Б1_В_ДВ_03_01Фермерское животноводство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.03.01
Фермерское животноводство
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Воронова И.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Фермерское животноводство" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
подготовка специалистов, владеющих современными ресурсосберегающими экологически безопасным технологиям производства продукции животноводства и методами регулирования хозяйственной деятельности предприятий, способных в рыночных условиях успешно и максимально эффективно решать проблемы производства и переработки продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Аминокислотное питание животных
 
2.2.2
Передовые технологии кормления скота и птицы
 
2.2.3
Перспективные технологии заготовки и подготовки кормов к скармливанию
 
2.2.4
Проблема белковых ресурсов в животноводстве
 
2.2.5
Современные проблемы кормопроизводства и кормления животных
 
2.2.6
Современные методы контроля качества кормов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2. Способен управлять производственной деятельностью в организации в соответствии с перспективным и текущим планами развития животноводства
 
ПК-2.1 Знать: методы учета кормов для сельскохозяйственных животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: контролировать движение и рациональное использование кормов для сельскохозяйственных животных в организаци
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: организации обеспечения кормами в соответствии с количеством и видовым составом сельскохозяйственных животных, с планируемой продуктивностью
 
 
 
ПК-3. Способен организовать производственные испытания новых технологий в области животноводства с целью повышения его эффективности
 
ПК-3.1 Знать: особенности методики опытов на животных разных видов и половозрастных групп
 
 
 
ПК-3.2 Уметь: разрабатывать схемы научно-хозяйственных, хозяйственных (производственных) и физиологических опытов в области зоотехнии
 
 
 
ПК-3.3 Иметь практический опыт: разработки предложений по совершенствованию технологии содержания и разведения сельскохозяйственных животных с целью повышения эффективности животноводства
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- физиологию различных систем организма, механизмы адаптации, стресса, гомеостаза, этологические особенности животных;
3.1.2
- физиологию и патологию воспроизводства животных, основы акушерства, методы профилактики и борьбы с бесплодием животных, технологию выборки самок в половом цикле и искусственного осеменения животных;
3.1.3
- гигиену содержания, кормления, транспортировки животных, гигиену труда обслуживающего персонала, формирование технического задания на проектирование и санитарную оценку животноводческих предприятий;
3.1.4
- организацию научно-обоснованного кормления; рецепты основных комбикормов, используемых в животноводстве, в зависимости от вида, возраста и продолжительности жизни животных; общие вопросы, связанные с применением кормов; основные приемы, обеспечивающие интенсивное выращивание ремонтного молодняка и откорма сельскохозяйственных животных.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- определять физиологическую норму различных систем организма при оценке состояния разных видов животных. организацию научно-обоснованного кормления;
3.2.2
- рецепты основных комбикормов, используемых в животноводстве, в зависимости от вида, возраста и продолжительности жизни животных; общие вопросы, связанные с применением кормов;
3.2.3
- основные приемы, обеспечивающие интенсивное выращивание ремонтного молодняка и откорма сельскохозяйственных животных;
3.2.4
- применить полученные знания на практике; понимать и использовать методы критического анализа технологических решений в животноводстве;
3.2.5
- рационально использовать биологические особенности животных при производстве продукции;
3.2.6
- логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний;
 
Оснащенность
 
3.2.7
- производить расчет потребности в кормах для хозяйства; определять кормовые нормы; составлять рационы и рецепты комбикормов для различных групп животных в зависимости от их продуктивности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- владения технологиями воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации животных;
3.3.2
- владения современными приёмами обследования различных систем организма разных видов животных;
3.3.3
- владения методами кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации животных; методами заготовки и хранения кормов;
3.3.4
- владения способами оценки и контроля морфологических особенностей животного организма.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение. Состояние и тенденции развития фермерского животноводства в России в условиях вступления в ВТО.

 
Законодательная база деятельности фермерских хозяйств. Основные международные требования к производству пищевых продуктов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Проблемная лекция.
0
 
Законодательная база деятельности фермерских хозяйств. Основные международные требования к производству пищевых продуктов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Указы Президента РФ и прочие документы, регламентирующие деятельность фермерских хозяйств. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Работа в малых группах.
0
 
Указы Президента РФ и прочие документы, регламентирующие деятельность фермерских хозяйств. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Codexalimentarius. Производство продуктов животноводства. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Работа в малых группах.
0
 
Codexalimentarius. Производство продуктов животноводства. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 2. Особенности производств и переработки коровьего молока и говядины в фермерских хозяйствах.

 
Особенности производства и переработки коровьего молока и говядины в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Проблемная лекция.
0
 
Особенности производства и переработки коровьего молока и говядины в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Планирование объемов производства молока.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Планирование объемов производства молока.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Оценка продуктивности крупного рогатого скота. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Оснащенность
 
Оценка продуктивности крупного рогатого скота. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 3. Особенности производства и переработки продукции свиноводства в фермерских хозяйствах.

