(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Прогнозирование и предупреждение конфликтов
/Лек/
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Этика Древнего мира и античности о человеке и социуме.
2. Мораль и нравственность в системе христианства и других монотеистических религиях мира
3. Культура Возрождения о нормах поведения и сознания человека.
4. Эпоха Нового времени и периода Просвещения на пути к буржуазной этике.
5. Лидеры буржуазной науки Х1Х-ХХ1вв. о соотношении природного и социального начал в человеке.
6. Достижения древнерусской и российской этики в культуре человечества.
7. Восприятие и понимание в процессах коммуникации социализированного субъекта.
8. Процессы подражания и заимствования в процессах социализации.
9. Феномен суггестии или внушения как инструмент социального воздействия.
10. Фактор привлекательности и предпочтения в процессе становления личности.
11. Специфика обратных связей в системе структурированного общества и глобального делового сообщества.
12. Особенности невербального делового и личностного общения.
13. Систематизация невербальных средств общения в социокультурном контексте.
14. Социо-культурные барьеры общения и методы их оптимизации невербальными средствами коммуникаций.
15. Уровни вербального общения и деловое сотрудничество.
16. Законы риторики в современном искусстве оратора.
17. Искусство слушания и восприятия речи в процессах делового партнерства.
18. Роль и значение вербальных характеристик в деловом портрете субъектов и участников бизнес-сообщества.
19. Основные компоненты рабочей группы и их взаимосвязь в комплексе обратных связей.
20. Типы взаимоотношений в рабочей группе.
21. Барьеры восприятия и понимания в формально-неформальных образованиях рабочей группы.
22. Структура психотипов личности в истории и теории этики делового общения.
23. Проблема социальной типологии личности.
24. Проблема лидерства в рабочей группе.
25. Формально-неформальные отношения в рабочей группе и на уровне лидерства.
26. Типология ведущих стилей руководства в практике применения ведущих регионов мира и России.
27. Классические и новые стили руководства: точки пересечения.
28. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций.
29. Проблема идентификации ведущих субъектов и участников конфликтных зон проявления.
30. Типология конфликтной ситуации по принципу объекта столкновения.
31. Актуальные методы решения конфликтных проблем.
32. Последствия конфликтных ситуаций на уровне коллектива, рабочей группы, и отдельного субъекта.
33. Методы профилактики конфликтных противоречий в рабочей группе.
34. Деловой этикет в условиях эволюции и становления конфликтной ситуации.
35. Деловой конфликт как средство оптимизации делового сотрудничества.
36. Роль деловой беседы и переговоров в системе этики делового общения.
37. Психологические аспекты деловых переговоров.
38. Информационные технологии как средство манипуляции в ходе деловых процессов.
39. Средства информационной защиты в сфере деловых коммуникаций.
40. Классические и инновационные методы аргументирования в процессах взаимовыгодного сотрудничества
41. Система контраргументации и защиты в целях оптимизации глобального делового пространства.
42. Принципы принятия ответственных деловых решений.
43. Роль и значение человеческого фактора в системе этики делового общения.
44. Мировой этикет и этика делового общения: зоны консенсуса и диалога.
45. Особенности российского делового этикета в координатах ХХ1в.
Примерная тематика докладов
1. Этика делового общения в учении Конфуция.
2.Этика делового общения в западноевропейской культуре.
3.Стиль делового общения.
4.Эмоциональный мир делового общения.
5.Составляющие успеха в деловом общении.
6.Национально-культурные ценности в этике делового общения.
7.Деловые коллеги -стратегия и тактика общения.
8.Этика деловой дискуссии.
9 .Деловая беседа: правила подготовки и особенности проведения.
10.Подарки и их роль в деловом этикете.
11.Проблема профессионализма.
12.Женщина-руководитель.
13.Российская деловая культура: история и современность..
14 Культура речи и манера поведения.
15.Искусство самопрезентации.
16.Конфликт в деловом общении.
17.Корпоративная этика.
18.Одежда для успеха.
19.Карьера и карьеризм.
20.Этика и этикет физических контактов.
Система знаний по дисциплине «Этика деловых отношений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантам необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, следовать за логикой изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней "кажущиеся" слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать ход проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. Надо уточнить то, что записано, добавит к записи то, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются со вступительного слова преподавателя, в котором обозначаются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Этика деловых отношений» для неуспевающих магистрантов и тех, кто не посещал занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также те, кто испытывает потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Этика деловых отношений» следует усвоить:
- основные понятия и категории делового общения, психологию делового общения, этику делового общения;
- методику проведения деловых бесед, деловых совещаний, деловых переговоров;
- требования корпоративной этики;
- природу и тип конфликта, возникающего в процессе деловых взаимоотношений;
- адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году