2024-2025_38_04_01_24-1 Экономика (БиРЭ)_plx_Профессиональный иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.06
Профессиональный иностранный язык
Направление подготовки 38.04.01 Экономика

Направленность (профиль) Банки и реальная экономика

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
16
16
16
16
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
92
92
92
92
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. филол. наук, доц., Иванова Елена Николаевна
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 939).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Профессиональный иностранный язык" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.01 Экономика

Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов умений и навыков межкультурной коммуникации в её языковой, предметной и деятельной формах в соответствии со стереотипами мышления и поведения в культуре изучаемого языка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Деловые коммуникации в профессиональной сфере
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1 Знает: современные  коммуникативные технологии на русском и иностранном языках, существующие профессиональные сообщества для профессионального взаимодействия, правила и закономерности личной и деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения для академического и профессионального взаимодействия
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: межличностного делового общения на русском и иностранном языках с применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать иностранный язык в межличностном общении в профессиональной деятельности;
3.2.2
вести письменное общение на иностранном языке, составлять деловые письма;
3.2.3
осуществлять адекватный выбор языковых форм, использовать и преобразовывать их в соответствии с контекстом, в соответствии с коммуникативной ситуацией в рамках межкультурной коммуникации, в зависимости от стиля и характера общения.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
межличностного делового общения на русском и иностранном языках с применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Магистратура в России и за рубежом

 
Магистратура в России и за рубежом /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Пересказ текста. Аннотация научной статьи. Проверка задания. Тестовый контроль. Монолог. Диалог. Подготовка презентации.
0
 
Оснащенность
 
Магистратура в России и за рубежом /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.

0
 
 
Раздел 2. Международный бизнес

 
Люди /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Пересказ текста. Проверка задания. Тестовый контроль. Монолог. Диалог. Подготовка презентации.
0
 
Люди /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Реклама /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
1
Пересказ текста.

Проверка задания.

Тестовый контроль.

Монолог. Диалог.

Подготовка презентации.

Работа в малых группах.

0
 
Реклама /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Компании /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Пересказ текста. Проверка задания. Тестовый контроль. Монолог. Диалог. Подготовка презентации.
0
 
Компании /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Бизнес /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Пересказ текста. Аннотация научной статьи. Проверка задания. Тестовый контроль. Монолог. Диалог. Подготовка презентации.
0
 
Бизнес /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 3. Работа в команде

 
Коммуникация.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Пересказ текста. Проверка задания. Тестовый контроль. Монолог. Диалог. Подготовка презентации.
0
 
Коммуникация /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Культура /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Пересказ текста. Проверка задания. Тестовый контроль. Монолог. Диалог. Подготовка презентации.
0
 
Культура /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Должностные обязанности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
1
Пересказ текста.

Проверка задания.

Тестовый контроль.

Монолог. Диалог.

Подготовка презентации.

Работа в малых группах.

0
 
Оснащенность
 
Должностные обязанности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 4. Деловые письма

 
Деловые письма /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
1
Пересказ текста.

Проверка задания.

Тестовый контроль.

Монолог. Диалог.

Подготовка презентации.

Работа в малых группах.

0
 
Деловые письма /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 5. Телефонные переговоры

 
телефонные переговоры /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
1
Пересказ текста.

Проверка задания.

Тестовый контроль.

Монолог. Диалог.

Подготовка презентации.

Работа в малых группах.

0
 
телефонные переговоры /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

10
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
 
Раздел 6. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3
2
0
вопросы к зачету
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Read and retell the text./ Прочитайте и перескажите текст

2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского языка на русский

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Read and retell the text./  Прочитайте и перескажите текст.

2. Translate the sentences from English into Russian./ Переведите предложения с английского на русский.

Вопросы для оценки знаний лексического курса

Английский язык

Задания, обязательные для выполнения:

 
Оснащенность
 
Обведите кружком или напишите вариант правильного ответа

Примерные тестовые задания

Tестовые задания к теме  «Business Meeting. Signing Contracts»

Задание № 1 (выберите один вариант ответа).

I___ like you to settle the matter today.

       1) would                                             3)  will              

        2) should                                             4)  shall

Задание № 2 (выберите один вариант ответа).

