(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Указы Президента РФ и прочие документы, регламентирующие деятельность фермерских хозяйств.
3. Codex alimentarius. Производство продуктов животноводства
4. Законодательная база деятельности фермерских хозяйств.
5. История развития фермерских хозяйств в России
6. Рыночные отношения и фермерство
7. Развитие фермерства в России
8. Социальное развитие села: проблемы и тенденции
9. Фермерство: мировой опыт.
10. Выбор породы крупного рогатого скота, оценка и воспроизводство стада в фермерском хозяйстве.
11. Особенности содержания молочных коров в фермерских хозяйствах.
12. Воспроизводство стада и выращивание молодняка КРС в фермерских хозяйствах.
13. Организация процесса кормления крупного рогатого скота и подготовка кормов к скармливанию.
14. Организация процесса доения коров в фермерских хозяйствах.
15. Планирование объемов производства молока
16. Первичная переработка молока.
17. Производство и реализация продуктов переработки коровьего молока в условиях фермерского хозяйства.
18. Откорм КРС в условиях фермерского хозяйства. Оценка мясных качеств КРС.
19. Убой крупного рогатого скота и переработка говядины.
20. Особенности кормления свиней в фермерских хозяйствах.
21. Выбор породы свиней и воспроизводство стада.
23. Планирование производства свинины.
24. Определение экономической эффективности использования свиноматок.
25. Основные показатели воспроизводительных и мясных качеств свиней
26. Технология убоя свиней, и организация процесса переработки свинины.
27. Организация предприятий с замкнутым циклом воспроизводства.
28. Откорм свиней в фермерских хозяйствах.
29. Организация производства яиц и мяса кур в фермерских хозяйствах.
30. Содержание и кормление кур на ферме.
31. Организация производства яиц и мяса перепелов в фермерских хозяйствах.
32. Содержание и кормление перепелов на ферме.
33. Организация производства мяса уток в фермерских хозяйствах.
34. Содержание и кормление уток на ферме.
35. Организация производства мяса гусей и гусиного пуха в фермерских хозяйствах.
36. Содержание и кормление гусей на ферме.
37. Оценка яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы.
38. Убой сельскохозяйственной птицы и переработка продукции птицеводства.
39. Выбор породы овец для разведения в фермерских хозяйствах.
40. Воспроизводство стада овец и выращивание молодняка.
41. Особенности кормления и содержания овец.
42. Технология убоя овец и первичной переработки баранины.
43. Организация процесса стрижки овец и переработки шерсти. Переработка шкур овец и коз в условиях фермерских хозяйств.
44. Выбор породы коз и воспроизводство стада в условиях фермерских хозяйств.
45. Особенности кормления и содержания коз.
46. Учет и планирование молочной продуктивности коз и овец.
47. Организация процесса доения коз.
48. Выбор породы кроликов для разведения в фермерских хозяйствах.
49. Воспроизводство стада кроликов.
50. Особенности кормления кроликов в фермерских хозяйствах.
51. Выбор способа содержания кроликов в фермерских хозяйствах.
52. Мясная и пушная продуктивность кроликов, оценка качества шкур.
53. Технология убоя и организация процесса переработки мяса, пуха и шкур кроликов.
54. Правила убоя пушных зверей, снятие и переработка шкур.
55. Выбор вида рыбы, организация производственного процесса по месяцам года.
56. Разведение раков.
1. Формы вымени и их связь с молочной продуктивностью коров.
2. Оценка морфологических признаков вымени коров.
3. Особенности воспроизводства высокопродуктивных коров.
4. Оценка и уровень молочной продуктивности коров мясного направления продуктивности.
5. Характеристика крупного рогатого скота пород молочного направленияпродуктивности (голштинской; чёрно-пестрой; айрширской; голландской).
6. Характеристика крупного рогатого скота пород мясного направления продуктивности (казахской белоголовой; калмыцкой; герефордской;абердин-ангусской; лимузинской; санта-гертруда; кианской).
7. Особенности технологии зарубежного скотоводства.
8. Особенности технологии зарубежного свиноводства
9. Энергосберегающие технологии в свиноводстве.
10. Мероприятия обеспечения конкурентоспособности отрасли овцеводства.
11. Мировой генофонд овец, его использование в отечественном овцеводстве.
12. Интенсивные технологии заготовки кормов для животноводства.
13. Промышленная технология выращивания осетровых.
14. Технология выращивания прудовых рыб.
15. Современные технологии в пчеловодстве.
16. Породы пчёл, распространённые на территории Российской федерации.
17. Использование пчёл на опылении энтомофильных культур.
18. Использование современных технологий в кролиководстве.
19. Этапы проектирования современных фермерских хозяйств
20. Современные системы содержания в кролиководстве, преимущества и недостатки по сравнению с традиционными.
1. Характеристика зеленых кормов.
2. Технология приготовления травяной муки.
3. Технология приготовления сенажа.
4. Рационы. Принципы составления рациона.
5. Значение клетчатки в кормлении жвачных животных.
6. Нормы кормления рабочих животных.
7. Характеристика кормов животного происхождения.
8. Особенности кормления производителей.
9. Классификация кормов.
10. Особенности кормления беременных животных.
11. Основы нормированного кормления.
12. Понятие о питательности кормов.
13. Углеводы и их роль в кормлении животных.
14. Витамины. Биологическое значение витаминов.
15. Биологическое значение микроэлементов.
16. Нормы кормления растущих животных.
17. Нормы кормления откармливаемых животных.
18. Характеристика кормов растительного происхождения.
19. Подготовка кормов к скармливанию.
20. Технология выращивания молодняки КРС в послемолочный период.
21. Технология нагула скота.
22. Мясная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.
23. Технология кормления и содержания дойных коров.
24. Структура стада в скотоводстве.
25. Технология откорма скота.
26. Способы содержания скота.
27. Молочная продуктивность и факторы, влияющие на ее качество и количество.
28. Технология производства молока на промышленной основе.
29. Влияние различных условий на состав молока.
30. Технология учета и оценки молочной продуктивности коров.
31. Технология кормления и содержания первотелок и новотельных коров.
32. Технология выращивания телят в молочный период.
33. Зоогигиенические условия содержания скота.
34. Понятие о кондиции и виды кондиции скота.
35. Технология учета и оценки мясной продуктивности крупного рогатого скота.
36. Продолжительность использования с.-х. животных в хозяйствах.
37. Поточно-цеховая система производства молока.
38. Интенсивная технология производства говядины.
39. Системы и способы использования пастбищ и сеяных трав на зеленый конвейер.
40. Технология производства молока при привязном содержании коров.
41. Технология производства молока при беспривязном содержании коров.
42. Поточно-цеховая система производства молока и воспроизводства стада.
43. Особенности племенной работы в условиях промышленного производства молока.
44. Характеристика пород молочного направления продуктивности
45. Характеристика пород комбинированного направления продуктивности
46. Характеристика пород мясного направления продуктивности
47. Технология производства говядины в молочном и скотоводстве.
48. Особенности производства говядины в специализированном мясном скотоводстве.
49. Системы выращивания и откорма молодняка крупного рогатого скота.
50. Основные типы специализированных хозяйств по производству говядины.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году