(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
- отдельной категории кредитных организаций (банкам или небанковским кредитным организациям);
- организациям реального сектора экономики. /Пр/
- из числа кредитных организаций;
- выбранной организации реального сектора экономики. /Пр/
- планирование и прогнозирование экономической деятельности кредитных организаций;
- планирование и прогнозирование экономической деятельности организаций реального сектора экономики. /Пр/
Э1 Э2 Э3
2. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета.
3. Какие виды финансово-кредитных организаций знаете? Приведите общую характеристику.
4. Состав годовой финансовой отчетности банка. Какими формами отчетности Вы пользовались для расчета показателей деятельности организации? какие основные выводы Вы сделали?
5. Какова законодательно-нормативная база функционирования банка/предприятия?
6. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
7. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? Какие документы (проекты документов) были составлены?
8. Назовите типы основных стратегий поведения экономических агентов на различных рынках.
9. Цель проведения экономических расчетов? расчетов по планированию и прогнозированию экономической деятельности организации?
10. Какие факторы влияют на принятие управленческих решений?
11. Какие методы можно использовать для обоснования выбора управленческих решений?
12. С какой целью проводится экономическое обоснование последствий управленческих решений.
Зачет проводится в устной форме.
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе баллы, характеризующие индивидуальные достижения обучающихся, набираются ими за выполнение отдельных видов учебных работ, в данном случае, за освоение компетенций, выражающееся в выполнении заданий учебной практики, ознакомительной практики и защите Отчета. Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости, устанавливаются едиными по Университету (п. 1.4 Положения о балльно-рейтинговой системе ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ).
Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки Учебной практики, ознакомительной практики :
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов.
Вопросы для защиты Отчета по практике:
1. Какие вы ЗНАЕТЕ:
- виды и основы функционирования кредитных организаций?
- систему показателей, характеризующих особенности экономико-финансовой деятельности кредитных организаций?
- инструментарии проведения научных исследований и обобщения, обработки сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок?
- основы законодательства, регулирующего функционирование финансово-кредитных организаций?
2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики УМЕНИЕ:
- осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения расчетов экономических показателей организации?
- применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач?
- осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач?
- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей,
характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов?
3. Как были реализованы НАВЫКИ:
- навыки сбора и обработки данных для проведения оценки базовых показателей экономико-финансовой деятельности организации?
- навыки анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в
- владения культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию?
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических
показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов?
- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии навыками научного анализа (графического, математического и др.), методиками сбора и обработки экономической информации?
По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.
Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист.
Содержание. Перечень приведенных в отчете разделов, подразделов, подпунктов и их названий с указанием страниц.
Основная часть. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, программы практики, индивидуальному заданию.
Приложения. Содержат документацию (формы, бланки, схемы, графики и т.д.), которую студент-практикант подбирает и изучает при написании отчета.
Требования к оформлению отчёта:
текст отчета выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297) при помощи компьютерных программ;
тип шрифта Times New Roman, размер шрифта - 14 пунктов, междустрочный интервал - 1,5, абзацный отступ - 1,25 см;
для текста применяется начертание обычное, для выделения заголовков разделов, подразделов - полужирное, для выделения ключевых понятий и фраз - курсивное, полужирное, полужирное курсивное. Подчеркивание в тексте не допускается;
размеры полей страниц: верхнее - 20 мм; левое - 30 мм; правое - 15 мм; нижнее - 20 мм;
страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;
титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;
цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок;
рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета.
Общий объем отчета о практике должен составлять (по итогам 1 курса для очной формы обучения и по итогам 3 семестра по заочной форме обучения - не менее 15-20 страниц.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки учебной практики:
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов,
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися
Защита отчетов производится по графику, установленному деканатом экономического факультета.
По итогам защиты отчета студент получает зачет.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году