 
Особенности производства и переработки продукции свиноводства в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности производства и переработки продукции свиноводства в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Планирование объемов производства продукции свиноводства (приплода и свинины). /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Планирование объемов производства продукции свиноводства (приплода и свинины). /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 4. Особенности производства и переработки продукции овцеводства и козоводства, кролиководства и пушного звероводства в фермерских хозяйствах.

 
Особенности производства и переработки продукции овцеводства и козоводства в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности производства и переработки продукции овцеводства и козоводства в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Экономическая эффективность производства шерсти и баранины в условиях фермерского хозяйства. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Экономическая эффективность производства шерсти и баранины в условиях фермерского хозяйства. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности производства и переработки продукции кролиководства и пушного звероводства в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности производства и переработки продукции кролиководства и пушного звероводства в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 5. Особенности производства и переработки продукции птицеводства в фермерских хозяйствах.

 
Особенности производства и переработки продукции птицеводства в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности производства и переработки продукции птицеводства в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Оснащенность
 
Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 6. Особенности разведения лошадей, прудовых рыб в фермерских хозяйствах.

 
Особенности разведения лошадей в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности разведения лошадей в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Биологические особенности, рабочие качества и использование лошадей. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос. Проверка домашнего задания.
0
 
Биологические особенности, рабочие качества и использование лошадей. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности разведения прудовых рыб в фермерских хозяйствах. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
Особенности разведения прудовых рыб в фермерских хозяйствах. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос.
0
 
 
Раздел 7. Контроль.

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Состояние и тенденции развития фермерского животноводства в России.

2. Указы Президента  РФ  и  прочие  документы,  регламентирующие деятельность фермерских хозяйств.

3. Codex alimentarius. Производство продуктов животноводства

4. Законодательная база деятельности фермерских хозяйств.

5. История развития фермерских хозяйств в России

6. Рыночные отношения и фермерство

7. Развитие фермерства в России

8. Социальное развитие села: проблемы и тенденции

9. Фермерство: мировой опыт.

10. Выбор породы крупного рогатого скота, оценка и воспроизводство стада в фермерском хозяйстве.

11. Особенности содержания молочных коров в фермерских хозяйствах.

12. Воспроизводство стада и  выращивание  молодняка  КРС  в  фермерских хозяйствах.

13. Организация процесса кормления крупного рогатого скота и подготовка кормов к скармливанию.

14. Организация процесса доения коров в фермерских хозяйствах.

15. Планирование объемов производства молока

16. Первичная переработка молока.

17. Производство и реализация продуктов переработки коровьего молока в условиях фермерского хозяйства.

18. Откорм КРС в условиях фермерского хозяйства.  Оценка мясных качеств КРС.

19. Убой крупного рогатого скота и переработка говядины.

20. Особенности кормления свиней в фермерских хозяйствах.

21. Выбор породы свиней и воспроизводство стада.

 
Оснащенность
 
22. Особенности содержания свиней в фермерских хозяйствах.

23. Планирование производства свинины.

24. Определение экономической эффективности использования свиноматок.

25. Основные показатели воспроизводительных и мясных качеств свиней

26. Технология убоя свиней, и организация процесса переработки свинины.

27. Организация предприятий с замкнутым циклом воспроизводства.

28. Откорм свиней в фермерских хозяйствах.

29. Организация производства яиц и мяса кур в фермерских хозяйствах.

30. Содержание и кормление кур на ферме.

31. Организация производства яиц и мяса перепелов в фермерских хозяйствах.

32. Содержание и кормление перепелов на ферме.

33. Организация производства мяса уток в фермерских хозяйствах.

34. Содержание и кормление уток на ферме.

35. Организация производства мяса гусей   и гусиного пуха в фермерских хозяйствах.

36. Содержание и кормление гусей на ферме.

37. Оценка яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы.

38. Убой сельскохозяйственной птицы и переработка  продукции птицеводства.

39. Выбор породы овец для разведения в фермерских хозяйствах.

40. Воспроизводство стада овец и выращивание молодняка.

41. Особенности кормления и содержания овец.

42. Технология убоя овец и первичной переработки баранины.

43. Организация процесса стрижки овец и переработки шерсти. Переработка шкур овец и коз в условиях фермерских хозяйств.

44. Выбор породы  коз  и  воспроизводство  стада  в  условиях  фермерских хозяйств.

45. Особенности кормления и содержания коз.  

46. Учет и планирование молочной продуктивности коз и овец.

47. Организация процесса доения коз.

48. Выбор породы кроликов для разведения в фермерских хозяйствах.

49. Воспроизводство стада кроликов.

50. Особенности кормления кроликов в фермерских хозяйствах.

51. Выбор способа содержания кроликов в фермерских хозяйствах.

52. Мясная и пушная продуктивность кроликов, оценка качества шкур.

53. Технология  убоя и организация процесса переработки мяса, пуха и шкур кроликов.

54. Правила убоя пушных зверей, снятие и переработка шкур.

55. Выбор вида рыбы, организация производственного процесса по месяцам года.

