(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Предмет и задачи педагогики.
3. Функции психологии и педагогики.
4. Методы психологии.
5. Методы педагогики.
6. Структура психологической науки, её отрасли.
7. Структура педагогической наука, ее отрасли.
8. Основные этапы развития представлений о предмете психологи.
9. Особенности психологической мысли периода Возрождения.
10. Основные психологические идеи в Новое время.
11. Основные этапы становления педагогической науки.
12. Происхождение и развитие сознания, свойства сознания.
13. Понятие о деятельности, структура деятельности.
14. Освоение деятельности. Понятие интериоризации и экстериоризации.
15. Психоанализ как наука о бессознательном.
16. Основные положения гуманистической и экзистенциальной психологии.
17. Основные положения культурно-исторической психологии.
18. Понятие личности. Структура личности.
19. Индивид. Личность. Индивидуальность.
20. Самосознание, самооценка, уровень притязаний.
21. Понятие, структура и развитие характера.
22. Акцентуации характера.
23. Характер и способности.
24. Свойства темперамента.
25. Критика оценочного подхода к темпераменту. Виды темперамента.
26. Проблема взаимоотношений темперамента и характера.
27. Потребности и мотивы личности.
28. Эмоции. Функции эмоций.
29. Чувства и формы переживания чувств.
30. Воля и механизмы волевого поведения.
31. Этапы возрастного развития личности.
32. Роль воспитания в развитии личности.
33. Социально-педагогические условия развития личности.
34. Особенности организации учебно-познавательной деятельности.
35. Особенности самоорганизации образовательной деятельности.
37. Типы образования в современном мире.
38. Особенности социально-педагогического взаимодействия.
39. Особенности общения в образовательной среде.
40. Особенности общения в поликультурной среде.
1. Теоретико-методологические основы современного образования.
2. Педагогика как область человекознания и человековедения.
3. Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения
4. Структура педагогической системы.
5. Теория обучения.
6. Ценности и цели образования и обучения.
7. Содержание обучения и образования.
8. Формы организации учебного процесса в высшей школе.
9. Методы обучения в высшей школе.
10. Средства обучения и педагогического контроля.
11. Сущность, формы и методы воспитания.
12. Педагогический контроль и оценка качества образования.
13. Типы и виды обучения.
14. Педагогическое общение. Анализ педагогического общения.
15. Личность и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.
16. Особенности развития личности студента.
17. Психолого-педагогическое изучение личности студента.
18. Психологические особенности обучения студентов.
19. Психологические особенности воспитания студентов и роль студенческих групп.
20. Психология профессионализма.
21. Специфика педагогической деятельности в условиях высшей школы.
22. Стили учебной деятельности.
23. Психологические проблемы неуспеваемости.
24. Конфликты в педагогическом общении.
25. Тревожность и застенчивость как психические феномены.
26. Преподаватель как субъект педагогической деятельности.
27. Барьеры в педагогическом взаимодействии.
28. Структура учебной и учебно-профессиональной деятельности.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Психология и педагогика высшей школы», для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- основные категории понятия психология общения;
- основные направления, подходы, теории психология общения;
- структурные закономерности и структурные компоненты общения и взаимодействия людей в трудовых коллективах;
- социально-психологическую сущность, специфику и основные компоненты общения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году