Б1_О_08Этика деловых отношений
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.08
Этика деловых отношений
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Стерхова Наталия Геннадьевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Этика деловых отношений" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- повышение уровня этико-психологических и коммуникативных знаний и умений в сфере делового общения;
1.2
- формирование общих представлений о конфликтах в процессе делового общения, умений применять основные стратегии поведения в конфликтной ситуации, научить определять эффективность применения различных стратегий в зависимости от ситуации;
1.3
- познакомить обучающихся с основными понятиями и категориями делового общения, психологии делового общения, этики делового общения;
1.4
- рассмотреть основные формы и виды делового общения, их специфику, правила и приёмы организации эффективного взаимодействия партнёров.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Информационные технологии в науке и производстве
 
2.2.2
Контроль и управление качеством продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знать: национальные особенности делового общения
 
 
 
УК-5.2 Уметь: учитывать особенности поведения и мотивации людей различного культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними  
 
 
 
УК-5.3 Иметь навыки: создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач
 
 
 
ОПК-5. Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
 
ОПК-5.1 Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-5.2 Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: оформления документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные понятия и категории этики и психологии делового общения;
3.1.2
- специфику основных форм делового общения;
3.1.3
- основные требования, предъявляемые к участникам делового общения;
3.1.4
- сущность и источники возникновения конфликтов в организации, их основные типы и стратегии разрешения конфликтных ситуаций;
3.1.5
- основные требования, предъявляемые к речевой компетентности;
3.1.6
- способы эффективной межкультурной коммуникации;
3.1.7
- основные информационные ресурсы, содержащие сведения по этике и психологии делового общения;
3.1.8
- особенности ведения документооборота с учетом этических правил делового общения;
3.1.9
- единицы, средства и приёмы языка, позволяющие ему осуществлять его познавательную (когнитивную) и коммуникативную функции;
3.1.10
- способы оформления отчетных документов с учетом этических правил делового общения;
3.1.11
- правила ведения деловой переписки;
3.1.12
- способы создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- задавать вопросы и парировать замечания собеседника в процессе делового общения;
3.2.2
- соблюдать требования корпоративной этики;
3.2.3
- определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;
3.2.4
- использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации;
3.2.5
- использовать знания об особенностях межнационального общения;
3.2.6
- осуществлять деловое общение с учетом национальных особенностей ее участников;
 
Оснащенность
 
3.2.7
- использовать основные способы организации групповой работы с учетом этики деловых отношений в своей профессиональной деятельности;
3.2.8
- использовать различные способы вербальной и невербальной коммуникации;
3.2.9
- успешно применять различные виды устного делового общения;
3.2.10
- логически точно формулировать свои мысли;
3.2.11
- вести документооборот с учетом этических правил делового общения;
3.2.12
- вести деловую переписку;
3.2.13
- оформлять отчетные документы с учетом этических правил делового общения;
3.2.14
- создавать недискриминационную среду взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- эффективного слушания;
3.3.2
- в умении располагать к себе собеседника;
3.3.3
- в общении с представителями различных национальностей;
3.3.4
- вербального, невербального и дистанционного общения с учетом этики деловых отношений;
3.3.5
- применения различных языковых средств в ситуациях делового общения;
3.3.6
- толерантного восприятия социально-культурных различий;
3.3.7
- корректного построения устной и письменной речи в ситуациях общения в сфере профессиональной деятельности;
3.3.8
- применения знаний об особенностях межнационального общения;
3.3.9
- создания недискриминационной среды при выполнении профессиональных задач;
3.3.10
- эффективного общения в процессе межкультурного взаимодействия с людьми различного культурного происхождения;
3.3.11
- ведения деловой переписки;
3.3.12
- оформления отчетных документов с учетом этических правил делового общения.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1.  Теоретические основы этики деловых отношений

 
Тема 1. Природа и сущность этики деловых отношений /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 1. Природа и сущность этики деловых отношений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 2. Этика деятельности организации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 2. Этика деятельности организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 3. Этика деятельности руководителя /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.Тестирование.
0
 
Оснащенность
 
Тема 3. Этика деятельности руководителя /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
 
Раздел 2.  Общение как инструмент этики деловых отношений

 
Тема 4. Деловое общение и управление им

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
1
Проблемная лекция
0
 
Тема 4. Деловое общение и управление им /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 4. Деловое общение и управление им. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 5. Вербальное и невербальное общение /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
1
Проблемная лекция
0
 
Тема 5. Вербальное и невербальное общение /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 5. Вербальное и невербальное общение /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 6. Дистанционное общение /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 7. Манипуляции в общении /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Тема 7. Манипуляции в общении /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
2
Виды интерактивных занятий:

круглый стол;

учебная дискуссия;

деловая игра

0
 
Тема 7. Манипуляции в общении /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
 
Раздел 3. Правила и этикет деловых отношений

 
Оснащенность
 
Тема 8. Правила деловых отношений. Межкультурная коммуникация

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 8. Правила деловых отношений. Межкультурная коммуникация /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 9. Этикет делового человека /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 9. Этикет делового человека /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 10. Этикет деловых отношений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
 
Раздел 4. Конфликты в различных сферах социального взаимодействия

 
Тема 11. Организационные конфликты: особенности протекания /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 12. Межгрупповые конфликты; рассмотрение особенностей институализации межгрупповых конфликтов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 13.

