(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Силосованный корм и сенаж, их химический состав, питательность и использование в кормлении животных. ГОСТы на силос и сенаж.
3. Сено и искусственно высушенные травяные корма. Их химический состав, питательность и использование в кормлении животных. ГОСТы на корма.
4. Зерновые корма и корма - остатки технических производств (жмыхи, шроты, отруби и др.); их химический состав, питательность, способы рационального использования в кормлении животных.
5. Кормовые дрожжи и другие продукты микробиологического синтеза, их состав, питательность и использование в кормлении животных. ГОСТы на корма.
6. Корма животного происхождения, их питательность и рациональное использование в кормлении животных. ГОСТы на корма.
7. Комбикорма, их виды, состав, питательность и использование в кормлении животных. ГОСТы на комбикорма.
8. Отходы технических производств (крахмального, спиртового, свеклосахарного и др.). Состав, питательность, способы хранения и использования.
9. Нетрадиционные корма и кормовые добавки, их состав, питательность, способы рационального использования (водоросли, лигнино-целлюлозпые материалы, отходы переработки подсолнечника, хлопка; виноградные и помидорные выжимки, кератинсодержащие и кожевенные отходы; жиры и масла, содержимое преджелудков крупного рогатого скота и желудка свиней, экскременты сельскохозяйственных животных, беспозвоночные и др.).
10. Пищевые отходы (городские и кухонные).
11. Система нормированного кормления, ее элементы как основа научной организации полноценного кормления животных.
12. Роль кормления в системе мероприятий по развитию животноводства. Значение рациональной системы кормления в повышении продуктивности, сохранения здоровья и воспроизводительных функций, предупреждений нарушения обмена веществ.
13. История развития учения о кормлении сельскохозяйственных животных. Оценка питательности кормов по химическому составу.
14. Оценка питательности кормов и рационов по переваримым питательным веществам, методы изучения переваримости, единицы оценки. Факторы, влияющие на переваримость питательных веществ.
15. Методы изучения обмена веществ и энергии. Методы определения и единицы выражения энергетической питательности.
16. Баланс азота, углерода и энергии.
17. Понятие о полноценном кормлении. Основные факторы, обуславливающие полноценность кормления.
18. Источники протеина. Факторы, влияющие на переваримость протеина и его использование. Аминокислотный состав кормов и отдельных белков.
19. Углеводы, их классификация, содержание в кормах.
20. Клетчатка кормов, роль в питании жвачных и моногастричных животных.
21. Жиры кормов, их классификация и значение в питании животных.
22. Макроэлементы их значение в кормлении сельскохозяйственных животных.
23. Микроэлементы их значение в кормлении сельскохозяйственных животных.
24. Витамины А, Д, Е, К и их значение в кормлении сельскохозяйственных животных.
25. Витамины группы В (В1 В2, В3, В4, B5, B6, B12, Bс и витамин С в кормлении сельскохозяйственных животных.
26. Классификация кормов.
27. Факторы, влияющие на состав и питательность корма, способы их использования.
28. Использование культур зеленого конвейера и трав долголетних культурных и естественных пастбищ.
29. Силосованный корм и сенаж, их питательность.
30. Травяная резка и травяная мука, их состав, питательность, рациональное использование.
31. Грубые корма их состав, питательность, рациональное использование.
32. Зерновые корма и отходы технических производств (жмыхи, шроты и др.), подготовка их к скармливанию.
33. Корма животного происхождения, их питательность и использование.
34. Кормление стельных сухостойных коров и нетелей, корма, структура рационов, техника кормления, контроль полноценности кормления.
35. Кормление лактирующих коров, корма, структура рационов, техника кормления, контроль полноценности кормления.
36. Кормление молодняка скота, корма, структура рационов, техника кормления, контроль полноценности кормления.
37. Особенности откорма скота на промышленных комплексах.
38. Особенности нормированного кормления овец и коз, корма и техника кормления по сезонам года
39. Особенности кормления племенных и рабочих лошадей, нормы кормления, корма, структура рационов и техника кормления.
40. Нормированное кормление хряков-производителей.
42. Особенности кормления поросят-сосунов и поросят-отъемышей.
43. Особенности нормирования кормления при разных типах откорма свиней.
44. Особенности откорма свиней в условиях промышленных комплексов.
45. Особенности нормирования и техника кормления кур разного направления продуктивности и цыплят-бройлеров по периодам выращивания.
46. Особенности нормированного кормления индеек и уток.
47. Система нормированного кормления кроликов и пушных зверей.
1. Ресурсосберегающие технологии приготовления и использования нетрадиционных кормов и кормовых средств
2. Сырьевые источники для производства нетрадиционных кормов. Нормативная документация.
3. Технологии получения кормов при переработке растениеводческой продукции и их характеристика.
4. Технологии получения кормов из вторичных продуктов переработки животноводческой продукции.
5. Классификация отходов кожевенного производства и их рациональное использование.
6. Производство продуктов микробиологического синтеза
7. Теоретические и технологические основы подготовки кормов к скармливанию.
8. Использование нетрадиционных кормов в животноводстве.
9. Азотистые добавки;
10. Минеральные добавки;
11. Витаминные добавки;
12. Белково-витаминные добавки;
13. Белково-витаминно-минеральные добавки;
14. Пробиотики и пребиотики;
15. Ферментные препараты;
16. Природные биологически активные вещества;
17. Нетрадиционные биологически активные вещества;
18. Премиксы.
19. Аминокислоты и их использование в животноводстве.
20. Антиоксиданты.
Темы эссе:
1. Что называется кормами?
2. Классификация и деление кормов на группы.
3. Дайте характеристику зеленых кормов.
4. Почему зерновые корма и комбикорма относятся к концентрированным кормам?
5. Деление зерновых кормов на подгруппы.
6. Факторы, влияющие на питательность зерновых кормов.
7. Способы подготовки зерна к скармливанию.
8. Сущность дрожжевания зерна.
9. Факторы влияющие на состав зеленых кормов
10. Какие корма входят в группу грубых кормов.
11. Источником каких питательных веществ является сено в рационе жи¬вотных.
12. Технология заготовки сена.
13.Виды и классы сена. Основные технические требования.
14.Хозяйственная оценка сена, по каким признакам она проводится.
15.Травяная мука и резка в рационе животных.
16.Технология приготовления травяной муки и резки.
17.Основные способы подготовки соломы к скармливанию.
Система знаний по дисциплине «Методология науки и инновационная деятельность» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Методология науки и инновационная деятельность» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году