(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Решение задач.
Тестирование.
Решение задач.
Тестирование.
Решение задач.
Тестирование.
Решение задач.
Тестирование.
1. Значение полноценного кормления коров и быков – производителей.
2. Значение полноценного кормления овцематок и баранов производителей.
3. Значение полноценного кормления свиноматок и хряков.
4. Значение полноценного кормления кобыл и жеребцов.
5. Система нормированного кормления стельных сухостойных коров.
6. Система нормированного кормления стельных супоросных маток.
7. Система нормированного кормления суягных маток шерстных и мясо-шерстных пород.
8. Система нормированного кормления жеребых кобыл.
9. Система нормированного кормления лактирующих ( подсосных ) овцематок шерстных и мясо-шерстных пород.
10. Система и особенности нормированного кормления лактирующих ( подсосных ) свиноматок.
11. Система нормированного кормления лактирующих ( подсосных ) кобыл.
12. Задачи и основы кормления при выращивании телят.
13. Задачи и основы кормления при выращивании ремонта молодняка крупно¬го рогатого скота старше 6 мес. возраста.
14. Задачи и основы кормления при выращивании ягнят шерстных и мясо-шерстных пород.
15. Задачи и основы кормления при выращивании поросят сосунков и отъемышей.
16. Ранний отъем поросят, корма и кормосмеси, используемые при кормлении рано отнятых поросят.
17. Задачи и основы кормления при выращивании ремонтного молодняка свиней.
18. Система нормированного кормления жеребят шаговых пород.
19. Система нормированного кормления жеребят рысистых и верховых пород.
20. Система нормированного кормления телят.
21. Система нормированного кормления ремонтных телок и нетелей.
22. Значение полноценного кормления в период выращивания молодняка сельсельскохозяйственных животных.
23. Задачи и сущность направленного выращивания молодняка крупного рогатого скота.
24. Потребность молодых животных в полноценном питании ( протеин, минеральные вещества, витамины ).
25. Период молочного кормления молодняка крупного рогатого скота, заменители молочных кормов, значения ранней подкормки животных растительными кормами.
26. Влияние разных типов кормления ( концентратный, полуконцентратный, малоконцентратный ) молодняка на их рост, развитие и последующую продуктивность.
27. Особенности кормления молодняка в условиях промышленных комплексов.
28. Методы контроля полноценности молодняка.
29. Система нормированного кормления при выращивании и откормке молодняка крупного рогатого скота.
30. Система нормированного кормления при откорме молодняка крупного рогатого скота с использованием отходов технического производства.
31. Система нормированного кормления при мясном откорме свиней. Система нормированного кормления при откорме свиней до жирных кондиций.
32. Система нормированного кормления хрячков при доращивании и хряков – производителей.
33. Система нормированного кормления жеребчиков и жеребцов – производителей.
34. Система нормированного кормления ремонтного молодняка ( баранчиков ) баранов – производителей.
35. Система нормированного кормления племенных бычков и быков – производителей.
36. Система нормированного кормления сухостойных коров и нетелей. Роль полноценного питания в предупреждении нарушений обмена веществ.
37. Нормированное кормление коров по периодам ( фазам ) производственного цикла.
38. Особенности системы нормированного кормления высокопродуктивных коров.
39. Система нормированного кормления коров в стойловый период.
40. Влияние полноценного кормления на здоровье, продуктивность коров и качества продукции.
41. Типы кормления коров, основные корма, рационы, их структура по сезонам года.
42. Влияние рационов различной структуры на состояние здоровья коров и жизненность приплода.
43. Влияние сбалансированности кормления на качество молочной продуктивности.
44. Система нормированного кормления коров при летнем пастбищном содержании.
45. Система нормированного кормления ремонтного молодняка крупного рогатого скота в летний период.
46. Схема нормированного кормления при доращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота при пастбищном содержании.
47. Система нормированного кормления подсосных овцематок при летнем пастбищном содержании.
48. Система нормированного кормления подсосных кобыл при летнем пастбищном содержании.
49. Система нормированного кормления коров в переходный период от зимнего кормления к летнему ( пастбищному ).
50. Система нормированного кормления кур родительского стада яичных линий.
51. Система нормированного кормления кур промышленного стада на птицефабриках.
52. Система нормированного кормления кур мясных линий на птицефабриках.
53. Система нормированного кормления цыплят яичных линий на птицефабриках.
54. Важнейшие особенности кормления цыплят – бройлеров.
55. Система нормированного кормления кобыл кумысных ферм.
57. Система нормированного кормления рабочих лошадей.
58. Особенности нормированного кормления нутрий.
Система знаний по дисциплине «Биологические основы питания сельскохозяйственных животных" формируется в ходе
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Биологические основы питания сельскохозяйственных животных, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году