(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Понятие о потребностях животных.
3. Методы определения потребностей животных в питательных веществах.
4. Минимальная потребность животных на поддержание жизни.
5. Понятие о системе сбалансированного кормления, ее основные элементы.
6. Особенности пищеварения жвачных животных и синтеза молока у коров.
7. Контроль полноценности кормления крупного рогатого скота.
8. Нормирование кормления свиней с учетом их биологических и хозяйственных особенностей.
9. Контроль полноценности кормления птиц.
10. Особенности нормирования кормления лошадей с учетом особенностей обмена веществ и пищеварения.
11. Контроль полноценности кормления свиней.
12. Основы кормления овец и коз.
13. Использование кормовых дрожжей в кормлении животных.
14. Назовите и охарактеризуйте основные небелковые азотистые добавки, используемые в кормлении сельскохозяйственных животных.
15. Применение пудрета как корма для животных.
16. Химические консерванты, используемые в заготовке кормов.
17. Кератиновое сырьё в кормлении сельскохозяйственных животных.
18. Жидкие кормовые добавки для животных.
19. Синтетические аминокислоты в рационах животных.
20. Применение микробного каротина при кормлении сельскохозяйственных животных.
21. Кормовые антибиотики.
22. Использование синтетических аминокислот.
23. Применение травяной муки в кормлении животных.
24. Использование кормовых добавок из древесной коры для жвачных животных.
25. Сапропель в кормлении животных.
26. Дерн и хвоя в кормлении животных.
27. Бишофит и его использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
28. Использование гумата натрия в кормлении животных и птицы.
29. Роль пробиотиков в кормлении животных.
30. Ферментные препараты.
31. Антиоксиданты и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных.
32. Консерванты и сорбенты.
33. Минеральные добавки и способы их скармливания.
34. Синтетических азотистых смесей (САС) в кормлении животных.
35. Применение макроэлементов, нормируемые в рационах сельскохозяйственных животных, основные их источники.
37. Витаминная питательность кормов и рационов.
38. Значение витаминов А и Д в питании животных, основные источники этих витаминов.
39. Значение витаминов Е и К в питании животных, основные источники этих витаминов.
40. Водорастворимые витамины, нормируемые в рационах сельскохозяйственных животных, основные источники.
41. Основные витаминные препараты, используемые в животноводстве.
42. Роль премиксов в кормлении животных.
43. Применение комбикорма в кормлении сельскохозяйственных животных.
44. Мясокостная мука, технология приготовления, использование.
45. Гидролизный сахар в кормлении животных и сельскохозяйственной птицы.
46. Мука из криля в кормлении животных.
47. Рациональные методы включения в рацион минеральных подкормок и правила скармливания животным.
48. Каких микроэлементов не хватает в кормах Псковской области?
49. Что необходимо знать, чтобы точно рассчитать норму включения различных кормовых добавок в рацион животных.
50. Последовательность внесения добавок в рацион.
51. Применение кисломолочных продуктов при выращивании молодняка.
52. Какое значение использования диетических средств в кормлении сельскохозяйственных животных и птицы?
53. На какие группы делятся диетические средства?
54. Какие средства относятся к улучшающим пищеварение?
55. Какие вы знаете вяжущие и обволакивающие средства?
56. Какие средства, нормализующие обмен веществ, вы знаете?
57. Назовите основные группы диетических средств.
2. Применение различных биодобавок в птицеводстве.
3. Премиксы и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных и птицы.
4. Использование биологически активных добавок из сапропеля в рационах телят.
5. Использование биодобавок при выращивании молодняка крупного рогатого скота.
6. Использование биодобавок при кормлении высокопродуктивных коров.
7. Роль ферментных препаратов в кормлении животных.
8. Роль кормовых пробиотиков в кормлении животных.
9. Роль пребиотиков в кормлении животных.
10. Кормовые антибиотики в кормлении животных.
11. Использование небелковых азотистых соединений в кормлении жвачных животных.
12. Кормовые добавки с биологически активными свойствами в кормлении скота.
13. Роль премиксов в кормлении животных и птицы.
14. Белково-витаминно- минеральные добавки и концентраты в кормлении животных и птицы.
15. Использование аминокислотных препаратов в кормлении животных и птицы.
16. Эффективность применения минеральных препаратов в кормлении животных и птицы.
17. Витамины и их использование в кормлении животных и птицы.
18. Пробиотические и пребиотические препараты в кормлении животных и птицы.
19. Характеристика различных ферментных препаратов, используемых в птицеводстве и животноводстве.
20. Ароматические и вкусовые добавки используемые в животноводстве и птицеводстве.
21. Применение антиоксидантов в кормлении животных и птицы.
22. Консерванты в кормлении животных и птицы.
1. Синтетические азотистые и белковые добавки.
2. Условия эффективного использования синтетических азотистых веществ.
3. Нормы и способы использования синтетических азотистых веществ.
4. Кормовые дрожжи. Особенности скармливания кормовых дрожжей разным видам животных.
5. Аминокислоты и их препараты.
6. Макроэлементы и их подкормки.
7. Микроэлементы и их подкормки.
8. Способы и нормы скармливания минеральных добавок различным видам животных.
9. Витамины и их препараты. Витамин Aи его источники.
10. Витамин Dи его источники.
11. Витамин Eи его источники.
12. Витамин Kи его источники.
13. Витамины группыВ и их источники.
14. Витамин Cи его источники.
15. Витамин Uи его источники.
16. Поливитаминные препараты.
17. Способы и техника скармливания витаминных препаратов животным.
19. Пробиотики и их использование в животноводстве. Условия применения.
20. Ферментные препаратыих использование в животноводстве. Условия применения.
21. Природные биологически активные вещества в животноводстве. Условия применения.
22. Нетрадиционные биологически активные вещества. Условия применения.
23. Антиоксиданты в животноводстве. Условия применения.
24. Белково-витаминные, белково-витаминно-минеральные, белково-минерально-витаминные добавки и премиксы.
25. Диетические и вкусовые добавки.
Тематика рефератов
1. Биологически активные вещества, их классификация принятая Европейским союзом.
2. Роль макроэлементов в кормлении животных.
3. Роль микроэлементов в кормлении животных.
4. Пути решения проблемы обеспечения животных минеральными веществами.
5. Способы получения ферментных препаратов биотехнологическими методами.
6. Действие на организм транквилизаторов.
7. Витамины, способы их получения и биологическая роль.
8. Способы решения проблемы обеспечения животных витаминами.
9. Использование антибиотиков в качестве химиотерапевтических и профилактических средств в кормлении животных и птиц.
10. Применение антиоксидантов в кормлении животных.
11. Премиксы, их характеристика и применение.
12. Пробиотики, их характеристика и применение.
13. Пребиотики, их характеристика и применение.
14. Сорбенты, их характеристика и применение.
15. Поваренная соль (лизунец), биологическая роль, эффект влияния на продуктивность и здоровье животных.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году