Б1_О_13Контроль и управление качеством продукции животноводства
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.13
Контроль и управление качеством продукции животноводства
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
72
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Игнатьева Н.Л.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Контроль и управление качеством продукции животноводства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у магистрантов системного представления о контроле качества животноводческой продукции как ключевом элементе - управления качеством на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Этика деловых отношений
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3. Способен осуществлять и совершенствовать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере агропромышленного комплекса
 
ОПК-3.1 Знать: нормативно-правовые акты в сфере АПК 
 
 
 
ОПК-3.2 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК 
 
 
 
ОПК-3.3 Иметь практический опыт: осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере АПК
 
 
 
ОПК-5. Способен оформлять специальную документацию, анализировать результаты профессиональной деятельности и представлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных
 
ОПК-5.1 Знать: документооборот и специализированные базы данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-5.2 Уметь: оформлять отчетные документы с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
ОПК-5.3 Иметь практический опыт: оформления документооборота с использованием специализированных баз данных в профессиональной деятельности 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основные понятия разработки требований к документообороту по качеству продукции на предприятии.
3.1.2
-нормативные документы и достижения науки в области продовольственной безопасности и управления качеством продуктов.
3.1.3
-критические контрольные точки и вновь возникающие риски при внедрении новых технологий продуктов
3.1.4
-объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по стандартизации и сертификации продукции животноводства, правовые основы, основные понятия, термины и определения – Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ); порядок разработки стандартов, государственный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов.
3.1.5
-принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами и другой нормативной документацией.
3.1.6
-качество продукции животноводства, основные понятия, термины и определения в области качества продукции, методы определения показателей качества, контроль качества молока и молочных продуктов, мясного сырья и мясопродуктов. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-разрабатывать требования к документообороту по качеству продукции на предприятии.
3.2.2
-оценивать риски безопасности продуктов и технологий; разрабатывать меры по обеспечению безопасности и повышению качества продуктов.
3.2.3
-ориентироваться в нормативных документах, находить нужный стандарт.
3.2.4
-пользоваться системой стандартов в целях сертификации новой продукции.
3.2.5
-производить экспертизу качества молока, молочной продукции, мяса и мясопродуктов, яиц и яичной продукции.
3.2.6
-самостоятельно оценить критические контрольные точки и инновационно- технологические риски при внедрении новых технологий продуктов для управления качеством продуктов. 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-владения знаниями и умениями устанавливать требования к документообороту по качеству продукции на предприятии.
3.3.2
-владения знаниями и умениями по обеспечению безопасности разрабатываемых новых технологий и повышению качества продуктов.
 
Оснащенность
 
3.3.3
-владения знаниями о современном состоянии стандартизации и сертификации в стране и за рубежом.
3.3.4
-владения принципами организации деятельности в области стандартизации и сертификации в развитых странах, международных и региональных организациях по стандартизации
3.3.5
-владения знаниями об аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации сельскохозяйственной продукции. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Контроль и управление качеством продукции животноводства

 
Введение в дисциплину. Качество как основное

свойство продукции.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
Организация работы производственно- технологической лаборатории.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
История развития методов

управления качеством. Этапы развития форм и методов обеспечения качества. Системы управления качеством в разных странах.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
Основоположники систем управления качеством: А. Ф. Фейгенбаум, У. Э. Деминг, Д. М. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, Г. Тагути, У. Шухарт, А. К. Гастев, В. В. Бойцов, А. В. Гличев.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
Показатели и контроль качества продукции животноводства.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
Показатели качества. Контроль как средство обеспечения качества. Методы и средства контроля качества.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
Определение упитанности и клеймение туш крупного

рогатого скота.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
2
Работа в малых группах.
0
 
Определение упитанности и клеймение туш свиней, овец и коз.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата
0
 
Оснащенность
 
Контроль качества мяса-сырья. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита ЛР
0
 
Контроль качества молока. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
2
Опрос, защита ЛР
0
 
Контроль качества животных жиров. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита ЛР
0
 
Контроль качества яйца. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
2
Работа в малых группах.
0
 
Инструменты контроля качества. Экспертные методы оценки качества. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
2
Проблемная лекция
0
 
Диаграмма Исикава. Общие принципы построения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Диаграмма Парето. Общие принципы построения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Контрольные карты Шухарта. Общие принципы построения.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Гистограмма распределения. Общие принципы построения.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
опрос, защита реферата.
0
 
Основные стандарты СММБПП. Этапы развития системы HACCP. Надлежащие производственные практики (GMP). Принципы системы HACCP.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
2
Проблемная лекция
0
 
Введение в дисциплину. Качество как основное

свойство продукции.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Оснащенность
 
Организация работы производственно- технологической лаборатории. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
История развития методов

управления качеством. Этапы развития форм и методов обеспечения качества.

