(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
свойство продукции.
/Лек/
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
управления качеством. Этапы развития форм и методов обеспечения качества. Системы управления качеством в разных странах.
/Лек/
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
рогатого скота.
/Пр/
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
свойство продукции.
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
управления качеством. Этапы развития форм и методов обеспечения качества.
Системы управления качеством в разных странах.
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
рогатого скота. /Ср/
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Показатели молочной продуктивности крупного рогатого скота. Пищевая и биологическая ценность молока.
2. Качество молока. Улучшение качества молока методами селекции.
3. Качество молока. Влияние кормления на качество молока.
4. Качество молока. Влияние системы содержания коров на качество молока.
5. Качество молока. Влияние технологии доения коров на качество молока.
6. Качество молока. Первичная обработка молока на ферме и ее влияние на качество получаемой продукции.
7. Показатели мясной продуктивности крупного рогатого скота. Пищевая и биологическая ценность говядины.
8. Качество говядины. Влияние породных особенностей животных на качество говядины.
9. Качество говядины. Влияние кормления на качество говядины.
10. Качество говядины. Влияние системы содержания крупного рогатого скота на качество мяса.
11. Качество говядины. Влияние предубойных факторов на качество говядины.
12. Показатели мясной продуктивности свиней. Пищевая и биологическая ценность свинины.
13. Качество свинины. Влияние генетических факторов на качество свинины.
14. Качество свинины. Влияние кормления и технологии откорма на качество свинины.
15. Качество свинины в зависимости от условий содержания.
16. Показатели мясной продуктивности овец. Пищевая и биологическая ценность баранины.
17. Качество баранины. Влияние генетических факторов на качество баранины.
18. Влияние кормления и методов откорма овец на качество мяса.
19. Качество баранины в зависимости от условий содержания овец.
20. Показатели мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы. Качество мяса птицы разных видов и пород.
21. Влияние условий кормления и содержания на качество мяса сельскохозяйственной птицы.
22. Влияние технологии переработки птицы на качество мяса.
23. Влияние генетических особенностей птицы на качество яиц.
24. Влияние возраста и физиологического состояния организма птицы на качество яиц.
25. Особенности кормления сельскохозяйственной птицы и качество яиц.
26. Влияние условий содержания птицы на качество яиц.
27. Методы сохранения качества яиц при их обработке и хранении.
Система знаний по дисциплине «Контроль и управление качеством продукции животноводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины.
Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Контроль и управление качеством продукции животноводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году