They expected us ___ impressed by the exhibits.

        1) is                                                 3)  are

        2) was                                             4)  to be

Задание № 3 (выберите один вариант ответа).

You didn’t expect the goods to be delivered so late, __you?

              1) don’t you                                            3) did

               2) doesn’t you                                        4)  do

Задание № 4 (выберите один вариант ответа).

He wants the mail ___brought right away.

              1) is                                             3) to be

               2) will be                                   4)  may

Задание № 5 (выберите один вариант ответа).

We thank you for your letter__ the 20th  March.

              1) of                                             3)  to

              2) from                                        4)  on

Задание № 6 (выберите один вариант ответа).

Our samplers have been sent to you___ separate mail.

              1) by                                         3)  to

              2) with                                       4)  on

Задание № 7 (выберите один вариант ответа).

These documents are especially important, ask him to get them ready in the __ possible time.

              1) short                                        3) shorter

               2) shortest                                  4)  shorten

Задание № 8 (выберите один вариант ответа).

We are ____ impressed by the samples.

              1) favour                                              3)  favourable

               2) favoured                                            4) favourably

Задание № 9 (выберите один вариант ответа).

____ you like this point to be discussed today?

              1) should                                           3)  will

               2) shall                                           4)   would

Задание № 10 (выберите один вариант ответа).

We look forward to___ business contacts with you

              1) establish                                              3) having established

               2) established                                         4) establishing

Задание № 11 (выберите один вариант ответа).

Sokolov: What discount could you give us?

Black:

1) Let me think it over.

2) By 3 per cent.

3) That can be easily arranged.

4) We are in close touch with the world market.           

Задание №12(выберите реплику, соответствующую ситуации общения).

Sokolov: Modal GH-66 is just what we need.

Black:___.

1) I am afraid I can not agree with you here.

2) I am pleased to hear it.

3) You will change your point of view soon.

4) Do you want to arrange the test of the new equipment.              

Задание № 13 (выберите один вариант ответа).

The quality of this boiler is __ than that of the previous modal.

              1) high                                            3)  higher

              2) highest                                       4)  larger

Задание № 14 (выберите один вариант ответа).

Rome  was not built in a ___.

                1) week                                      3) day

               2) year                                         4) month

Задание № 15 (выберите один вариант ответа).

The chemical exhibition _ in Sokholniki park was a great success.

 
Оснащенность
 
                1) held                                         3)  hold

                2) holding                                   4)  to be held

   Ответы на тесты

1 - 1                     6 - 1                11 - 2

2 - 4                     7 - 2                 12 - 2

3 - 3                    8 - 4                13 - 3

4 - 3                    9 - 4                 14 - 3

5  - 1                   10 - 4               15 - 1

Tестовые задания к теме «A Business Trip»

     Задание № 1 (выберите один вариант ответа).

He says that he   __ never__    to London.

1) had been             2) has been

3) shall be               4) will be

Задание № 2(выберите один вариант ответа).

Please, let us know at what price you – sell us the equipment.

1) must                 2) need

3) can                 4) may

Задание № 3(выберите один вариант ответа).

They say that they – business with the firm last year.

1) do             2) did

3) would do  4) have done  

Задание № 4 (выберите один вариант ответа).

1) you made any contracts with some British firms lately?

1) Did          2) Has  

3) Will         4) Have

Задание № 5 (выберите один вариант ответа).

We are interested – selling our mining equipment.

1) at           2) for

3) with       4) in

Задание № 6 (выберите один вариант ответа).

The goods are – great demand now.

1) in         2) for

3) at          4) with

Задание № 7 (выберите один вариант ответа).

What office do you work - ?

1) in        2) on  

3) at       4) to

Задание № 8 (выберите один вариант ответа).

The firm – just received an enquiry from them.

1) have       2) has not

3) has         4) having

Задание № 9 (выберите один вариант ответа).

2) you still working at the Foreign Ministry?

1) is        2) are

3) was     4) will be

Задание № 10 (выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения).

Can I see you on Friday?

1) What time is convenient to you?

2) See you tomorrow.

3) He will go to Odessa.

4) She does not think so.

Задание № 11 (выберите один вариант ответа).

Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.

Mr. Gray: Can you reduce   the price for this equipment?

Smirnov: « __________________».

1) I am afraid we can't, Mr. Gray.

2) Look through your catalogues.

3) I can't give you  my price-list.

4) What goods would you like to have?

Задание № 12 (выберите один вариант ответа).

    About half a million people work in___ but less than 6000 live here .

1) The West End                            2) The City

3) the East End                               4) London

Задание № 13 (выберите один вариант ответа).

Заполните пропуск

The port of London is to the ___of the City.

1) west                                    2) east

3) north                                   4) south

 
Оснащенность
 
Задание № 14 (выберите один вариант ответа).

Еngland  is mostly a ______ country.

1) highland                           2) lowland

3) mountainous                    4) plateau

Задание № 15 (выберите один вариант ответа).

____is the chief city of South England

1) Manchester                       2) London                     

3) Liverpool                          4) Birmingham

Немецкий язык

Типовые задания

I. Wählen Sie die richtige Antwort        

                         

Тест1 .Выберите правильный ответ.

1.Sie ist Leiterin … Lehrstuhls für Deutsch.

a) der; b) des; c) dem; d) den

2.Sie halten … Hund.

a) ein; b) eines; c) einem; d) einen

3.Sie nimmt das Martikelbuch … Studentin.

a) die; b) der; c)dem; d) den

4.Hast du … Bruder?

а)einen; b) eines; c) ein; d) einem

5.Hast du … Lehrer dein Studienbuch gegeben?

a) der; b) des; c) dem; d) den

6.Studierst du an … Uni?   

a) die; b) der; c)dem; d) den

7.Hat deine Hochschule … Rechenzentrum?

a) einen; b) eines; c) einem; d) ein

8.Erhält  er … Stipendium?

a) eine; b) einer; c) ein; d) einem

9.… Carl-Duisberg-Gesellschaft finanziert Austauschstudium.

a) das; b) der; c) die; d) den

10. Der Lehrer  erklärt … Wort.

a) den; b) das; c) die; d) der

11. ..hast du geholfen?

a) wem; b) wer; c) wen; d) wessen

12. … hat gefragt?

a) wessen; b) wem; c) wen; d) wer

12. …hast du gefragt?

a) wer; b) wen; c) wem; d) wessen

13. … gehört das Haus?

a) wen; b) wem; c) wer; d) wessen

14.… kontrolliert der Dozent?

a) wer; b) wessen; c) wen; d) wem

15. Ich habe … Bruder.

a) keinen; b) keinem; c) kein; d) keiner

16. Er schreibt … Wort.

a) kein; b) keine; c) keinen; d) keines

17. Sie hat heute … Deutschunterricht.

a) keine; b) keinen; c) kein; d) keener

18. Wir brauchen … Wörterbücher.

a) kein; b) keine; c) keinen; d) keines

19. Hat … Uni eine Bibliothek?

a) dein; b) deinen; c) deiner; d) deine

20. Sie hat …eigenes  Wörterbüch.

a) ihr; b) sein; c) keine; d)keinen

Задание. Определите порядок слов (прямой или обратный) в данных предложениях:

1. Der Unterricht beginnt um 8:30 Uhr.

2. Jetzt bin ich Student.

3. Viele Studenten arbeiten im Laboratorium.

4. Während der Stunde übersetzen die Studenten neue Texte.

5. Meine Familie besteht aus 4 Personen.

a) прямой   б) обратный

Задание 2. Выберите необходимый артикль:

 
Оснащенность
 
1. Da kommt … Junge. Der Junge ist aus unserem Haus.

2. Da steht … Frau. Die Frau ist 23 Jahre alt.

3. Ich brauche … Wörterbuch.

4. Das ist … Zeitung. Die Zeitung ist interessant.

5. Unsere Fachschule  ist … Neubau.

a) eine      b) ein

Задание 3. Согласуйте сказуемое с подлежащим. Поставьте правильный личные окончания в глаголах:

1. Ich schreib… eine Übung.

2. Wir űbersetz… den Text.

3. Am Abend mal… das Mädchen ein Bild.

4. Peter, du lern… nicht besonders gut!

5. Unsere Familie wohn… in Rostow.

6. Kinder, mach… keine Fehler!

a) –en; b) –st; c) –t; d) –e.

