(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Цель и задачи бухгалтерского учета в банках.
2. Объекты бухгалтерского учета в банках.
3. Принципы бухгалтерского учета, требования предъявляемые к нему.
4. План счетов бухгалтерского учета банка.
5. Учетная политика банка.
6. Первичные учетные документы банка и регистры бухгалтерского учета.
7. Аналитический и синтетический учет банка.
8. Организация документооборота в банке.
9. Порядок организации и оформления кассовых операций банка.
10. Правила бухгалтерского учета кассовых операций.
11. Порядок проведения и организации безналичных расчетов банка
12. Формы безналичных расчётов.
13. Порядок бухгалтерского учета межбанковских расчетов.
14. Виды банковских депозитов.
15. Правила бухгалтерского учета депозитов.
16. Особенности учета межбанковских депозитов.
17. Особенности бухгалтерского учета операций с иностранной валютой.
18. Понятие лицевого счёта, порядок его открытия и ведения.
19. Структура плана счетов кредитных организаций.
20. Понятие и виды кредитных операций.
21. Порядок учета кредитов, предоставленных юридическим и физическим лицам.
22. Особенности бухгалтерского учета предоставленных межбанковских кредитов.
23. Особенности бухгалтерского учета привлеченных межбанковских кредитов.
24. Бухгалтерский учет банковских гарантий.
25. Виды ценных бумаг, выпускаемых банком.
26. Правила бухгалтерского учета выпущенных банком долговых обязательств.
27. Правила бухгалтерского учета приобретенных ценных бумаг.
29. Учет основных средств банка.
30. Учет нематериальных активов банка.
31. Учет материалов.
32. Понятие и виды расходов банка
33. Учёт доходов банка.
34. Учёт расходов банка.
35. Учет финансовых результатов кредитной организации.
36. Понятие факторинговых операций.
37. Учет факторинговых операций.
38. Учет лизинговых операций.
39. Понятие, виды бухгалтерской отчетности.
40. Порядок и сроки сдачи бухгалтерской отчетности.
41. Состав бухгалтерской отчетности банка.
42. Требования к отчётности банка
43. Понятие и виды доходов банка.
44. Реформация баланса банка.
45. Бухгалтерский баланс кредитной организации.
46. Организация внутреннего контроля в кредитной организации.
47. Отчёт о финансовых результатах кредитной организации.
48. Нормативное правовое регулирование учёта в кредитных организациях.
49. Принципы бухгалтерского учёта в банке.
50. Состав учётной политики кредитной организации.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Составить записи по учету кассовых операций банка
2. Составить записи по учету безналичных расчетов банка
3. Составить записи по учету депозитных операций
4. Составить записи по учету депозитарных операций
5. Составить записи по учету кредитных операций
6. Составить записи по учету долговых обязательств по ценным бумагам
7. Составить записи по учету приобретенных ценных бумаг
8. Составить записи по учету факторинговых операций банка
9. Составить записи по учету лизинговых операций банка
10. Составить записи по учету валютных операций банка
11. Составить записи по учету доверительных операций банка
12. Составить записи по учету производных финансовых инструментов
13. Составить записи по учету основных средств банка
14. Составить записи по учету оплаты труда
15. Составить учетную политику коммерческого банка
16. Организация бухгалтерского учета в коммерческих банках
17. План счетов коммерческих банков
18. Организация управленческого учета в кредитных организациях
19. Составить записи по учету финансовых результатов
20. Характеристика отчета о финансовых результатах банка
21. Характеристика баланса банка
22. Составить записи по учету нематериальных активов банка
23. Характеристика отчета о движении денежных средств банка
24. Составить записи по учету материальных запасов банка
25. Характеристика других форм отчетности
1. Основы организации бухгалтерского учета в коммерческих банках.
2. Организация работы бухгалтерского аппарата банка.
3. Внутрибанковский контроль.
4. Хранение документов в банке.
5. Формирование учетной политики банка.
6. Бухгалтерский учет капитала и фондов банка.
7. Бухгалтерский учет факторинговых операций банка.
8. Бухгалтерский учет лизинговых операций банка.
9. Бухгалтерский учет доверительных операций банка.
10. Бухгалтерский учет депозитарных операций банка.
11. Бухгалтерский учет производных финансовых инструментов банка.
13. Бухгалтерский учет основных средств банка.
14. Бухгалтерский учет нематериальных активов банка.
15. Бухгалтерский учет материальных запасов банка.
16. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда банка.
17. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами банка.
18. Бухгалтерский учет расчетных операций банка.
19. Бухгалтерский учет операций с драгоценными металлами и камнями.
20. Бухгалтерский учет доходов и расходов банка.
21. Бухгалтерский учет финансовых результатов банка.
22. Бухгалтерский учет операций с иностранной валютой.
23. Бухгалтерский учет внебалансовых счетов банка.
24. Аналитический и синтетический учет в коммерческих банках.
25. Международные основы бухгалтерского учета коммерческого банка.
26. Бухгалтерская отчетность коммерческого банка.
27. Порядок формирования бухгалтерского баланса коммерческого банка.
28. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках коммерческого банка.
29. Порядок формирования других форм отчетности коммерческого банка.
30. Бухгалтерский учет кредитных операций.
31. Бухгалтерский учет депозитных операций.
32. Бухгалтерский учет ценных бумаг.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
-ключевые понятия о месте и роли бухгалтерского учета в коммерческих банках;
-виды и специфику оформления типовой первичной и бухгалтерской документации на хозяйственные операции с использованием унифицированных форм указанной документации;
-систематизацию финансово-экономической информации о хозяйственных операциях (с использованием различных видов оценок) в регистрах аналитического и синтетического бухгалтерского финансового учета в хронологическом порядке и по корреспондируемым бухгалтерским счетам;
-составление Главной книги, контроль за соответствием показателей аналитического учета данным соответствующим синтетических счетов;
-составление бухгалтерской отчетности.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году