(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Банки и реальная экономика, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
1.1. Изучение нормативных и организационных документов исследуемой организации.
1.2. Анализ основных экономических показателей деятельности исследуемой организации.
2. Подготовка экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития исследуемой организации.
2.1. Характеристика стратегических и оперативных планов развития исследуемой организации.
2.2. Оценка практики и перспектив развития корпоративного кредитования по исследуемой организации.
/Пр/
1. Экономическая характеристика деятельности исследуемой организации.
2. Подготовка экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития исследуемой организации.
3. Проверка и систематизация собранного материала. Разработка рекомендаций по результатам практики. Ведение дневника практики.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики.
2. Какие из задач данной практики не выполнены и почему
3. Обоснуйте план содержания практического раздела магистерской диссертации
4. Назовите источники информации практического материала
5. Перечислите бумажные носители практического материала
6. Перечислите состав аналитического материала, послуживший основой для оценки предлагаемых изменений
7. Какие типовые методики расчета экономических показателей использовались при решении задач практики
8. Перечислите методики расчета социально-экономических показателей деятельности экономического субъекта (отрасли, региона, экономики в целом)
9. Назовите источники информации, которыми воспользовались при решении задач практики, но не предложенные в Программе практик и руководителями практики
10. Какие экономические и социально-экономические показатели рассчитаны при решении задач практики
11. Какие пути совершенствования, прогнозы предложены в работе
12. Приведите примеры нестандартных ситуаций, которые могут возникать в профессиональной деятельности
13. Какие форы и меры ответственности несет специалист в области экономики и финансов
14. Перечислите основные типы и виды управленческих решений
Согласно Положению о балльно-рейтинговой системе баллы, характеризующие индивидуальные достижения обучающихся, набираются ими за выполнение отдельных видов выполненных работ, в данном случае, за освоение компетенций, выражающееся в выполнении заданий производственной практики и защите Отчета. Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости, устанавливаются едиными по Университету (п. 1.4 Положения о балльно-рейтинговой системе ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ).
Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за период прохождения практики и защиты Отчета, составляет 100 баллов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая позволяет зачесть обучающемуся освоение компетенций при прохождении учебной практики, ознакомительной практики, составляет 51 балл (п. 3.1 и 3.2 Положения о БРС)
Шкала балльно-рейтинговой системы для оценки Учебной практики:
- первая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- вторая часть индивидуального задания по практике - 20 баллов,
- качественное оформление Отчета по практике - 5 баллов,
- своевременная сдача Отчета по практике - 5 баллов,
- защита Отчета по практике - 30 баллов,
- ответы на дополнительные вопросы - 20 баллов.
Вопросы для защиты Отчета по практике:
1. Какие вы ЗНАЕТЕ:
- виды финансового планирования и прогнозирования в организациях? Какие требования предъявляются к подготовке финансовых планов и прогнозов?
- инструменты обобщения, обработки сформированного материала для представления отчетов, аналитических справок?
- показатели статистики, приемы и методы финансового анализа для проведения исследования базовых показателей деятельности организации?
2. В чем выражается приобретенное во время прохождения практики УМЕНИЕ:
- осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных для проведения аналитических работ?
- осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач?
- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для проведения исследования и подготовки отчета?
3. Как были реализованы НАВЫКИ:
- навыки сбора и обработки данных для проведения научного исследования по закрепленной теме?
- навыки анализировать и интерпретировать научную информацию?
- владения культурой мышления, способностью обобщать, анализировать полученную информацию?
- навыки использования для решения исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий? навыки научного анализа (графического, математического и др.), методиками сбора и обработки экономической информации?
1. Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; знакомство с руководителем практики; получение Задания на производственную практику (преддипломная практика); уточнение Календарно-тематического плана производственной практики (пред- дипломная практика); ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты отчета по практике; ознакомление с распорядком прохождения практики.
2. Основной этап – разработка примерного плана практического раздела научного исследования; осуществление сбора и обработки практического материала по теме магистерской диссертации из различных источников; расчет ретроспективных, текущих и прогнозных экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (отрасли, региона, экономики в целом); написание и представление научно-практической статьи; участие в научно-практической конференции.
3. Заключительный этап – систематизация собранного материала и описание его в отчете по практике в виде практического раздела магистерской диссертации.
Отчёт о прохождении практики должен составляться студентом по мере прохождения каждого этапа (раздела) практики и оформляться согласно нижеизложенным требованиям. Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см. с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объем работы без приложения – 30±10 страниц. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.
Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Титульный лист является первой страницей отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
На второй странице приводится оглавление работы. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел. Далее арабскими цифрами нумеруются разделы работы. Названия разделов пишутся посередине страницы, прописными полужирными буквами без точки на конце.
Работа завершается выводами и предложениями. Последним разделом приводится список использованных источников, после которого студент ставит дату завершения работы и свою подпись. Приложения в общий объем работы не входят, их нумерация начинается с первой цифры.
Отчет о прохождении преддипломной практики сброшюровывается в следующем порядке:
1) Рабочий график (план);
2) Индивидуальное задание;
3) Дневник преддипломной практики;
4) Отзыв руководителя практики от организации;
5) Отзыв руководителя практики от вуза;
6) Титульный лист отчета;
7) Отчет с приложениями.
Руководитель практики от вуза готовит рецензию. Оценка по итогам практики защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках производственной обучающийся выполняет работы, относящиеся к:
- Планирование и прогнозирование экономической деятельности организации;
2) проектно-экономической деятельности:
- Управление корпоративным портфелем.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году