Задание 4. Выберите правильную форму сильного глагола:

1. Ich … nach Moskau.

2. Er … der Mutter oft.

3. Ich … meine Groβeltern.

4. Meine Schwester … in die Schule mit dem Bus.

5. Ich … gern.

6. Mein Bruder … oft űber Deutschland.

a) lese; b) hilft; c) liest; d) fahre; e) fährt; f) helfe.

Задание 5. Выберите необходимый глагол:

1. Am Morgen … ich gewöhnlich frűh … .

2. Die Vorlesung … um 10 Uhr.

3. Die Studenten … ihre Hausaufgabe.

4. Am Freitag … die Studentenversammlung  … .

5. Die Zeit … sehr schnell.

6. Einige Studenten unserer Gruppe … am Wettbewerb aktiv … .

a) nehmen…teil; b) vergeht; c) findet…statt d) beginnt; e) stehe…auf; f) wiederholen.

Тест  

Задание 1. Поставьте вместо точек соответствующее притяжательное местоимение:

1. Wir sind Arbeiter. …Fabrik ist modern.

2. Hast du eine Zeitung? Ist das … Zeitung?

3. Schűler, ist …Arbeit schon zu Ende?

4. An dieser Schulbank sitzt Paul. Das sind … Lehrbűcher.

5. Meine Freundin zeigt mir die Fotos. …Fotos sind sehr schön.

6. Ich habe eine schöne Vase. Das ist … Vase.

a) meine; b) deine; c) seine; d) ihre; e) unsere; f) eure.

Задание 2. Допишите окончания указательных местоимений,  согласуя их с существительным в роде, числе и падеже:

1. Dies… Straβe fűhrt zum Zentrum.

2. Dies… Kinder sind noch klein.

3. Der Lehrer sagt: „Wir sollen dies… Text lesen“.

4. In dies… Zeit bin ich immer zu Hause.

5. In jen… Klassenzimmer stehen sechs Schulbänke.

6. Jen… Zug aus Bremen verspätet sich.

a) –e; b) –er; c) –es; d) –en; e) –em.

Задание 3. Выберите правильную форму возвратного местоимения sich:

1. Meine Schwester interessiert … fűr Sport.

2. Wo erholen Sie … im Sommer?

3. „Kinder, setzt … zu Tisch!“ – ruft meine Mutter.

4. Wir unterhalten … űber unsere Erholung.

5. Du ziehst .. sehr langsam an.

6. Jeden Morgen wasche ich … mit kaltem Wasser.

a) sich; b) dich; c) mich; d) euch; e) uns.

Задание 4. Укажите, в каких предложениях es является безличным:

1. Ich lese ein Buch. Es ist interessant.

2. In unserer Bibliothek gibt es viele Bűcher.

3. Es ist deine Arbeit.

4. Im Winter schneit es und es friert.

5. Das Kind schläft schon. Es ist noch klein.

 
Оснащенность
 

Задание 5. Выберите соответствующий перевод немецкого предложения:

1. Man schreibt mir oft.

a) Мне часто пишут.

б) Он пишет мне часто.

в) Необходимо писать часто.

2. In der Deutschstunde spricht man nur deutsch.

а) На уроке немецкого языка говорят только по-немецки.

б) На уроке немецкого языка мы говорим только по-немецки.

в) На уроке немецкого языка разрешено говорить только по-немецки.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовые работы не предусмотрены.
 
Опрос. Варианты вопросов.

Answer the questions.

1) What is agriculture?

2) What business activities does agriculture include?

3) Have you ever worked on a farm? How large is it? Is it profitable?

4) What do you understand by ecological farming?

5) How can computers be used in agriculture?

6) What farm machines do you know?

7) What parts do plants consist of? Can you describe their functions?

8) What farm animals give the highest profit?

Образец теста.

Choose the right answer.

