(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Стадии бюджетного процесса и бюджетного цикла, их краткая характеристика
3. Привила бюджетирования
4. Положение о бюджетировании на предприятии: структура, значение для деятельности компании
5. Бюджетный регламент
6. Финансовая структура предприятия
7. Центры финансовой ответственности
8. Понятие центров прибыли, доходов и затрат на предприятии
9. Система целей бюджетирования
10. Бюджетный цикл и бюджетный период
11. Задачи бюджетирования
12. Инфраструктура бюджетного процесса
13. Виды бюджетов: глобальный, статический, гибкий, скользящий
14. Основные формы бюджетов
15. Операционные бюджеты
16. Финансовые бюджеты
17. Взаимосвязь бюджетов
18. Определяющие характеристики бюджета компании: централизация, формализация, сквозной характер
19. Стадии бюджетного периода
20. Алгоритм построения бюджетов
21. Методы построения бюджетов
22. Построение бюджета продаж
23. Построение бюджета закупок
24. Определения потребности в основных материалах по видам продукции
25. Бюджет расходов на персонал
26. Определение потребности во вспомогательных материалах
27. Расчет себестоимости списания материальных оборотных средств в производство. Калькуляция бюджета основных материалов
28. Определение бюджета общепроизводственных расходов
29. Калькуляция производственных затрат и бюджета прямых коммерческих расходов
30. Калькуляция бюджета постоянных расходов
31. Калькуляция себестоимости реализации по видам продукции. Определение прямой рентабельности и маржинального дохода по видам продукции
32. Составление отчета о прибылях и убытках
33. Составление проекта инвестиционного бюджета
34. Составление бюджета движение денежных средств
35. Построение прогнозного баланса
36. Понятие и виды денежных потоков
37. Классификация денежных потоков
38. Доходы и расходы по операционной (текущей) деятельности
39. Доходы и расходы по инвестиционной деятельности
40. Доходы и расходы по финансовой деятельности
41. Методы анализа денежных потоков
42. Прогнозирование денежных потоков
1. Сущность и функции финансового планирования. Виды финансового планирования
2. Стадии бюджетного процесса и бюджетного цикла, их краткая характеристика
3. Привила бюджетирования
4. Положение о бюджетировании на предприятии: структура, значение для деятельности компании
5. Бюджетный регламент
6. Финансовая структура предприятия
7. Центры финансовой ответственности
8. Понятие центров прибыли, доходов и затрат на предприятии
9. Система целей бюджетирования
10. Бюджетный цикл и бюджетный период
11. Задачи бюджетирования
12. Инфраструктура бюджетного процесса
13. Виды бюджетов: глобальный, статический, гибкий, скользящий
15. Операционные бюджеты
16. Финансовые бюджеты
17. Взаимосвязь бюджетов
18. Определяющие характеристики бюджета компании: централизация, формализация, сквозной характер
19. Стадии бюджетного периода
20. Алгоритм построения бюджетов
21. Методы построения бюджетов
22. Построение бюджета продаж
23. Построение бюджета закупок
24. Определения потребности в основных материалах по видам продукции
25. Бюджет расходов на персонал
26. Определение потребности во вспомогательных материалах
27. Расчет себестоимости списания материальных оборотных средств в производство. Калькуляция бюджета основных материалов
28. Определение бюджета общепроизводственных расходов
29. Калькуляция производственных затрат и бюджета прямых коммерческих расходов
30. Калькуляция бюджета постоянных расходов
31. Калькуляция себестоимости реализации по видам продукции. Определение прямой рентабельности и маржинального дохода по видам продукции
32. Составление отчета о прибылях и убытках
33. Составление проекта инвестиционного бюджета
34. Составление бюджета движение денежных средств
35. Построение прогнозного баланса
36. Понятие и виды денежных потоков
37. Классификация денежных потоков
38. Доходы и расходы по операционной (текущей) деятельности
39. Доходы и расходы по инвестиционной деятельности
40. Доходы и расходы по финансовой деятельности
41. Методы анализа денежных потоков
42. Прогнозирование денежных потоков
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году