Б1_В_ДВ_01_02Сертификация и стандартизация кормов и кормовых добавок
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.01.02
Сертификация и стандартизация кормов и кормовых добавок
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
д-р с.-х. наук, проф., Лаврентьев А.Ю.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Сертификация и стандартизация кормов и кормовых добавок" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
подготовка специалистов, владеющих современными ресурсосберегающими экологически безопасным технологиям производства продукции животноводства и методами регулирования хозяйственной деятельности предприятий, а также формирование базовых знаний по биологической безопасности не только корма для животных (мясное и растительное), но и ветеринарных препаратов с точки зрения безопасности для здоровья животных и человека. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Аминокислотное питание животных
 
2.2.2
Передовые технологии кормления скота и птицы
 
2.2.3
Перспективные технологии заготовки и подготовки кормов к скармливанию
 
2.2.4
Проблема белковых ресурсов в животноводстве
 
2.2.5
Современные проблемы кормопроизводства и кормления животных
 
2.2.6
Современные методы контроля качества кормов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен разработать перспективный план развития животноводства в организации
 
ПК-1.1 Знать: порядок определения потребности в кормах, необходимых для кормления 
 
 
 
ПК-1.2 Уметь: определять типы кормления сельскохозяйственных животных различных видов
 
 
 
ПК-1.3 Иметь практический опыт: планирования потребности в кормах и их производства (приобретения) с учетом 
 
 
 
ПК-2. Способен управлять производственной деятельностью в организации в соответствии с перспективным и текущим планами развития животноводства
 
ПК-2.1 Знать: методы учета кормов для сельскохозяйственных животных
 
 
 
ПК-2.2 Уметь: контролировать движение и рациональное использование кормов для сельскохозяйственных животных в организаци
 
 
 
ПК-2.3 Иметь практический опыт: организации обеспечения кормами в соответствии с количеством и видовым составом сельскохозяйственных животных, с планируемой продуктивностью
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
корма и их классификацию;
3.1.2
оценку питательности кормов по химическому составу;
3.1.3
энергетическую питательность кормов;
3.1.4
протеиновую пита тельность кормов;
3.1.5
углеводную питательность кормов;
3.1.6
липидную питательность кормов;
3.1.7
минеральную питательность кормов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разработать  новые технологические решения по повышению эффективности  животноводства  и  птицеводства  в  крестьянских (фермерских) хозяйствах.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методами  контроля полноценности кормления на основе анализа применяемых рационов, данных биохимических, зооветеринарных и экономических исследований.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Темы

 
Оснащенность
 
Общие сведение о кормах и кормовых добавках.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Опрос на практических занятиях. Проблемная лекция.
0
 
Общие сведение о кормах и кормовых добавках /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Работа в малых группах.

0
 
Общие сведение о кормах и кормовых добавках /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Организация деятельности лаборатории по оценке качества кормов.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Опрос на практических занятиях. Проблемная лекция.

0
 
Организация деятельности лаборатории по оценке качества кормов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
2
Работа в малых группах.

0
 
Организация деятельности лаборатории по оценке качества кормов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Классификация кормов и кормовых добавок.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Классификация кормов и кормовых добавок.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Классификация кормов и кормовых добавок.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Правила сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленных требований.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Оснащенность
 
Правила сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленных требований.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Правила сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленных требований.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Химический состав и питательная ценность кормов растительного происхождения.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Химический состав и питательная ценность кормов растительного происхождения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 

Химический состав и питательная ценность кормов растительного происхождения /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Отбор проб и методы испытания грубых и сочных кормов.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Отбор проб и методы испытания грубых и сочных кормов.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Отбор проб и методы испытания грубых и сочных кормов.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Оснащенность
 
Химический состав и питательная ценность кормов животного происхождения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Химический состав и питательная ценность кормов животного происхождения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Химический состав и питательная ценность кормов животного происхождения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Отбор проб и методы испытания кормов животного происхождения.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Отбор проб и методы испытания кормов животного происхождения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование
0
 
Отбор проб и методы испытания кормов животного происхождения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов.

Тестирование.

0
 
Идентификация кормов и кормовых добавок: виды и средства. Фальсификация кормов и ее виды.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Идентификация кормов и кормовых добавок: виды и средства. Фальсификация кормов и ее виды.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.
0
 
Оснащенность
 
Идентификация кормов и кормовых добавок: виды и средства. Фальсификация кормов и ее виды.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
Опрос на практических занятиях. Решение задач. Подготовка докладов.

Тестирование.