Прогнозирование и предупреждение конфликтов

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 13.Прогнозирование и предупреждение конфликтов

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 14. Переговоры как способ разрешения конфликта /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

1
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка докладов.
0
 
Тема 14. Переговоры как способ разрешения конфликтов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
2
Виды интерактивных занятий:

круглый стол;

учебная дискуссия;

деловая игра

0
 
Тема 14. Переговоры как способ разрешения конфликта /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Опрос на практических занятиях. Подготовка к деловой игре. Тестирование
0
 
 
Оснащенность
 
Раздел 5. Зачет

 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

0
УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
1
0
Тестирование. Устный опрос.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие этики. Этика и мораль. 2. Общение. Деловое общение. Этические нормы в деловом общении. 3. Современные взгляды на место этики в деловом общении. 4. Понятие «общение». Структура и средства общения. 5. Характеристика и содержание общения. 6. Механизмы воздействия в процессе общения. 7. Барьеры общения. 8. Особенности служебно-делового общения. 9. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. 10. Особенности парирования замечаний собеседников. 11. Психологические приёмы влияния на партнёров. 12. Методы психодиагностики. Классификация психотипов личностей. 13. Индивидуальные особенности темперамента и характера в деловом общении. 14. Факторы детерминации поведения личности. 15. Макро- и микросреда личности. 16. Динамика человеческого поведения. 17. Ролевое поведение в деловом общении. 18. Трансактный анализ Э. Берна. Формы трансакций. 19. Открытость и закрытость в общении. Ориентация на контроль и напоминание. 20. Этапы делового общения. 21. Понятие деловой беседы, её цели и задачи, основные функции. 22. Виды деловых бесед: беседа при приёме на работу. 23. Виды деловых бесед: беседа при увольнении с работы. 24. Виды деловых бесед: проблемные, или дисциплинарные беседы. 25. Структурная организация деловой беседы. 26. Понятие «деловое совещание». Факторы успеха в проведении делового совещания. 27. Типы участников делового совещания. 28. Типы и виды деловых совещаний. 29. Дискуссия как способ организации делового общения. 30. Мозговой штурм как способ работы группы на проблемном совещании. 31. Вопросы организатору делового совещания. 32. Понятие «переговоры», типы, виды, структура переговоров. 33. Подготовка к переговорам. 34. Ведение переговоров. 35. Особенности телефонной коммуникации. Правила общения по телефону. Подготовка к деловой беседе по телефону. 36. Торги как вид делового общения, технология их ведения. 37. Презентация как вид делового общения. 38. Коммуникативные приёмы подхода к клиенту во время презентации. 39. Письменная деловая коммуникация. 40. Публичное выступление как вид делового общения. 41. Рабочая группа: социально-психологические особенности. 42. Типы отношений в системе «руководитель – подчинённый». 43. Морально-психологический климат и его динамика. 44. Проблема лидерства. 45. Роль руководителя в становлении коллектива. 46. Стиль руководства. Классическая типология Курта Левина. 47. Психологические проблемы руководства. 48. Деловой этикет. Понятие субординации. 49. Правила этикета. 50. Правила вербального этикета. 51. Правила деловой переписки. 52. Служебное помещение. 53. Понятие «имидж», принципы построения делового имиджа. 54. Основные формы выражения делового имиджа. 55. Модели поведения. 56. Тактика общения.
 
Оснащенность
 
57. Внешний вид делового человека. Визитные карточки. 58. Конфликты: виды, структура, стадии протекания. 59. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. 60. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. 61. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере. 62. Правила поведения в условиях конфликта. 62.   Особенности межкультурной коммуникации. 63    Виды служебных документов и деловых писем. 64.   Правила составления разных видов деловых документов: личной документации (заявления, доверенности, объяснительной записки, расписки и т. д.), деловых писем и др. 65.   Манипуляции в общении. 66.   Основные правила дистанционного общения.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрен.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрена.
 
Тематика эссе:

1. Этика Древнего мира и античности о человеке и социуме.

2. Мораль и нравственность в системе христианства и других монотеистических религиях мира

3. Культура Возрождения о нормах поведения и сознания человека.

4. Эпоха Нового времени и периода Просвещения на пути к буржуазной этике.

5. Лидеры буржуазной науки Х1Х-ХХ1вв. о соотношении природного и социального начал в человеке.

6. Достижения древнерусской и российской этики в культуре человечества.

7. Восприятие и понимание в процессах коммуникации социализированного субъекта.

8. Процессы подражания и заимствования в процессах социализации.

9. Феномен суггестии или внушения как инструмент социального воздействия.

10. Фактор привлекательности и предпочтения в процессе становления личности.

11. Специфика обратных связей в системе структурированного общества и глобального делового сообщества.

12. Особенности невербального делового и личностного общения.

13. Систематизация невербальных средств общения в социокультурном контексте.

