2024-2025_38_04_01_24-1 Экономика (БиРЭ)_plx_Деловые коммуникации в профессиональной сфере
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.07
Деловые коммуникации в профессиональной сфере
Направление подготовки 38.04.01 Экономика

Направленность (профиль) Банки и реальная экономика

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Семенова А.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 939).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Деловые коммуникации в профессиональной сфере" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.01 Экономика

Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алексеева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
сформировать у студентов представлений о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности, выработать навыки и умения организации и проведения различных форм деловой коммуникации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Профессиональный иностранный язык
2.1.2
Философия экономики
2.1.3
Экономический анализ (продвинутый курс)
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1 Знает: современные  коммуникативные технологии на русском и иностранном языках, существующие профессиональные сообщества для профессионального взаимодействия, правила и закономерности личной и деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике коммуникативные технологии, методы и способы делового общения для академического и профессионального взаимодействия
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: межличностного делового общения на русском и иностранном языках с применением профессиональных языковых форм, средств и современных коммуникативных технологий
 
 
 
УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1 Знает: закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур, особенности межкультурного разнообразия общества, правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.2 Умеет: понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества, анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-5.3 Имеет навыки: эффективного межкультурного взаимодействия
 
 
 
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1 Знает: методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
 
 
 
УК-6.2 Умеет: решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; применять методики самооценки и самоконтроля и методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
 
 
 
УК-6.3 Имеет навыки: управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик
 
 
 
ОПК-4. Способен принимать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность
 
ОПК-4.1 Знает: способы выработки альтернативных вариантов решения поставленных задач, способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, методы оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
 
 
 
ОПК-4.2 Умеет: применять организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности, экономически и финансово их обосновывать
 
 
 
ОПК-4.3 Имеет практический опыт: применения экономически и финансово обоснованных организационно-управленческие решений и осознания ответственности за последствия таких решений
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в экспертной системе;
3.1.2
- особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации ее деятельности;
3.1.3
- основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций  в экспертной системе;
3.1.4
- особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
3.1.5
- этические нормы деловых взаимоотношений в экспертной системе;
3.1.6
- функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
 
Оснащенность
 
3.1.7
- отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникации  в экспертной системе;
3.1.8
- способы преодоления коммуникативных барьеров и управления коммуникативным процессом.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию в экспертной системе;
3.2.2
- выбирать адекватные бизнес – процессу и деловой ситуации средства коммуникации в экспертной системе;
3.2.3
- осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
3.2.4
- организовывать и реализовывать переговорный процесс, в т.ч. с использованием современных средств коммуникации в экспертной системе.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- применения основных инструментов продуктивной деловой коммуникации в экспертной системе;
3.3.2
- влияния на индивид, группу, команду, общественность;
3.3.3
- составления и оформления аналитических, отчетных и экспертных материалов, документов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
2
Лекция визуализация
0
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Понятие, виды и процесс коммуникаций в организациях /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Деловая переписка в профессиональной сфере /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
2
Лекция визуализация
0
 
Оснащенность
 
Деловая переписка в профессиональной сфере /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Деловая переписка в профессиональной сфере /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Деловые беседы и совещания в профессиональной сфере /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Деловые беседы и совещания в профессиональной сфере /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
2
Деловая игра
0
 
Деловые беседы и совещания в профессиональной сфере /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Деловые переговоры в профессиональной сфере /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Деловые переговоры в профессиональной сфере /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
2
Деловая игра
0
 
Оснащенность
 
Деловые переговоры в профессиональной сфере /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Презентации: их место и роль в управленческой коммуникации /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Презентации: их место и роль в управленческой коммуникации /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Учебный фильм
0
 
Презентации: их место и роль в управленческой коммуникации /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Деловой этикет и культура в сфере деловых коммуникаций /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Деловой этикет и культура в сфере деловых коммуникаций /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Деловой этикет и культура в сфере деловых коммуникаций /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Современные формы деловых коммуникаций и их эффективность /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Современные формы деловых коммуникаций и их эффективность /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1

1
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
Современные формы деловых коммуникаций и их эффективность /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

12
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1

0
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-5.1 УК-5.2 УК-5.3 УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Вопросы для оценки знаний теоретического курса

1. Сущность и виды коммуникаций

2. Коммуникация как функция управления организацией

3. Понятие организации

4. Особенности внутренних коммуникаций в организации

5. Структура внутренних коммуникаций

6. Виды коммуникаций в организации

7. Межличностные коммуникации в организации

8. Современные коммуникационные технологии в организации

9. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации

10. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы

11. Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как коммуникативный процесс

12. Деловая коммуникация

13. Деловое совещание

14. Пресс-конференция

15. Деловые переговоры

16. Деловая презентация: цели презентации, подготовка, составление

17. Презентация товара при продаже

18. Типы презентации товаров и услуг

21. Коммуникативные приемы подхода к покупателю

22. Самопрезентация: положительный имидж, анализ своих целей

24. Как проанализировать свой «товар»

