(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Оценка свиней по происхождению, собственной продуктивности и качеству потомства. 7. Бонитировка свиноматок и хряков.
3. Гибридизация в свиноводстве.
4. Признаки и показатели отбора свиней.
5. Наследственность и изменчивость основных хозяйственно-полезных признаков у свиней.
6. Скороспелая мясная порода свиней.
7. Особенности работы с линиями и семействами. Межлинейная гибридизация.
8. Методы оценки экстерьера.
9. Ручная индивидуальная случка и искусственное осеменение. Техника и интенсивность использования молодых и взрослых маток
10. Задачи племенной работы в свиноводстве.
11. Методика контрольного откорма и контрольного выращивания.
12. Особенности работы с линиями и семействами. Межлинейная гибридизация. 14.Составление перспективных планов племенной работы.
13. Отбор и выращивание ремонтного молодняка для дальнейшего разведения. 16.Факторы, влияющие на эффективность селекции. Дать определение и охарактеризовать их значение.
14. Какие существуют возможности практического использования закономерностей роста свиней?
15. Методы определения толщины шпика у ремонтного и племенного молодняка. 19.Перечислите методы селекции свиней, дайте их краткую характеристику.
16. Изложите метод преимущественной (тандемной) селекции, его преимущества и недостатки.
17. В чем заключается преимущества селекции свиней по комплексу признаков методом селекционных индексов? Назовите основной принцип составления индекса, подтверждающего преимущества данного метода.
18. Какие основные селекционные параметры вводятся в формулу для определения селекционного индекса? Объясните их значение.
19. Примерная задача по теме: «Методы селекции свиней». Рассчитать селекционный эффект (SE) по многоплодию за одно поколение в стаде с уровнем многоплодия 10,5 поросенка на опорос, SD, равным 1,5 поросенка со значением h2, равным 0,18. 24.Изложите метод преимущественной (тандемной) селекции, его преимущества и недостатки.
20. Племенная работа в селекционно-гибридных центрах страны.
21. Особенности кормления свиноматок и хряков-производителей.
22. Методы разведения свиней. 28.Технологии содержания разных половозрастных групп свиней.
23. Роль инбридинга в племенной работе. Пути предотвращения инбредной депрессии. 30.Охарактеризуйте трехэтапную программу гибридизации свиней в Российской Федерации.
24. Дайте определение явления гетерозиса и инбредной депрессии.
25. Как проводят отбор по откормочной и мясной продуктивности, по собственной продуктивности и по комплексу признаков?
26. Для каких целей определяют весовые коэффициенты при составлении селекционного индекса?
27. Перечислите формы зоотехнического учета, применяемые в племенных свиноводческих хозяйствах.
28. В чем заключается главная особенность кормления ремонтного молодняка, и чем она обусловлена?
Кормление и содержание подсосных свиноматок.
Определение среднегодового поголовья свиней (по заданию).
Народно-хозяйственное значение свиноводства, особенности свинины как важнейшего продукта в рациональном и научно-обоснованном питании человека и сырья для промышленности.
Кормление поросят-отъемышей и ремонтного молодняка.
Происхождение свиней. Схема происхождения. Зоологическая классификация. Характеристика местных европейских и азиатских свиней.
Бонитировка свиноматок.
Брейтовская порода свиней.
Особенности работы с линиями и семействами. Межлинейная гибридизация.
Стати экстерьера свиней. Методы оценки экстерьера.
Ручная случка и искусственное осеменение. Техника и интенсивность использования молодых и взрослых маток.
Эстонская беконная порода свиней.
Особенности полового развития маток. Использование основных, проверяемых маток и ремонтных свинок. Половой цикл. Сроки и кратность осеменения.
Типы свиноводческих хозяйств и специализация в свиноводстве.
Структура стада. Половозрастные группы и их оптимальное соотношение в стаде.
ГОСТ убойных свиней.
Характеристика основных кормов, белково-минерально-витаминные добавки и использование пищевых отходов.
Организация проведения бонитировки.
Выращивание поросят-отъемышей.
Оценка свиней по происхождению, собственной продуктивности и качеству потомства.
Гибридизация в свиноводстве.
Определение валового и среднесуточного приростов свиней.
Ранняя подкормка, кормление и содержание поросят-сосунов, схема подкормки, значение ранней подкормки.
Бонитировка хряков-производителей.
Ранний отъем поросят
Признаки и показатели отбора свиней.
Особенности работы в пользовательных стадах.
План случек и опоросов, составление и его значение при организации воспроизводства стада.
Особенности промышленной технологии производства свинины.
Мечение свиней. Зоотехнический учет на фермах.
Составить оборот стада (по заданию).
Содержание свиней на откорме.
Факторы, определяющие эффективность селекции.
Влияние отдельных факторов на воспроизводительную способность свиноматок.
Задачи племенной работы в свиноводстве.
Мясной (беконный) тип свиней. Дать характеристику.
Основные методы интенсификации использования маток: стимуляция и синхронизация половой охоты и опоросов, ранний и сверхранний отъем поросят.
Государственные племенные книги и их значение.
Особенности выращивания ремонтного молодняка для промышленных комплексов.
Качественные показатели мяса.
Биологические особенности выращивания поросят-сосунов.
Методика контрольного откорма и контрольного выращивания.
Мясосальный тип свиней. Дать характеристику.
Характеристика диких видов свиней (бородавочник, бабирусса, кистеухая свинья, пекари, европейский и азиатский дикие кабаны).
Типы свиней по скорости роста.
Кондиции свиней.
Особенности полового развития хряков. Начало и интенсивность их использования (возраст, живая масса, кормление и содержание).
Факторы, влияющие на успех откорма свиней.
Недостатки и пороки экстерьера свиней.
История развития свиноводства в дореволюционной России, за рубежом и перспективы его развития.
Подготовка хряков и маток к случке (упитанность, кормление и содержание).
Стати экстерьера свиней.
Подготовка маток к опоросу. Два периода – период после оплодотворения и период интенсивного роста эмбрионов.
Кормление свиней при лагерно-пастбищном содержании.
Племенная работа в свиноводческих хозяйствах различных типов.
Условия закрепления хряков-производителей за свиноматками.
Типы кормления и влияние отдельных кормов на качество свинины.
Виды откорма. Эффективность откорма свиней до различной живой массы.
Перспективные планы племенной работы.
Хозяйственно-биологические особенности свиней. Рекордные показатели продуктивности.
Технология воспроизводства на комплексах и организация работы в цехе воспроизводства.
Сальный тип свиней. Дать характеристику.
Украинская степная белая порода.
Порода ландрас.
Кемеровская порода.
Уржумская порода.
Цивильская порода свиней.
Миргородская порода.
Сибирская северная белая порода.
Скороспелая мясная порода свиней.
Породные типы и специализированные линии, созданные в последние годы (КМ-1, ДМ-1, Крокор-1, ММ-1 и др.).
Крупная черная порода.
Типы конституции свиней и их связь с продуктивностью.
Норма площади для половозрастных групп свиней и микроклимат в помещении.
Северокавказская порода свиней.
Туклинская порода свиней.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году