14. Социо-культурные барьеры общения и методы их оптимизации невербальными средствами коммуникаций.

15. Уровни вербального общения и деловое сотрудничество.

16. Законы риторики в современном искусстве оратора.

17. Искусство слушания и восприятия речи в процессах делового партнерства.

18. Роль и значение вербальных характеристик в деловом портрете субъектов и участников бизнес-сообщества.

19. Основные компоненты рабочей группы и их взаимосвязь в комплексе обратных связей.

20. Типы взаимоотношений в рабочей группе.

21. Барьеры восприятия и понимания в формально-неформальных образованиях рабочей группы.

22. Структура психотипов личности в истории и теории этики делового общения.

23. Проблема социальной типологии личности.

24. Проблема лидерства в рабочей группе.

25. Формально-неформальные отношения в рабочей группе и на уровне лидерства.

26. Типология ведущих стилей руководства в практике применения ведущих регионов мира и России.

27. Классические и новые стили руководства: точки пересечения.

28. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций.

29. Проблема идентификации ведущих субъектов и участников конфликтных зон проявления.

30. Типология конфликтной ситуации по принципу объекта столкновения.

31. Актуальные методы решения конфликтных проблем.

32. Последствия конфликтных ситуаций на уровне коллектива, рабочей группы, и отдельного субъекта.

33. Методы профилактики конфликтных противоречий в рабочей группе.

34. Деловой этикет в условиях эволюции и становления конфликтной ситуации.

35. Деловой конфликт как средство оптимизации делового сотрудничества.

36. Роль деловой беседы и переговоров в системе этики делового общения.

37. Психологические аспекты деловых переговоров.

38. Информационные технологии как средство манипуляции в ходе деловых процессов.

39. Средства информационной защиты в сфере деловых коммуникаций.

40. Классические и инновационные методы аргументирования в процессах взаимовыгодного сотрудничества

41. Система контраргументации и защиты в целях оптимизации глобального делового пространства.

42. Принципы принятия ответственных деловых решений.

43. Роль и значение человеческого фактора в системе этики делового общения.

44. Мировой этикет и этика делового общения: зоны консенсуса и диалога.

45. Особенности российского делового этикета в координатах ХХ1в.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 

Примерная тематика докладов

1. Этика делового общения в учении Конфуция.

2.Этика делового общения в западноевропейской культуре.

3.Стиль делового общения.

4.Эмоциональный мир делового общения.

5.Составляющие успеха в деловом общении.

6.Национально-культурные ценности в этике делового общения.

7.Деловые коллеги -стратегия и тактика общения.

8.Этика деловой дискуссии.

9 .Деловая беседа: правила подготовки и особенности проведения.

10.Подарки и их роль в деловом этикете.

11.Проблема профессионализма.

12.Женщина-руководитель.

13.Российская деловая культура: история и современность..

14 Культура речи и манера поведения.

15.Искусство самопрезентации.

16.Конфликт в деловом общении.

17.Корпоративная этика.

18.Одежда для успеха.

19.Карьера и карьеризм.

20.Этика и этикет физических контактов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Смирнов Г. Н.
Этика деловых отношений: учебник
М.: Проспект, 2015.
Электронный ресурс
 
Л1.2
Мишаткина Т. В., Яскевич Я. С.
Этика: учебное пособие
М.: Высшая школа, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г.
Этика деловых отношений: учебник
М.: Инфра-М, 2010
6
 
Л2.2
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Психологическая библиотека «Самопознание, саморазвитие»
 
Э2
Журнал «Психологос»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
ОС Windows XP
6.3.1.3
Access 2016
6.3.1.4
Visio 2016
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
7-Zip
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.10
OfficeStandard 2010
6.3.1.11
ОС Windows 7
6.3.1.12
ОС Windows 10
 
Оснащенность
 
6.3.1.13
ОС Windows 8
6.3.1.14
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
Пр
 
18а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 2-х местные со скамейкой (8 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), стенды (3 шт.), шкафы книжные (2 шт.), тумба (2 шт.), портреты (6 шт.), стул п/м (1 шт.)
Пр
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
     Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы магистрантов, проведение консультаций, руководство докладами магистрантов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

       Система знаний по дисциплине «Этика деловых отношений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.

     Для освоения дисциплины магистрантам необходимо:

     1. Посещать лекции, на которых в сжатом виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, следовать за логикой изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней "кажущиеся" слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать ход проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. Надо уточнить то, что записано, добавит к записи то, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

     2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются со вступительного слова преподавателя, в котором обозначаются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается

 
Оснащенность
 
подведением итогов: формулировкой выводов и выставлением оценок.

     3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей  написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

     4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей.

     5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Этика деловых отношений» для неуспевающих магистрантов и тех, кто не посещал занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также те, кто испытывает потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

     При изучении дисциплины «Этика деловых отношений» следует усвоить:

- основные понятия и категории делового общения, психологию делового общения, этику делового общения;

- методику проведения деловых бесед, деловых совещаний, деловых переговоров;

- требования корпоративной этики;

- природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;

- адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________