(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Стадии бюджетного процесса и бюджетного цикла, их краткая характеристика
3. Привила бюджетирования
4. Положение о бюджетировании на предприятии: структура, значение для деятельности компании
5. Бюджетный регламент
6. Финансовая структура предприятия
7. Центры финансовой ответственности
8. Понятие центров прибыли, доходов и затрат на предприятии
9. Система целей бюджетирования
10. Бюджетный цикл и бюджетный период
11. Задачи бюджетирования
13. Виды бюджетов: глобальный, статический, гибкий, скользящий
14. Основные формы бюджетов
15. Операционные бюджеты
16. Финансовые бюджеты
17. Взаимосвязь бюджетов
18. Определяющие характеристики бюджета компании: централизация, формализация, сквозной характер
19. Стадии бюджетного периода
20. Алгоритм построения бюджетов
21. Методы построения бюджетов
22. Построение бюджета продаж
23. Построение бюджета закупок
24. Определения потребности в основных материалах по видам продукции
25. Бюджет расходов на персонал
26. Определение потребности во вспомогательных материалах
27. Расчет себестоимости списания материальных оборотных средств в производство. Калькуляция бюджета основных материалов
28. Определение бюджета общепроизводственных расходов
29. Калькуляция производственных затрат и бюджета прямых коммерческих расходов
30. Калькуляция бюджета постоянных расходов
31. Калькуляция себестоимости реализации по видам продукции. Определение прямой рентабельности и маржинального дохода по видам продукции
32. Составление отчета о прибылях и убытках
33. Составление проекта инвестиционного бюджета
34. Составление бюджета движение денежных средств
35. Построение прогнозного баланса
36. Понятие и виды денежных потоков
37. Классификация денежных потоков
38. Доходы и расходы по операционной (текущей) деятельности
39. Доходы и расходы по инвестиционной деятельности
40. Доходы и расходы по финансовой деятельности
41. Методы анализа денежных потоков
42. Прогнозирование денежных потоков
1. Финансовая стратегия организации направлена
а) на обеспечение выполнения общей стратегии
б) рост объема продаж
в) максимизацию рыночной стоимости компании
г) все ответы верные
2. К основным принципам бюджетирования относят
а) совместимость бюджетных форм с установленными формами государственной отчетности
б) стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода
в) учет доходов и расходов, поступления и использования денежных средств в сопоставимых единицах учета
г) все ответы верные
3. Бюджетирование «с нуля» предполагает разработку бюджета
а) на основе результатов анализа за предшествующий период
б) на основе независимых плановых уровней расходов от их предыдущих величин
в) на основе системы норм и нормативов, регламентируемых государством
г) все ответы верные
4. Гибкий бюджет предусматривает
а) неизменность показателей в зависимости от изменения объемов деятельности предприятия
б) установление планируемых затрат в виде норматива расходов, привязанных к соответствующим объемным показателям деятельности
в) все ответы верные
г) нет правильного ответа
а) производства
б) капитальных затрат
в) движения денежных средств
г) прямых материальных затрат
6. Какой вид бюджета является исходным при разработке главного бюджета компании
а) бюджет продаж
б) бюджет производства
в) бюджет себестоимости реализованной продукции
г) бюджет доходов и расходов
7. К финансовым бюджетам организации относятся бюджеты
а) коммерческих расходов
б) управленческих расходов
в) доходов и расходов
г) прогнозный бухгалтерский баланс
8. В гибком бюджете пересчитываются на фактически выполненный объем работ
а) постоянные расходы
б) переменные расходы
в) все расходы
г) никакие расходы не пересчитываются
9. Что такое маржинальная прибыль
а) выручка минус переменные затраты
б) выручка минус постоянные затраты
в) прибыль до налогообложения
г) чистая прибыль
10. Чистый денежный поток это:
а) минимальный остаток денежных средств на конец периода
б) разница между притоком и оттоком денежных средств на конец периода
в) все ответы верные
в) нет правильного ответа
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. Перечислите главные принципы, по которым формируется финансовая политика коммерческой организации
2. В чем различие между планированием, прогнозированием и бюджетированием
3. Какие этапы и блоки включает в себя бюджетный процесс
4. Перечислите основные функции процесса бюджетирования в коммерческой организации
5. Назовите основные модели бюджетирования и их основные принципы
6. Какие положительные и отрицательные стороны имеет бюджетирование
7. Денежные потоки от каких видов деятельности предприятия включаются в бюджет движения денежных средств:
Кейс-задачи:
1. Чистая прибыль организации составляет 10000 тыс. руб. Капитализируемая часть прибыли – 5500 тыс. руб. Рассчитать коэффициент потребления прибыли, %.
2. Остатки готовой продукции на начало года: 1000 ед.; за год запланировано продать 6500 ед. Для обеспечения непрерывности процесса продаж остатки продукции на конец года должны составить не менее 800 ед. Найдите объем производственной программы на год - ед.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году