(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Корма, их состав и классификация.
3. Понятие о кормах и кормовых добавках.
4. Факторы, влияющие на состав и питательность кормов.
5. Классификация кормов.
6. Характеристика кормов и кормовых добавок.
7. Зеленые корма. Сено. Травяная мука и резка.
8. Силос. Сенаж.
9. Отходы полеводства.
10. Корнеклубнеплоды и бахчевые.
11. Отходы переработки продовольственных и технических культур.
12. Зерновые корма.
13. Корма животного происхождения.
14. Кормовые дрожжи.
15. Минеральные подкормки.
16. Витаминные препараты.
17. Небелковые азотистые добавки.
18. Синтетические аминокислоты.
19. Ферментные препараты.
20. Кормовые антибиотики.
21. Комбинированные корма.
22. Значение макро - и микроэлементов в питании сельскохозяйственных животных.
23. Биологически активные вещества: характеристика витаминов, роль витаминов в питании животных (авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы у животных), антибиотики, гормональные препараты, ферменты, их влияние на рост и продуктивность.
24. Минеральные вещества: взаимодействие отдельных органических и минеральных соединений.
25. Понятие о корме и классификации кормов.
26. Характеристика основных групп кормов. Методы хозяйственной оценки доброкачественности кормовых средств. Контроль доброкачественности кормов.
27. Рациональное использование пастбищ и повышение их продуктивности, создание культурных пастбищ.
28. Сено, влияние сроков уборки трав на урожай и питательную ценность сена, время сушки зеленых растений, потери сухого вещества, протеина и каротина, приемы, ускоряющие сушку трав.
29. Технология производства сена. Хранение сена. Метод активного вентилирования.
30. Технологический процесс приготовления травяной муки, потери при заготовке и хранении. Антиоксиданты, применение среды инертных газов, пониженной температуры. Питательная ценность травяной муки из разного сырья, гранулированные и брикетированные корма, технология производства, питательная ценность, эффективность использования в кормлении сельскохозяйственных животных.
31. Основные силосные культуры. Силосуемость растений. Регулирование процесса силосования.
32. Основные и новые ферментные препараты, используемые в кормоприготовлении.
33. Сущность метода. Особенности технологии производства сенажа. Основные емкости, используемые для хранения сенажа. Химический состав и питательная ценность корма. Оценка качества сенажа.
34. Питательная ценность соломы и других грубых кормов, значение подготовки их к скармливанию. Основные способы подготовки соломы к скармливанию, их особенности, преимущества и недостатки. 3
35. Способы использования стержней початков кукурузы. Нормы скармливания грубых кормов животным.
36. Классификация комбикормов, их назначение. Рецепты комбикормов и комбикормов- концентратов. Схема организации производства комбикормов, технология их производства. Значение и рецептура белково-минеральных добавок, эффективность их использования.
37. Заменители цельного молока при выращивании телят и поросят, рецептура, эффективность.
38. Премиксы, приготовление и использование их в кормлении животных.
39. Состав и питательность отходов мукомольной и крупяной промышленности.
40. Питательная ценность отходов маслоэкстракционного производства.
41. Состав и питательность отходов крахмального производства, особенности их скармливания животным.
42. Питательная ценность отходов спиртового производства. Нормы включения в рационы животных.
43. Состав и питательность отходов свеклосахарного производства. Способы консервирования свекловичного жома.
45. Сущность консервирования кормов химическими препаратами, технология химического консервирования. Биологические препараты для силосования.
46. Сущность процесса консервирования корма бактериальными культурами.
47. Ферментные препараты при силосовании. Механизм их действия на сырье.
48. Подготовка корнеклубнеплодов к скармливанию. Нормы включения в состав рационов животных.
49. Характеристика зерносенажа – как корма для жвачных животных. Культуры, использования для приготовления зерносенажа.
50. Сущность консервирования кормов химическими препаратами, технология химического консервирования. Биологические препараты для силосования.
1. Ресурсосберегающие технологии приготовления и использования нетрадиционных кормов и кормовых средств
2. Сырьевые источники для производства нетрадиционных кормов. Нормативная документация.
3. Технологии получения кормов при переработке растениеводческой продукции и их характеристика.
4. Технологии получения кормов из вторичных продуктов переработки животноводческой продукции.
5. Классификация отходов кожевенного производства и их рациональное использование.
6. Производство продуктов микробиологического синтеза
7. Теоретические и технологические основы подготовки кормов к скармливанию.
8. Использование нетрадиционных кормов в животноводстве.
9. Азотистые добавки;
10. Минеральные добавки;
11. Витаминные добавки;
12. Белково-витаминные добавки;
13. Белково-витаминно-минеральные добавки;
14. Пробиотики и пребиотики;
15. Ферментные препараты;
16. Природные биологически активные вещества;
17. Нетрадиционные биологически активные вещества;
18. Премиксы.
