

19. Нормы и рационы кормления кур-несушек. Составление рациона. Типы кормления птиц.

20. Нормы и рационы кормления кроликов. Составление рационов.

21. Нормы и рационы кормления уток и гусей. Типы кормления птиц. Составление рациона.

22. Нормы и рационы кормления поросят–отъемышей. Составление рациона.

23. Нормы и рационы кормления свиней до жирных кондиций.

24. Выращивание поросят-сосунов. Приведите схему выращивания.

25. Нормы и рационы кормления поросят-отъемышей. Составление рациона.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике 
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шкляр М. Ф.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Зайцева О. Н., Нуриев А. Н.
Организация практик и научно-исследовательской работы магистров: учебно-методическое пособие
Казань: КНИТУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Хазиахметов Ф. С.
Рациональное кормление животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л2.2
Рядчиков В. Г.
Основы питания и кормления сельскохозяйственных животных: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
Л2.3
Абраскова С. В., Шашко Ю. К., Шашко М. Н.
Биологическая безопасность кормов: монография
Минск: Белорус. наука, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.4
Фаритов Р. А.
Корма и кормовые добавки для животных: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
VisualStudio 2015
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.9
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Оснащенность
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является разделом учебной практики и должна быть отражена в календарном плане, который подписывается магистром, утверждается руководителем и заверяется печатью предприятия.

Практическая подготовка при проведении организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.  В рамках практики обучающийся выполняет работы:

а) производственно-технологическая деятельность:

- обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных по направлению магистерской программы;

б) организационно-управленческая деятельность:

-организация работы коллектива;

в) научно-исследовательская деятельность:

-проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов;

г) проектная деятельность:

- разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к научно-образовательному типу задач профессиональной деятельности.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________