Системы управления качеством в разных странах.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Основоположники систем управления качеством: А. Ф. Фейгенбаум, У. Э. Деминг, Д. М. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, Г. Тагути, У. Шухарт, А. К. Гастев, В. В. Бойцов, А. В. Гличев. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Показатели и контроль качества продукции животноводства. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Инструменты контроля качества. Экспертные методы оценки качества. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Основные стандарты СММБПП. Этапы развития системы HACCP. Надлежащие производственные практики (GMP). Принципы системы HACCP. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Показатели качества. Контроль как средство обеспечения качества. Методы и средства контроля качества. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Определение упитанности и клеймение туш крупного

рогатого скота. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Определение упитанности и клеймение туш свиней, овец и коз.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Контроль качества мяса-сырья. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита ЛР.
0
 
Контроль качества молока. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита ЛР.
0
 
Оснащенность
 
Контроль качества животных жиров. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита ЛР.
0
 
Контроль качества яйца. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита ЛР.
0
 
Диаграмма Исикава. Общие принципы построения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Диаграмма Парето. Общие принципы построения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Контрольные карты Шухарта. Общие принципы построения. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
Гистограмма распределения. Общие принципы построения.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос, защита реферата.
0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

0
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3
4
0
Опрос
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Основные понятия и категории управления качеством. 2. Качество как философская категория. 3. Основные исторические этапы теории качества продукции животноводства. 4. Методы и порядок оценки уровня качества продукции животноводства. 5. Понятие конкурентоспособности качества продукции животноводства. 6. Направления повышения качества продукции. Влияние научно- технического прогресса на повышение эффективности производства и качество продукции животноводства. 7. Факторы, влияющие на качество продукции скотоводства. 8. Факторы, влияющие на качество продукции свиноводства. 9. Факторы, влияющие на качество продукции коневодства. 10. Факторы, влияющие на качество продукции овцеводства. 11. Факторы, влияющие на качество продукции звероводства. 12. Факторы, влияющие на качество продукции рыбоводства. 13. Факторы, влияющие на качество продукции птицеводства. 14. Факторы, влияющие на качество продукции козоводства. 15. Факторы, влияющие на качество продукции пчеловодства. 16. Требования, предъявляемые к показателям качества и безопасности молока-сырья (ГОСТ 31449-2013 и СанПиН 2.3.2.1078-01). 17. Требования, предъявляемые к показателям качества мяса.
 
Оснащенность
 
18. Требования, предъявляемые к качеству пищевых яиц (ГОСТ 31654- 2012 и ГОСТ 31655-2012). 19. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности меда. 20. Требования, предъявляемые к качеству пищевых животных жиров (ГОСТ 25292-82). 21. Методы определения показателей качества молока. 22. Методы определения показателей качества мяса. 23. Методы определения показателей качества яичной продукции. 24. Методы определения качества рыбы. 25. Методы определения качества шерсти. 26. Методы определения качества меда. 27. Влияние стандартизации на повышение уровня качества продукции животноводства. 28. Понятие конкурентоспособности качества продукции животноводства. 29. Международный опыт управления качеством продукции животноводства. 30. Российский опыт управления качеством продукции животноводства. 31. Современные проблемы качества продукции животноводства в России. 32. Современные проблемы управления качеством продукции животноводства в России и зарубежных странах. 33. Использование системы ХАССП в управлении качеством продукции животноводства. 34. Основные стадии контроля качества продукции животноводства.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Темы докладов

1. Показатели молочной продуктивности крупного рогатого скота. Пищевая и биологическая ценность молока.

2. Качество молока. Улучшение качества молока методами селекции.

3. Качество молока. Влияние кормления на качество молока.

4. Качество молока. Влияние системы содержания коров на качество молока.

5. Качество молока. Влияние технологии доения коров на качество молока.

6. Качество молока. Первичная обработка молока на ферме и ее влияние на качество получаемой продукции.

7. Показатели мясной продуктивности крупного рогатого скота. Пищевая и биологическая ценность говядины.

8. Качество говядины. Влияние породных особенностей животных на качество говядины.

9. Качество говядины. Влияние кормления на качество говядины.

10. Качество говядины. Влияние системы содержания крупного рогатого скота на качество мяса.

11. Качество говядины. Влияние предубойных факторов на качество говядины.

12. Показатели мясной продуктивности свиней. Пищевая и биологическая ценность свинины.

13. Качество свинины. Влияние генетических факторов на качество свинины.

14. Качество свинины. Влияние кормления и технологии откорма на качество свинины.

15. Качество свинины в зависимости от условий содержания.

16. Показатели мясной продуктивности овец. Пищевая и биологическая ценность баранины.

17. Качество баранины. Влияние генетических факторов на качество баранины.

18. Влияние кормления и методов откорма овец на качество мяса.

19. Качество баранины в зависимости от условий содержания овец.

20. Показатели мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы. Качество мяса птицы разных видов и пород.

21. Влияние условий кормления и содержания на качество мяса сельскохозяйственной птицы.

22. Влияние технологии переработки птицы на качество мяса.

23. Влияние генетических особенностей птицы на качество яиц.

24. Влияние возраста и физиологического состояния организма птицы на качество яиц.

25. Особенности кормления сельскохозяйственной птицы и качество яиц.

26. Влияние условий содержания птицы на качество яиц.

27. Методы сохранения качества яиц при их обработке и хранении.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шарафутдинов Г. С., Сибагатуллин Ф. С., Балакирев Н. А., Шайдуллин Р. Р., Шувариков А. С., Аскаров Р. Ш., Шарафутдинова Э. А.
Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Иванова Е. П.
Управление качеством сельскохозяйственной продукции. Практикум: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Шарафутдинов Г. С., Сибагатуллин Ф. С., Балакирев Н. А., Шайдуллин Р. Р.
Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
7
 
Л2.2
Бессонова Л. П., Антипова Л. В.
Метрология, стандартизация и сертификация продуктов животного происхождения: учебник
СПб.: ГИОРД, 2013
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная научная сельскохозяйственная библиотека
 
Э2
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
 
Оснащенность
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Контроль и управление качеством продукции животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Контроль и управление качеством продукции животноводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других

 
Оснащенность
 
источников, повторение материалов практических занятий.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________