1) I want to buy … a suit for summer wear.

a) myself     b) mine     c) oneself

2) He tried on a pair of shoes, they were too … and he took a size larger

a) few     b) lovely     c) tight

3) She buys this raincoat because it … her nicely.

a) dress     b) wears     c) fits

4) The department of ready-made clothes is on the second … .

a) shop     b) stall     c) floor

5) If there is a … in the shop, you can try on dresses, suits and coats there.

a) square     b) fitting room     c) size

6) The inspector must take … in the tests of motors.

a) visit     b) call     c) part

7) There are some defects in the compressors and they try to … them.

a) arrange     b) expect     c) eliminate

Задание. Деловая встреча . Обсуждение заказа . Подписание контракта. A Business Appointment. Discussing and Signing a Contract .

1. Выпишите активную лексику урока в словарь

2. Придумайте 10 предложений на тему «Обсуждение контракта « и запишите их в тетрадь.

3. Составьте диалог на тему «Деловая встреча».

4. Выполните тесты

5. Задайте любые  7 вопросов по содержанию текста «Обсуждение контракта».

6. Ответьте на следующие вопросы:

1. Who sent the offer of compressors to the Russian Trade Delegation?

2. What did Kozlov discuss with Mr.Lipman?

3. Was the Russian side satisfied with the fixed prices for compressors ?

4. What discount did Lipman promise to give?

5. What were the terms of delivery?

6. When did they agree to ship the first parcel?

7. What were the terms of pavement?

8. What points do you consider when you discuss a contract with a foreign firm ?

9. What do you do when you find that the seller*s prices are somewhat higher than the prices of other firms?

10. What do you do if the Sellers do not want to give you a discount off the price?

11. In what case do you decide not to accept the offer?

12. In what case can*t you ship all the goods in one lot?

13. What do you say to the Buyers when you can*t ship all the goods in one lot?

14. Do the Buyers sometimes take part deliveries?

15. In how many lots do you usually ship the goods in that case?

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
16. How do you usually make payment when you buy goods?

17. When are you to open a Letter of Credit?

18. What points do the Buyers consider before they accept the Seller*s offer?

19. Does the price of the goods change if the Buyers increase their order?

20. On what condition can the Sellers give the Buyers a discount off the price?

7. Закончите следующую ситуацию: You were going to place an order for boilers with the British firm as you found that the boilers were of the latest design and met your requirements. However, the delivery dates of the Seller*s

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Белоусова А. Р., Мельчина О.П.
Английский язык для студентов сельскохозяйственных вузов: учебное пособие
СПб.: Лань, 2006
96
 
Л1.2
Аксенова Г. Я., Корольков Ф. В., Михелевич Е. Е.
Учебник немецкого языка для сельскохозяйственных вузов: учебник
СПб.: Квадро, 2012
45
 
Л1.3
Кашаев А. А.
Основы делового английского языка: учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.4
Черемина В. Б.
Деловой английский язык: учебник
М.: ФЛИНТА, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Кошеварова И. Б., Мирошниченко Е. Н.
Иностранный язык профессионального общения (английский язык): учебное пособие
Воронеж: ВГУИТ, 2018
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
VisualStudio 2015
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
MozillaThinderbird
6.3.1.7
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
19а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (12 шт.), стулья п/м (24 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1шт.), стенд (1 шт.), учебные плакаты (6 шт.), шкафы книжные (2 шт.)
 
21а
Учебная аудитория
Доска классная (2 шт.), доска белая лаковая магнитно-маркерная (1 шт.), столы ученические (9 шт.), стулья п/м (18 шт.), стол преподавателя  (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), шкафы книжные (2 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор DAEWOO (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DMP 1023 HD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
30а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), лингафонный кабинет LINGUACLASS-90 (на 10 мест учеников и 1 преподаватель), шкаф книжный (1 шт.), тумба (1 шт.), стул п/м (9 шт.), демонстрационное оборудование (телевизор JVC (1 шт.), проигрыватель DVD BBK DVD (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Система знаний по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.

Методика изучения курса предусматривает наряду с аудиторными занятиями организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. Посещать  лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задания, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу.  лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение, проводится изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также перевод отрывков из оригинальной литературы, выполнение тестов, составление монологов и диалогов. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение лексико-грамматических материалов основных и дополнительных учебных пособий, а также отрывков из оригинальной литературы, выполнение тестов, составление монологов и диалогов, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________