2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Методы исследований в менеджменте
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.01
Методы исследований в менеджменте
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
56
аудиторные занятия
52
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
26
26
26
26
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
52
52
52
52
Кoнтактная рабoта
52
52
52
52
Сам. работа
56
56
56
56
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Кочергина С.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Методы исследований в менеджменте" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
освоение теоретических знаний в области научно-исследовательской работы в менеджменте, формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умение анализировать экономические ситуации, приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций исследовательской и организационно-управленческой практики. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Коммуникационный менеджмент
2.1.2
Основы научно-исследовательской деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1.3
Современные управленческие коммуникации
2.1.4
Теория организаций и организационное поведение
2.1.5
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.6
Экономика общественного сектора
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Государственные и муниципальные финансы
 
2.2.2
Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе
 
2.2.3
Прогнозирование и стратегическое планирование в агропромышленном комплексе
 
2.2.4
Управление проектами
 
2.2.5
Производственная практика, практика по профилю профессиональной деятельности
 
2.2.6
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.7
Региональное и муниципальное управление развитием территорий
 
2.2.8
Управление государственной и муниципальной собственностью
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Знает: методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий
 
 
 
ОПК-5. Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты.
 
ОПК-5.1 Знает: этапы возникновения научно-исследовательских проектов
 
 
 
ОПК-5.2 Умеет: обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях
 
 
 
ОПК-5.3 Имеет практический опыт: выполнения научно-исследовательских проектов
 
 
 
ПК-7. Способен к организации и проведению научных исследований бизнес-среды и обоснованию стратегии изменений в организации
 
ПК-7.1 Знает: теорию систем, организационного развития, методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач
 
 
 
ПК-7.2 Умеет: организовать работу исследовательских коллективов по проведению научных исследований бизнес среды и обоснованию стратегии изменений в организации
 
 
 
ПК-7.3 Имеет практический опыт: обоснования целей и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, оценки эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации;
3.1.2
- этапы возникновения научно-исследовательских проектов;
3.1.3
- методологию междисциплинарного подхода к решению исследовательских и инновационных задач, методы организационно-экономического моделирования
 
 
Оснащенность
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций, разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации;
3.2.2
- обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях;
3.2.3
- организовать работу исследовательских коллективов по разработке и внедрению новых методов и моделей организации и планирования деятельности организации, внутригрупповое взаимодействие, развитие творческой инициативы работников
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- критического анализа проблемных ситуаций, определения способов достижения целей, разработки стратегий действий;
3.3.2
- выполнения научно-исследовательских проектов;
3.3.3
- руководства научно-исследовательскими работами, обоснования целей и задач научных исследований и проектных разработок, разработки программы их реализации, выполнения технико-экономического анализа проектных и технологических решений для выбора оптимального варианта реализации инноваций, оценивания эффективности и результативности научно-исследовательских работ
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Организация научно-исследовательской работы магистрантов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 1. Организация научно-исследовательской работы магистрантов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
2
Дискуссия, круглый стол
0
 
Тема 1. Организация научно-исследовательской работы магистрантов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 2. Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 2. Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
2
Творческое задание, групповое обсуждение
0
 
Тема 2. Исследования и их роль в научной и практической деятельности менеджера  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Тема 3. Методологические основы исследовательского процесса  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
2
Лекция-презентация с использованием мультимедийного оборудования
0
 
Тема 3. Методологические основы исследовательского процесса  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
Тема 3. Методологические основы исследовательского процесса  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 4. Общенаучные методы исследования  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
Тема 4. Общенаучные методы исследования  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
Тема 4. Общенаучные методы исследования  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Тема 5. Частные (специфические) методы исследования  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
Тема 5. Частные (специфические) методы исследования  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
Тема 5. Частные (специфические) методы исследования  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Оснащенность
 
Тема 6. Количественный анализ данных  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
Тема 6. Количественный анализ данных  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
2
Творческое задание
0
 
Тема 6. Количественный анализ данных  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
Опрос, оценка выступлений. Проверка индивидуальных домашних заданий.
0
 
Контроль /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-7.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие метода и методологии.

2. Понятие исследования.

3. Понятие менеджмента.

4. Этапы исследования.

5. Характеристики исследования.

6. Типы исследований.

7. Принципы исследования.

8. Подходы к исследованию.

9. Философские концепции исследования.

10. Приемы научного познания.

11. Исследовательские стратегии.

12. Характеристики менеджера исследовательского типа.

13. Классификация методов исследований.