56. Разведение раков.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен по дисциплине не предусмотрен.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Выполнение курсовых работ по дисциплине не предусмотрено.
 
Темы рефератов

1. Формы вымени и их связь с молочной продуктивностью коров.

2. Оценка морфологических признаков вымени коров.

3. Особенности воспроизводства высокопродуктивных коров.

4. Оценка и уровень молочной продуктивности коров мясного направления продуктивности.

5. Характеристика крупного рогатого скота пород молочного направленияпродуктивности (голштинской; чёрно-пестрой; айрширской; голландской).

6. Характеристика крупного рогатого скота пород мясного направления продуктивности (казахской белоголовой; калмыцкой; герефордской;абердин-ангусской; лимузинской; санта-гертруда; кианской).

7. Особенности технологии зарубежного скотоводства.

8. Особенности технологии зарубежного свиноводства

9. Энергосберегающие технологии в свиноводстве.

10. Мероприятия обеспечения конкурентоспособности отрасли овцеводства.

11. Мировой генофонд овец, его использование в отечественном овцеводстве.

12. Интенсивные технологии заготовки кормов для животноводства.

13. Промышленная технология выращивания осетровых.

14. Технология выращивания прудовых рыб.

15. Современные технологии в пчеловодстве.

16. Породы пчёл, распространённые на территории Российской федерации.

17. Использование пчёл на опылении энтомофильных культур.

18. Использование современных технологий в кролиководстве.

19. Этапы проектирования современных фермерских хозяйств

20. Современные системы содержания в кролиководстве, преимущества и недостатки по сравнению с традиционными.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
Темы эссе:

1. Характеристика зеленых кормов.

2.  Технология приготовления травяной муки.

3.  Технология приготовления сенажа.

4.  Рационы. Принципы составления рациона.

5.  Значение клетчатки в кормлении жвачных животных.

6.  Нормы кормления рабочих животных.

7.  Характеристика кормов животного происхождения.

8.  Особенности кормления производителей.

9.  Классификация кормов.

10.  Особенности кормления беременных животных.

11.  Основы нормированного кормления.

12.  Понятие о питательности кормов.

13.  Углеводы и их роль в кормлении животных.

14.  Витамины. Биологическое значение витаминов.

15.  Биологическое значение микроэлементов.

16.  Нормы кормления растущих животных.

17.  Нормы кормления откармливаемых животных.

18.  Характеристика кормов растительного происхождения.

19.  Подготовка кормов к скармливанию.

20.  Технология выращивания молодняки КРС в послемолочный период.

21.  Технология нагула скота.

22.  Мясная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.

23.  Технология кормления и содержания дойных коров.

24.  Структура стада в скотоводстве.

25.  Технология откорма скота.

26.  Способы содержания скота.

27.  Молочная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.

28.  Технология производства молока на промышленной основе.

29.  Влияние различных условий на состав молока.

30.  Технология учета и оценки молочной продуктивности коров.

31.  Технология кормления и содержания первотелок и новотельных коров.

32.  Технология выращивания телят в молочный период.

33.  Зоогигиенические условия содержания скота.

34.  Понятие о кондиции и виды кондиции скота.

35.  Технология учета и оценки мясной продуктивности крупного рогатого скота.

36.  Продолжительность использования с.-х. животных в хозяйствах.

37.  Поточно-цеховая система производства молока.

38.  Интенсивная технология производства говядины.

39.  Системы и способы использования пастбищ и сеяных трав на зеленый конвейер.

40.  Технология производства молока при привязном содержании коров.

41.  Технология производства молока при беспривязном содержании коров.

42.  Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада.

43.  Особенности племенной работы в условиях промышленного производства молока.

44.  Характеристика пород молочного направления продуктивности

45.  Характеристика пород комбинированного направления продуктивности

46.  Характеристика пород мясного направления продуктивности

47.  Технология производства говядины в молочном и скотоводстве.

48.  Особенности производства говядины в специализированном мясном скотоводстве.

49.  Системы выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота.

50.  Основные типы специализированных хозяйств по производству говядины.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Сарычев Н. Г., Кравец В. В., Чернов Л. Л.
Животноводство с основами общей зоогигиены: учебное пособие
СПб.: Лань, 2016
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.2
Калинина Е. А., Злепкин В. А., Чамурлиев Н. Г., Плотников В. П., Злепкин А. Ф., Варакин А. Т., Саломатин В. В., Шперов А. С., Кулик Д. К., Колобова Т. С.
Фермерское животноводство и птицеводство: учебное пособие
Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Кочиш И. И., Смирнов Б. В., Смирнов С. Б.
Фермерское птицеводство: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
Л2.2
Лебедько Е. Я., Лозовая Г. С., Аржанкова Ю. В.
Птицеводство в фермерских и приусадебных хозяйствах: учебное пособие
СПб.: Лань, 2020
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
- ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал 
 
Э2
- базы Данных агропромышленного комплекса Российской Федерации 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
ОС Windows 7
6.3.1.7
ОС Windows 8
6.3.1.8
ОС Windows 10
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
Оснащенность
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________