(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента. Служба внутреннего контроля в банках
3. Контроль Банка России за состоянием внутреннего контроля в банках
4. Назначение и виды аналитической работы в банке. Направления аналитической работы в банке. Организация аналитической работы в банке
5. Методики оценки финансового состояния банка.
6. Сущность и состав банковских ресурсов. Цели и задачи управления пасси-вами.
7. Цели и содержание управления собственным капиталом. Собственный ка-питал банка: характеристика его элементов.
8. Международные стандарты состава собственного капитала.
9. Международные стандарты оценки достаточности собственного капитала.
10. Оценка достаточности банковского капитала. Нормативы достаточности капитала банка, устанавливаемые ЦБ РФ.
11. Источники пополнения собственных средств банка.
12. Привлеченные средства коммерческого банка. Критерии оценки качества привлеченных ресурсов банка.
13. Система показателей оценки качества привлеченных ресурсов.
14. Активные операции банка. Критерии оценки качества активов банка.
15. Система показателей оценки качества активов банка.
16. Структура доходов коммерческого банка. Факторы, влияющие на доходы банка.
17. Структура расходов банка.
18. Система показателей анализа доходов и расходов.
19. Источники формирования и виды прибыли. Анализ прибыли.
20. Оценочные показатели, характеризующие прибыль банка.
21. Понятие расчетных операций коммерческого банка. Виды счетов. Формы безналичных расчетов.
22. Основы организации расчетов через ЦБ РФ.
23. Основы организации расчетных операций по счетам межфилиальных расчетов (МФР) между подразделениями одной кредитной организации.
24. Расчеты платежными картами.
25. Риски расчетных операций банка. Операционные риски и способы управления ими. Управление межбанковскими расчетными технологиями.
26. Управление комплексом расчетно-депозитного обслуживания клиентов банком.
27. Понятие и виды банковских инноваций. Классификация банковских инноваций.
28. Стратегии разработки банковских инноваций. Технологические инновации. Продуктовые инновации.
29. Понятие ликвидности и платежеспособности банка.
30. Методы управления ликвидностью банка.
31. Система показателей оценки ликвидности банка.
32. Понятие и классификация банковских финансовых рисков
33. Понятие и оценка качества кредитного портфеля
34. Источники финансирования платежных разрывов и их обоснованных выбор. Процедуры регулирования риска ликвидности банка
35. Понятие и законодательно-нормативная база регулирования кредитного риска банка. Показатели анализа и процедуры регулирования кредитного риска банка.
36. Особенности организации этапов риск-менеджмента в отношении кредитного риска банка. Внутренние нормативные документы регулирования кредитного риска банка.
37. Понятие и законодательно-нормативная база регулирования процентного риска банка.
38. Система показателей оценки процентного риска банка.
39. Процедуры регулирования процентного риска банка.
40. Сущность и показатели рентабельности деятельности банка.
42. Показатели анализа и процедуры регулирования рыночного риска банка.
43. Понятие, состав и законодательно-нормативная база регулирования валютного риска банка.
44. Показатели анализа и процедуры регулирования валютного риска банка.
45. Валютная позиция банка и ее регулирование
46. Понятие и виды валютного риска банка
47. Понятие, виды валютной позиций банка.
48. Назначение, направления, законодательная база финансового мониторинга в банке.
49. Сущность, назначение и методика ГЭП анализа процентного риска.
50. Назначение и виды показателей банковской маржи.
51. Содержание и цель разработки комплекса банковского маркетинга.
52. Виды стратегий банковского маркетинга.
53. Цели и задачи деятельности маркетинговой службы банка.
54. Варианты организации маркетинговой службы банка.
55. Методы и формы продаж банковских продуктов.
56. Стратегии маркетинга банка: современные аспекты их реализации.
2. Привлеченные ресурсы банка: аспекты оценки и управления (на материалах...)
3. Собственный капитал банка: оценка и актуальные вопросы управления достаточностью (на материалах ...)
4. Управление банковскими депозитами (на материалах...).
5. Управление розничными продуктами банка (на материалах...).
6. Управление активами банка (на материалах...).
7. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента (на материалах...).