14. Наблюдение: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

15. Эксперимент: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

16. Интуиция: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

17. Полемика: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

18. Моделирование: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

19. Имитация: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

20. Экстраполяция: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

21. Метод мозговой атаки: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

22. Метод экспертных оценок: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

23. Метод Дельфи: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

24. Метод сценариев: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

25. SWOT-анализ: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

26. Метод дерева целей: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

27. Матричный метод Бостонской консультативной группы: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

28. Метод синектики: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

29. Анкетирование: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

30. Интервью: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

31. Глубокое интервью: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

32. Фокус-группа: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

33. Анализ документов: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

34. Кейс-стади: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

35. Тестирование: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.

 
Оснащенность
 
36. Измерение в гуманитарных науках. Виды измерительных шкал.

37. Первичная обработка информации: построение частотных распределений, построение таблиц сопряженности, обработка открытых признаков.

38. Вторичная обработка информации: расчет статистических показателей, графическое представление данных.

39. Возможности программы SPSS для обработки данных.

40. Организация исследования. 

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Тематика рефератов

1. Формирование процедур системного исследования в менеджменте.

2. Определение методов исследований для обеспечения принятия административных решений по уровням управления.

3. Определение методов исследований для обеспечения принятия социально-психологических решений по уровням управления.

4. Определение методов исследований для обеспечения принятия экономических решений по уровням управления.

5. Определение методов исследований для обеспечения принятия  экономических решений по уровням управления.

6. Определение методов исследований для обеспечения принятия организационных решений.

7. Постановка и организация эксперимента.

8. Изучение исходных положений и экономико-математической модели статистической игры с природой.

9. Построение математической модели в общем виде.

10. Представление ситуации в виде статистической игры с «природой».

11. Построение сетевого графика.

12. Построение линейной диаграммы сетевого графика.

13. Составление таблицы временных параметров работ и событий.

14. Обоснование актуальности теоретической и практической значимости исследуемой проблемы.

15. Разработка и формулирование гипотезы исследования.

16. Разработка программы исследования.

17. Разработка плана исследования.

18. Разработка методики исследования.

19. Проведение эмпирических и прикладных исследований.

20. Обработка эмпирических и экспериментальных данных.

21. Определение критериев эффективности системы управления.

22. Моделирование выбора управленческого решения на основе оценки его эффективности.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шкляр М. Ф.
Основы научных исследований: учебное пособие
М.: Дашков и К, 2014
Электронный ресурс
 
Л1.2
Чаплина А. Н., Герасимова Е. А., Щедрина И. В., Клименкова Т. А.
Методология и методы современного менеджмента: Учебное пособие
Красноярск: Красноярск, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Хроленко А. Т.
Современные информационные технологии для гуманитария: Практическое руководство
М.: ФЛИНТА, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Административно-управленческий портал
 
Э2
Сайт «Корпоративный менеджмент»
 
Э3
Экономика, социология, менеджмент (Федеральный образовательный портал)
 
Э4
Журнал «Основы управления персоналом»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
 
Оснащенность
 
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
BusinessStudio 4.0
6.3.1.4
KOMPAS-3D
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
OfficeStandard 2010
6.3.1.16
OfficeStandard 2013
6.3.1.17
ОС Windows Vista
6.3.1.18
ОС Windows 7
6.3.1.19
ОС Windows 8
6.3.1.20
ОС Windows 10
6.3.1.21
Project Expert 7 Holding
6.3.1.22
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
Оснащенность
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
37а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (12 шт.), стулья (24 шт.), стул преподавателя (1 шт.), Белая лаковаяя магнитно-маркерная доска (1 шт.)
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
42а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
23б
Помещение для самостоятельной работы
Демонстрационная техника (интерактивная доска Hitachi Starboard FХ-63 D (1 шт.), ноутбук Acer Asp Т2370 (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.)), стол полированный (3 шт.), стол ученический (7 шт.), стол компьютерный (11 шт.), стул (20 шт.), стулья, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (10 шт.)
 
61а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами магистров для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Методы исследований в менеджменте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, перечень законов, которые должны знать магистры; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

 
Оснащенность
 
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникновении затруднений при освоении дисциплины «Методы исследований в менеджменте», посещать еженедельные консультации, проводимые для магистрантов, испытывающих потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Методы исследований в менеджменте» следует усвоить:

-основные понятия и современные принципы работы с информацией; ориентироваться в мировом информационном пространстве;

-методы и средства познания на основе различной информации для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- методику оценки внешней и внутренней среды организации, выявления ее ключевых элементов и определения их влияния на организацию;

- факторы, влияющие на экономические и социальные явления и процессы;

- последствия различных макроэкономических процессов для организаций, общества и его подсистем;

- процессы и явления, происходящие в организациях, в обществе с помощью полученной информации.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________