0
 
 
Раздел 2. Контроль

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

0
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса 1. Состояние и тенденции развития фермерского животноводства в России. 2. Указы  Президента  РФ  и  прочие  документы,  регламентирующие деятельность фермерских хозяйств. 3. Codex alimentarius. Производство продуктов животноводства 4. Законодательная база деятельности фермерских хозяйств. 5. История развития фермерских хозяйств в России 6. Рыночные отношения и фермерство 7. Развитие фермерства в России 8. Социальное развитие села: проблемы и тенденции 9. Фермерство: мировой опыт. 10. Выбор породы крупного рогатого скота, оценка и воспроизводство стада в фермерском хозяйстве. 11. Особенности содержания молочных коров в фермерских хозяйствах. 12. Воспроизводство  стада  и  выращивание  молодняка  КРС  в  фермерских хозяйствах. 13. Организация процесса кормления крупного рогатого скота и подготовка кормов к скармливанию. 14. Организация процесса доения коров в фермерских хозяйствах. 15. Планирование объемов производства молока 16. Первичная переработка молока. 17. Производство  и  реализация  продуктов  переработки  коровьего  молока  в условиях фермерского хозяйства. 18. Откорм КРС в условиях фермерского хозяйства.  Оценка мясных качеств КРС. 19. Убой крупного рогатого скота и переработка говядины. 20. Особенности кормления свиней в фермерских хозяйствах. 21. Выбор породы свиней и воспроизводство стада. 22. Особенности содержания свиней в фермерских хозяйствах. 23. Планирование производства свинины. 24. Определение экономической эффективности использования свиноматок. 25. Основные показатели воспроизводительных и мясных качеств свиней 26. Технология убоя свиней и организация процесса переработки свинины. 27. Организация предприятий с замкнутым циклом воспроизводства. 28. Откорм свиней в фермерских хозяйствах. 29. Организация производства яиц и мяса кур в фермерских хозяйствах. 30. Содержание и кормление кур на ферме. 31. Организация  производства  яиц  и  мяса  перепелов  в  фермерских хозяйствах. 32. Содержание и кормление перепелов на ферме. 33. Организация производства мяса уток в фермерских хозяйствах. 34. Содержание и кормление уток на ферме. 35. Организация  производства  мяса  гусей   и  гусиного  пуха  в  фермерских хозяйствах. 36. Содержание и кормление гусей на ферме. 37. Оценка яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы. 38. Убой  сельскохозяйственной  птицы  и  переработка  продукции птицеводства. 39. Выбор породы овец для разведения в фермерских хозяйствах. 40. Воспроизводство стада овец и выращивание молодняка. 41. Особенности кормления и содержания овец. 42. Технология убоя овец и первичной переработки баранины. 43. Организация процесса стрижки  овец и переработки шерсти. Переработка шкур овец и коз в условиях фермерских хозяйств. 44. Выбор  породы  коз  и  воспроизводство  стада  в  условиях  фермерских хозяйств. 45. Особенности кормления и содержания коз.   46. Учет и планирование молочной продуктивности коз и овец. 47. Организация процесса доения коз. 48. Выбор породы кроликов для разведения в фермерских хозяйствах.
 
Оснащенность
 
49. Воспроизводство стада кроликов. 50. Особенности кормления кроликов в фермерских хозяйствах. 51. Выбор способа содержания кроликов в фермерских хозяйствах. 52. Мясная и пушная продуктивность кроликов, оценка качества шкур. 53. Технология  убоя и организация процесса переработки мяса, пуха и шкур кроликов. 54. Правила убоя пушных зверей, снятие и переработка шкур. 55. Выбор вида рыбы, организация производственного процесса по месяцам года. 56. Разведение раков.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Выступление с докладом на семинаре является дополнительным видом работ для формирования повышенного уровня освоения компетенций и предполагает самостоятельный подбор магистрантом темы для доклада по согласованию с преподавателем, либо выбор из предложенных тем. Выступление с докладом может осуществляться с применением или без применения презентаций. Регламент выступления – 5-7 минут.

Темы докладов

1.  История развития фермерских хозяйств в России

2.  Рыночные отношения и фермерство

3.  Развитие фермерства в России

4.  Социальное развитие села: проблемы и тенденции

5.  Фермерство: мировой опыт

Опрос 1.

1. Состояние и тенденции развития фермерского животноводства в России.

2. Указы  Президента  РФ  и  прочие  документы,  регламентирующие деятельность фермерских хозяйств.

3. Codex alimentarius. Производство продуктов животноводства

4. Законодательная база деятельности фермерских хозяйств.

5. История развития фермерских хозяйств в России

6. Рыночные отношения и фермерство

7. Развитие фермерства в России

8. Социальное развитие села: проблемы и тенденции

9. Фермерство: мировой опыт.

10. Выбор породы крупного рогатого скота, оценка и воспроизводство стада в фермерском хозяйстве.

11. Особенности содержания молочных коров в фермерских хозяйствах.