19. Аминокислоты и их использование в животноводстве.
20. Антиоксиданты.
Темы эссе:
1. Почему жвачные лучше используют клетчатку грубых кормов?
2. Назовите лучший способ заготовки сена.
3. Солома, мякина и другие грубые корма (веточный, стержни початков кукурузы и др.).
4. Способы повышения поедаемости и питательности соломы и рациональное ее использование.
5. Назовите длину резки соломы для крупного рогатого скота, овец, лошадей.
6. Как влияет на качество соломы обработка соленой водой, аммиачной водой, запаривание?
7. Какова переваримость соломы жвачными без обработки? После химической обработки?
8. Назовите состав клетчатки соломы.
9. Какими минеральными элементами богата и бедна солома?
10. Назовите вид и фазу развития растений для приготовления травяной муки.
11. Назовите показатели качества травяной муки 1 класса.
12. Как снизить потери каротина в травяной муке?
13. Назовите показатели технологического режима при приготовлении и хранении травяной муки.
14. Назовите оптимальное соотношение кислот в силосе хорошего качества.
15. Какие условия обеспечивают успех силосования кормов?
16. Что такое сахарный минимум и буферная емкость?
17. Назовите способы раскисления кислого силоса.
18. Назовите хорошо силосуемые, трудносилосуемые и не силосуемые культуры.
19. Что такое физиологическая сухость среды?
20. Какие факторы определяют получение сенажа высокого качества?
21. В какой фазе нужно убирать бобовые и злаковые растения на сенаж?
22. Отходы технических производств (пивоваренного, спиртового, свеклосахарного и др.).
23. Назовите состав, питательность, способы хранения и использования жома.
24. Дайте характеристику кормовой ценности патоки.
25. Назовите состав, питательность, способы хранения и использования барды.
26. Назовите состав, питательность, способы хранения и использования пивной дробины.
27. Корнеклубнеплоды и бахчевые, состав, питательность и рациональное использование.
28. Какое влияние на пищеварение у животных оказывают корнеплоды?
30. Назовите особенности химического состава корнеплодов.
31. Назовите особенности химического состава зерна злаковых культур.
32. Какова питательность зерна злаковых и бобовых культур?
33. Назовите особенности химического состава зерна бобовых культур.
34. Чему равна переваримость питательных веществ зерновых кормов?
35. Назовите особенности минерального состава зерновых кормов.
36. Какие нарушения обмена веществ в организме животных наблюдаются при избытке концентратов в рационе?
37. Какие витамины содержатся в зерновых кормах?
38. Дайте характеристику полноценных комбикормов и комбикормов-концентратов.
39. Какова технология приготовления БВМД и премиксов?
40. Назовите классификацию комбикормов.
41. Назовите состав и питательность комбикормов.
42. Принципы приготовления кормосмесей в условиях хозяйств.
43. Какие кормовые добавки нужно применить для балансирования кормосмеси по содержанию протеина? Минеральных веществ? Витаминов?
44. Дайте зоотехническую характеристику пивных дрожжей, пивной дробины, кормовых дрожжей.
45. Какова питательная ценность пшеничных отрубей?
46. Назовите особенности химического состава и питательность жмыхов и шротов.
47. Какими факторами определяется биологическая ценность кормов животного происхождения?
48. Какими кормовыми добавками нужно балансировать жомовые рационы? Бардяные рационы?
49. Назовите концентрацию действующего вещества и жирорастворимых и водорастворимых витаминных концентратов.
50. Каковы нормы включения витаминных концентратов в кормовые смеси?
51. Какие Вы знаете синтетические биостимуляторы?
52. Перечислите синтетические азотистые вещества. Их протеиновый эквивалент.
53. Способы применения синтетических азотистых веществ в кормлении животных.
54. Какие правила нужно соблюдать при использовании САВ в кормлении животных?
55. Витаминные концентраты промышленного изготовления применяемые в кормлении животных; их активность, способы и техника использования.
56. Минеральные подкормки –источники макро- и микроэлементов.
57. Нетрадиционные корма и кормовые добавки, их состав и питательность.
58. Способы рационального использования водорослей, лигниноцеллюлозных материалов, отходов переработки подсолнечника.
59. Способы рационального использования отходов хлопка, виноградных и помидорных выжимок, кератиновых и кожевенных отходов
60. Способы рационального использования отходов содержимого преджелудков крупного рогатого скота и желудка свиней, экскрементов сельскохозяйственных животных, беспозвоночных и др.
Система знаний по дисциплине «Кормовые средства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Кормовые средства» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году