(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Химический состав и питательная ценность кормов растительного происхождения /Ср/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Тестирование.
Э1
Э1
Э1
Тестирование.
Темы докладов
1. История развития фермерских хозяйств в России
2. Рыночные отношения и фермерство
3. Развитие фермерства в России
4. Социальное развитие села: проблемы и тенденции
5. Фермерство: мировой опыт
Опрос 1.
1. Состояние и тенденции развития фермерского животноводства в России.
2. Указы Президента РФ и прочие документы, регламентирующие деятельность фермерских хозяйств.
3. Codex alimentarius. Производство продуктов животноводства
4. Законодательная база деятельности фермерских хозяйств.
5. История развития фермерских хозяйств в России
6. Рыночные отношения и фермерство
7. Развитие фермерства в России
8. Социальное развитие села: проблемы и тенденции
9. Фермерство: мировой опыт.
10. Выбор породы крупного рогатого скота, оценка и воспроизводство стада в фермерском хозяйстве.
11. Особенности содержания молочных коров в фермерских хозяйствах.
12. Воспроизводство стада и выращивание молодняка КРС в фермерских хозяйствах.
13. Организация процесса кормления крупного рогатого скота и подготовка кормов к скармливанию.
14. Организация процесса доения коров в фермерских хозяйствах.
15. Планирование объемов производства молока
16. Первичная переработка молока.
17. Производство и реализация продуктов переработки коровьего молока в условиях фермерского хозяйства.
18. Откорм КРС в условиях фермерского хозяйства. Оценка мясных качеств КРС.
19. Убой крупного рогатого скота и переработка говядины.
20. Особенности кормления свиней в фермерских хозяйствах.
21. Выбор породы свиней и воспроизводство стада.
22. Особенности содержания свиней в фермерских хозяйствах.
23. Планирование производства свинины.
24. Определение экономической эффективности использования свиноматок.
25. Основные показатели воспроизводительных и мясных качеств свиней
26. Технология убоя свиней и организация процесса переработки свинины.
27. Организация предприятий с замкнутым циклом воспроизводства.
28. Откорм свиней в фермерских хозяйствах.
Опрос 2.
1. Организация производства яиц и мяса кур в фермерских хозяйствах.
2. Содержание и кормление кур на ферме.
3. Организация производства яиц и мяса перепелов в фермерских хозяйствах.
4. Содержание и кормление перепелов на ферме.
5. Организация производства мяса уток в фермерских хозяйствах.
6. Содержание и кормление уток на ферме.
7. Организация производства мяса гусей и гусиного пуха в фермерских хозяйствах.
8. Содержание и кормление гусей на ферме.
9. Оценка яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы.
10. Убой сельскохозяйственной птицы и переработка продукции птицеводства.
11. Выбор породы овец для разведения в фермерских хозяйствах.
12. Воспроизводство стада овец и выращивание молодняка.
13. Особенности кормления и содержания овец.
15. Организация процесса стрижки овец и переработки шерсти. Переработка шкур овец и коз в условиях фермерских хозяйств.
16. Выбор породы коз и воспроизводство стада в условиях фермерских хозяйств.
17. Особенности кормления и содержания коз.
18. Учет и планирование молочной продуктивности коз и овец.
19. Организация процесса доения коз.
20. Выбор породы кроликов для разведения в фермерских хозяйствах.
21. Воспроизводство стада кроликов.
22. Особенности кормления кроликов в фермерских хозяйствах.
23. Выбор способа содержания кроликов в фермерских хозяйствах.
24. Мясная и пушная продуктивность кроликов, оценка качества шкур.
25. Технология убоя и организация процесса переработки мяса, пуха и шкур кроликов.
26. Правила убоя пушных зверей, снятие и переработка шкур.
27. Выбор вида рыбы, организация производственного процесса по месяцам года.
28. Разведение раков.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году