12. Воспроизводство  стада  и  выращивание  молодняка  КРС  в  фермерских хозяйствах.

13. Организация процесса кормления крупного рогатого скота и подготовка кормов к скармливанию.

14. Организация процесса доения коров в фермерских хозяйствах.

15. Планирование объемов производства молока

16. Первичная переработка молока.

17. Производство  и  реализация  продуктов  переработки  коровьего  молока  в условиях фермерского хозяйства.

18. Откорм КРС в условиях фермерского хозяйства.  Оценка мясных качеств КРС.

19. Убой крупного рогатого скота и переработка говядины.

20. Особенности кормления свиней в фермерских хозяйствах.

21. Выбор породы свиней и воспроизводство стада.

22. Особенности содержания свиней в фермерских хозяйствах.

23. Планирование производства свинины.

24. Определение экономической эффективности использования свиноматок.

25. Основные показатели воспроизводительных и мясных качеств свиней

26. Технология убоя свиней и организация процесса переработки свинины.

27. Организация предприятий с замкнутым циклом воспроизводства.

28. Откорм свиней в фермерских хозяйствах.

Опрос 2.

1. Организация производства яиц и мяса кур в фермерских хозяйствах.

2. Содержание и кормление кур на ферме.

3. Организация  производства  яиц  и  мяса  перепелов  в  фермерских хозяйствах.

4. Содержание и кормление перепелов на ферме.

5. Организация производства мяса уток в фермерских хозяйствах.

6. Содержание и кормление уток на ферме.

7. Организация  производства  мяса  гусей   и  гусиного  пуха  в  фермерских хозяйствах.

8. Содержание и кормление гусей на ферме.

9. Оценка яичной и мясной продуктивности сельскохозяйственной птицы.

10. Убой  сельскохозяйственной  птицы  и  переработка  продукции птицеводства.

11. Выбор породы овец для разведения в фермерских хозяйствах.

12. Воспроизводство стада овец и выращивание молодняка.

13. Особенности кормления и содержания овец.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
14. Технология убоя овец и первичной переработки баранины.

15. Организация процесса стрижки  овец и переработки шерсти. Переработка шкур овец и коз в условиях фермерских хозяйств.

16. Выбор  породы  коз  и  воспроизводство  стада  в  условиях  фермерских хозяйств.

17. Особенности кормления и содержания коз.  

18. Учет и планирование молочной продуктивности коз и овец.

19. Организация процесса доения коз.

20. Выбор породы кроликов для разведения в фермерских хозяйствах.

21. Воспроизводство стада кроликов.

22. Особенности кормления кроликов в фермерских хозяйствах.

23. Выбор способа содержания кроликов в фермерских хозяйствах.

24. Мясная и пушная продуктивность кроликов, оценка качества шкур.

25. Технология  убоя и организация процесса переработки мяса, пуха и шкур кроликов.

26. Правила убоя пушных зверей, снятие и переработка шкур.

27. Выбор вида рыбы, организация производственного процесса по месяцам года.

28. Разведение раков.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Мотовилов К. Я., Булатов А. П., Позняковский В. М., Кармацких Ю. А.
Экспертиза кормов и кормовых добавок: учебное пособие
СПб.: Лань, 2013
Электронный ресурс
 
Л1.2
Кузнецов А. Ф., Лунегов А. М., Рожков К. А., Лунегова И. В.
Зоогигиеническая и ветеринарно-санитарная экспертиза кормов: учебник
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Степанов Д. В., Кочкарев В. Р., Никульников В. С., Гранкин Н. Н., Белкин Б. Л., Попкова Т. В., Степанов Д. В.
Животноводство: учебное пособие
М.: Колос, 2006
20
 
Л2.2
Коломейченко В. В.
Кормопроизводство: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
Л2.3
Ториков В. Е., Белоус Н. М.
Практикум по луговому кормопроизводству: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
- ФЕРМЕР.RU - главный фермерский портал 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.3
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.4
Access 2016
6.3.1.5
Project 2016
6.3.1.6
VisualStudio 2015
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
MozillaFirefox
6.3.1.10
GIMP
6.3.1.11
MozillaThinderbird
 
Оснащенность
 
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2010
6.3.1.16
OfficeStandard 2013
6.3.1.17
LibreOffice
6.3.1.18
ОС Windows Vista
6.3.1.19
ОС Windows 7
6.3.1.20
ОС Windows 8
6.3.1.21
ОС Windows 10
6.3.1.22
Project Expert 7 Holding
6.3.1.23
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.24
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
414
Учебная аудитория
Столы ученические (16 шт.), стулья ученические (31 шт.), стол для преподавателя (1 шт.), доска классная (1 шт.), плакаты по кинологии (8 шт.)
 
Оснащенность
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________