(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Роль отдельных питательных веществ в кормлении животных.
3. Факторы, влияющие на изменение содержания веществ в кормах.
4. Назовите основные различия в химическом составе между кормами растительного и животного происхождения.
5. Роль отдельных питательных веществ в кормлении животных.
6. Факторы, влияющие на изменение содержания веществ в кормах.
7. Дайте определение следующим терминам «партия», «выемка» или «разовая проба», «исходный образец», «средняя проба».
8. С какой целью проводится анализ кормов.
9. Что такое переваримость питательных веществ и энергия?
10. Коэффициент переваримости кормов и рационов, как один из показателей суждения их питательности.
11. Основные методы определения переваримости питательных веществ кормов.
12. Оценка питательности по сумме переваримых питательных веществ (СППВ).
13. Что понимается под обменом веществ в организме животных?
14. По каким элементам судят об обмене органического вещества и протеина?
15. Основные каналы потерь обмена веществ в организме животных.
16. Понятие об общей питательности кормов.
17. Суть определения питательности кормов по продуктивному действию в крахмальных эквивалентах в советских (овсяных), скандинавских кормовых единицах, по сумме переваримых питательных веществ.
18. Недостатки существующих систем оценки питательности кормов.
19. Измерение энергетической питательности кормов и рационов в показателях энергии (ЭКЕ).
20. Дать определение протеиновой питательности кормов.
21. Факторы, влияющие на содержание протеина в кормах.
22. Полноценность протеинов в кормлении животных.
23. Значение витаминов в кормлении животных.
24. Взаимосвязь витаминов с другими питательными веществами.
25. Основные макро- и микроэлементы в кормлении животных.
26. Кислотно-щелочное равновесие в организме животных.
1. Методы и системы оценки энергетической питательности кормовых рационов и применение их в системе полноценного кормлении сельскохозяйственных жи¬вотных.
2. Методы оценки протеиновой питательности кормов и ра¬ционов и их значение при организации полноценного пита¬ния сельскохозяйственных животных.
3. Протеиновое питание жвачных животных: физиологическое обоснование, содержание в кормах сырого, расщепляемого и нерасщепляемого протеина, принципы нормирования протеина в рационах.
4. Использование небелковых азотистых соединений в корм¬лении жвачных (при откорме крупного рогатого скота).
5. Жиры кормовых средств, их роль в кормлении сельскохо¬зяйственных животных и птиц.
6. Корма - источники структурных и неструктурных углеводов для жвачных и моногастричных животных.
7. Нейтрально-детергентная и кислото-детергентная клетчатка кормов, принципы ее нормирования в рационах
8. Роль легкоферментируемых углеводов в кормлении жвачных животных.
9. Клетчатка кормов и особенности ее нормирования в рационах жвачных и моногастричных животных.
10. Роль макроэлементов в кормлении животных.
11. Кальций и фосфор в кормлении дойных и сухостойных коров.
12. Кальций и фосфор в кормлении молодняка животных.
13. Кальций и фосфор в кормлении кур-несушек и растущей птицы.
14. Сера в кормлении сельскохозяйственных животных.
15. Роль микроэлементов в кормлении животных.
16. Цинк в кормлении свиней.
17. Микроэлементы в кормлении сельскохозяйственных птиц.
18. Селен в кормлении сельскохозяйственных жи¬вотных.
19. Каротин и витамин А в полноценном кормле¬нии коров.
20. Содержание каротина в кормах и его роль в полноцен¬ном кормлении овец.
21. Витамин А и каротин в кормлении кур родительского стада.
22. Витамин Д и его роль в кормлении коров и молодняка крупного рогатого скота.
23. Значение витаминов группы В в кормлении племенных кур и цыплят.
24. Значение витаминов группы В в кормлении свиней.
25. Значение Е в кормлении животных.
Тематика эссе
1. Что называется кормами?
2. Классификация и деление кормов на группы.
3. Дайте характеристику зеленых кормов.
4. Почему зерновые корма и комбикорма относятся к концентрированным кормам?
5. Деление зерновых кормов на подгруппы.
6. Факторы, влияющие на питательность зерновых кормов.
7. Способы подготовки зерна к скармливанию.
8. Сущность дрожжевания зерна.
9. Факторы, влияющие на состав зеленых кормов
10. Какие корма входят в группу грубых кормов.
11. Источником каких питательных веществ является сено в рационе животных.
12. Технология заготовки сена.
13.Виды и классы сена. Основные технические требования.
14.Хозяйственная оценка сена, по каким признакам она проводится.
15.Травяная мука и резка в рационе животных.
16.Технология приготовления травяной муки и резки.
17.Основные способы подготовки соломы к скармливанию.
Система знаний по дисциплине «Лабораторные методы исследования в животноводстве» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Лабораторные методы исследования в животноводстве», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Лабораторные методы исследования в животноводстве» следует усвоить:
- изучить основные лабораторные методы исследования качества кормов и комбикормов, используемых в животноводстве;
-изучить лабораторные методы клинической диагностики животных;
-изучить лабораторные методы комплексной оценки качества животноводческой продукции.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году