8. Методики оценки финансового состояния банка (на материалах...).
9. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью (на материалах...).
10. Управление доходами и прибылью банка (на материалах...).
11. Кредитный портфель коммерческого банка: аспекты оценки и управления (на материалах...).
12. Контроль Банка России и аудиторских фирм за состоянием внутреннего контроля в банках (на материалах...).
13. Управление расчетными технологиями в банке (на материалах ...).
14. Управление банковскими инновациями в банке (на материалах ...).
15. Управление инвестиционной политикой банка (на материалах...).
16. Управление розничным кредитованием в банке (на материалах...).
17. Управление корпоративным кредитованием в банке (на материалах...).
18. Валютные риски коммерческих банков: аспекты оценки и регулирования (на материалах...).
19. Кредитные риски в коммерческом банке и управление ими (на материалах...).
20. Ликвидность коммерческого банка: аспекты оценки и управления (на материалах...).
21. Методы оценки и способы управления доходами и расходами банка (на материалах ...).
22. Методы оценки и этапы управления банковскими рисками (на материалах...).
23. Повышение эффективности банковских безналичных расчетов (на материалах...).
24. Операционные риски и их минимизация в деятельности банков(на материалах...).
25. Финансовый менеджмент банка в кризисном состоянии (на материалах...).
26. Повышение эффективности банковского кредитования физических лиц (на материалах…).
27. Совершенствование организации и повышение эффективности банковского кредитования организаций АПК (на материалах…).
28. Оптимизация и повышение эффективности использования финансовых ресурсов банка (на материалах…).
1. Организация и методики оценки финансового состояния коммерческого банка.
2. Управление банковскими ресурсами и эффективность их использования.
3. Доходы, расходы и формирование финансового результата деятельности коммерческого банка.
4. Валютные риски и методы их регулирования.
5. Ликвидность и платежеспособность банков: критерии оценки и методы управления.
6. Организация банковского контроля, его виды и правовые основы.
7. Управление банковскими рисками.
8. Современные методы определения кредитоспособности заемщиков.
9. Управление кредитом и кредитным риском банка.
10. Система гарантирования депозитов в коммерческих банках: зарубежный опыт, российская практика и перспективы развития.
11. Стратегическое и текущее планирование деятельности банка.
12. Управление доходностью и рентабельностью банка.
13. Формирование и распределение прибыли банка.
14. Управление банковскими инновациями.
15. Факторы, понятие и направления регулирования кризисного состояния кредитной организации.
16. Операции коммерческого банка с ценными бумагами.
17. Управление кредитным портфелем коммерческого банка.
18. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.
20. Организация краткосрочного кредитования текущей деятельности предприятий.
21. Управление процентным риском коммерческого банка.
22. Управление активами коммерческого банка.
23. Управление пассивами коммерческого банка.
24. Валютные операции коммерческого банка.
25. Расчетно-кассовые операции коммерческого банка.
26. Факторинговые и форфейтинговые операции в банковском бизнесе.
27. Современные методы кредитования в коммерческом банке.
28. Организация кредитования инвестиций.
29. Коммерческий банк как объект банковского регулирования.
30. Организация потребительского кредитования в банке.
31. Инвестиционная деятельность банков.
32. Организация и современные направления расчетно-депозитного обслуживания в банках.
33. Управление депозитными операциями банка.
34. Управление рыночным риском банка.
35 Организация и совершенствование операций банка с пластиковыми картами
Система знаний по дисциплине «Банковский менеджмент и маркетинг (продвинутый курс)» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются доклады. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Банковский менеджмент и маркетинг (продвинутый курс)» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Банковский менеджмент и маркетинг (продвинутый курс)» следует усвоить:
- основные направления банковского менеджмента и его элементы;
- основы управления в коммерческом банке;
- нормативно-правовое обеспечение российского банковского менеджмента, стандарты и методики регулирования банковской деятельности Базельского комитета по банковскому надзору, требования Банка России к структуре и составу капитала банка, управлению рисками;
- основы организации и особенности банковского маркетинга;
- методологические основы проведения экономических и финансовых исследований.
Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают практические занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году