25. Приемы установления контакта

26. Знакомство

27. Деловая одежда

 
Оснащенность
 
28. Уверенность в себе

29. Открытость и закрытость для окружающих

30. Позитивный тип делового партнера

31. Респектабельный тип делового партнера

32. Оптимально настроенный тип делового партнера

33. Познавательное общение

34. Убеждающее общение

35. Экспрессивное общение

36. Суггестивное общение

37. Ритуальное общение

38. Особенности маркетинговых коммуникаций

39. Процесс маркетинговых коммуникаций

40. Вербальные средства коммуникации

41. Слушание в деловой коммуникации

42. Невербальные средства коммуникации

43. Организация пространственной среды

44. Сознательное, бессознательное и ложь в речевой коммуникации

45. Манипуляции в общении

46. Гендерный аспект коммуникативного поведения  

47. Критика и комплименты в деловой коммуникации

48. Вопросы и ответы в деловой коммуникации

49. Барьеры в общении

50 Публичная речь

51. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

52. Формы деловой коммуникации

53. Деловая беседа по телефону

54. Дискуссия

55. Роль и место коммуникации в процессе общения

56. Менеджер как информационно – коммуникативный центр

Вопросы на оценку понимания/умений студента

1. Дайте определение термина «коммуникация».

2. Приведите основную классификацию коммуникаций.

3. Расскажите о характеристиках внешней среды.

4. Что собой представляют особенности внутренних коммуникаций в организации?

5. Опишите модели коммуникативных сетей, обеспечивающих прохождение горизонтальных и вертикальных информационных потоков в организации.

6. Опишите психологическую структуру внутренних коммуникаций.

7. Каковы основные этапы коммуникационного процесса в организациях?

8. Опишите схемы координации.

9. В чем отличие вертикальных коммуникаций от горизонтальных?

10.Приведите основные характеристики эффективных и неэффективных межличностных коммуникаций в организации.

11. В чем заключается роль обратной связи в межличностных коммуникациях?

12. Каковы основные цели нисходящих коммуникаций?

13. Каковы основные цели восходящих коммуникаций?

14. Опишите методы повышения эффективности восходящих коммуникаций.

15. Какие современные коммуникационные технологии в организации вы знаете?

16. Можно ли рассматривать коммуникативный процесс как последовательно реализуемые этапы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации?

17. В чем сходство и различия между понятиями «коммуникативный процесс» и «коммуникация как процесс»?

18. Какие способы передачи информации вы знаете?

19. Каковы требования к формируемым информационным материалам?

20. По каким каналам и звеньям коммуникативной цепи протекает информация?

21. Как обеспечивается процесс протекания информации по различным каналам коммуникации? Каковы преимущества и недостатки каналов коммуникации?

22. Какие виды обмена информацией используются в коммуникативных процессах?

23. Можно ли общение рассматривать как коммуникативный процесс?

24. По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникативного процесса?

25. Какие виды аргументации используются в межличностных коммуникациях?

26.Каковы основные функции деловой беседы?

27. Какие виды бесед вы знаете?

28. От чего зависит эффективность делового разговора?

29. Какие типы совещаний вы знаете?

30. Что включает в себя подготовка деловых совещаний?

31. Что представляет собой пресс-конференция?

32. С какой целью проводятся пресс-конференции?

33. В чем специфика проведения пресс-конференции?

 
Оснащенность
 
34. Чем отличаются конфронтационный и партнерский подходы к переговорам?

35. Что вы знаете о целях переговоров?

36. Как подготовиться к переговорам?

37. Какими критериями определяется эффективность ведения переговоров?

38. Какие стили ведения переговоров вы знаете?

39. Какие принципы ведения переговоров вы знаете?

40. Каковы цели презентации?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Темы рефератов (научных докладов)

1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности

2. Вербальные средства коммуникации

3. Слушание в деловой коммуникации

4. Невербальная коммуникация

5. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации

6. Манипуляции в общении

7. Гендерный аспект коммуникативного поведения

8. Критика и комплименты в деловой коммуникации

9. Вопросы и ответы в деловой коммуникации

10. Барьеры в общении

11. Имидж делового человека

12.Публичная речь

13. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

14. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

15. Русский речевой этикет

16. Формы деловой коммуникации

17. Межкультурная коммуникация

18. Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере

19. Деловая переписка

20. Сетикет

21. Язык и стиль служебной документации

22. Деловой этикет в России и странах Западной Европы

23. Модели деловых партнеров организации

24. Роли участников деловых переговоров

25. Менеджер как информационно – консультационный  центр

26. Кодекс корпоративности Г. Грайса

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Лисс Э. М.
Деловые коммуникации: учебник
Москва: Дашков, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Коммуникации в консультировании деловое общение
М.: РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" http://www.mevriz.ru/about/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
BusinessStudio 4.0
6.3.1.5
Access 2016
 
Оснащенность
 
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
VisualStudio 2015
6.3.1.8
Office 2007 Suites
6.3.1.9
MozillaThinderbird
6.3.1.10
7-Zip
6.3.1.11
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.12
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
OfficeStandard 2013
6.3.1.15
LibreOffice
6.3.1.16
ОС Windows Vista
6.3.1.17
ОС Windows 7
6.3.1.18
ОС Windows 8
6.3.1.19
ОС Windows 10
6.3.1.20
Ubuntu (Mint)
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.23
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.24
ПО для ЛТК 6.4
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.2
6.3.2.3
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.4
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.5
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.7
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.8
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
Лек
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Деловые коммуникации в профессиональной сфере» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Деловые коммуникации в профессиональной сфере», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________