(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
/Пр/
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
2. Какие из задач преддипломной практики не выполнены и почему
3. Обоснуйте план содержания практического раздела магистерской диссертации
4. Назовите источники информации практического материала
5. Перечислите бумажные носители практического материала
6. Перечислите состав аналитического материала, послуживший основой для оценки предлагаемых изменений
7. Какие типовые методики расчета экономических показателей использовались при решении задач практики
8. Перечислите методики расчета социально-экономических показателей деятельности экономического субъекта (отрасли, региона, экономики в целом)
9. Назовите источники информации, которыми воспользовались при решении задач практики, но не предложенные в Программе практик и руководителями практики
10. Какие экономические и социально-экономические показатели рассчитаны при решении задач практики
11. Какие пути совершенствования, прогнозы предложены в работе
12. Приведите примеры нестандартных ситуаций, которые могут возникать в профессиональной деятельности
13. Какие форы и меры ответственности несет специалист в области экономики и финансов
14. Перечислите основные типы и виды управленческих решений
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе (далее - БРС) баллы, характеризующие индивидуальные достижения обучающихся, набираются за выполнение отдельных видов учебных работ, в данном случае, за освоение компетенций, выражающееся в выполнении заданий Производственной практики, преддипломной практики и защите Отчета. Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости, устанавливаются едиными по Университету (п. 1.4 Положения о балльно-рейтинговой системе ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ).
Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении практики, составляет 51 балл.
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки практики:
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов,
Вопросы для защиты Отчета по практике:
1. Какие вы знаете:
- методы выработки альтернативных вариантов решения постановленных задач, способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, методы оценки рисков и возможных социально-экономических последствий?
- способы решения стандартных задач профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и программных средств?
- принципы работы современных информационных технологий?
- методы экономического анализа и учета показателей деятельности организации и ее подразделений; методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности организации; классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности организации?
- законы Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками? методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям? методы, техники, технологии управления различными видами риска? инструменты анализа существующих методов контроля рисков и управления рисками и их достаточности; инструменты анализа последствий рисков?
2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики умение:
- описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя профессиональную терминологию экономической науки?
- решать профессиональные задачи с применением современных информационных технологий и программных средств?
- использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности?
- применять методики определения экономической эффективности производства; рассчитывать экономические и финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность организации; анализировать и интерпретировать полученные результаты?
- определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками - владельцами риска), осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики; умеет формировать формы отчетности, дорожные карты для целей реализации и мониторинга мероприятий по воздействию на риски?
3. Как были реализованы навыки:
- анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организаций и ведомств, для обоснования организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности?
- решения профессиональных задач с применением современных информационных технологий и программных средств?
- решения задач профессиональной деятельности с использованием современных информационных технологий?
- проведения расчетов экономических и финансово-экономических показателей на основе типовых методик с учетом нормативных правовых актов; расчета влияния внутренних и внешних факторов на экономические показатели организации; проведения экономического анализа хозяйственной деятельности организации; определения резервов повышения эффективности деятельности организации?
- разработки мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации - владельцами риска; мониторинга рисков и мониторинга мероприятий по воздействию на риски; оценки деятельности подразделений по воздействию на риски.
1. Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; знакомство с руководителем практики; получение Задания на производственную практику (преддипломная практика); уточнение Календарно-тематического плана производственной практики (пред- дипломная практика); ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по практике; ознакомление с распорядком прохождения практики.
2. Основной этап – осуществление сбора и обработки практического материала по теме магистерской диссертации из различных источников; расчет ретроспективных, текущих и прогнозных экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (отрасли, региона, экономики в целом); написание и представление научно-практической статьи; участие в научно-практической конференции.
3. Заключительный этап – систематизация собранного материала и описание его в отчете по практике в виде практического раздела магистерской диссертации.
Отчёт о прохождении преддипломной практики должен составляться студентом по мере прохождения каждого этапа (раздела) практики и оформляться согласно нижеизложенным требованиям. Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.
Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Титульный лист является первой страницей отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
На второй странице приводится оглавление работы. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел. Далее арабскими цифрами нумеруются разделы работы. Названия разделов пишутся посередине страницы, прописными полужирными буквами без точки на конце.
Работа завершается выводами и предложениями. Последним разделом приводится список использованных источников, после которого студент ставит дату завершения работы и свою подпись. Приложения в общий объем работы не входят, их нумерация начинается с первой цифры.
Отчет о прохождении преддипломной практики сброшюровывается в следующем порядке:
1) Рабочий график (план);
2) Индивидуальное задание;
3) Дневник преддипломной практики;
4) Отзыв руководителя практики от организации;
5) Отзыв руководителя практики от университета;
6) Титульный лист отчета;
7) Отчет с приложениями.
Руководитель практики от университета готовит отзыв. Оценка по итогам практики защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью - аналитической и научно-исследовательской, а именно: построение интегрированной системы управления рисками; планирование и прогнозирование экономической деятельности организации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году