(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Понятие исследования.
3. Понятие менеджмента.
4. Этапы исследования.
5. Характеристики исследования.
6. Типы исследований.
7. Принципы исследования.
8. Подходы к исследованию.
9. Философские концепции исследования.
10. Приемы научного познания.
11. Исследовательские стратегии.
12. Характеристики менеджера исследовательского типа.
13. Классификация методов исследований.
14. Наблюдение: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
15. Эксперимент: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
16. Интуиция: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
17. Полемика: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
18. Моделирование: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
19. Имитация: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
20. Экстраполяция: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
21. Метод мозговой атаки: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
22. Метод экспертных оценок: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
23. Метод Дельфи: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
24. Метод сценариев: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
25. SWOT-анализ: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
26. Метод дерева целей: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
27. Матричный метод Бостонской консультативной группы: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
28. Метод синектики: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
29. Анкетирование: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
30. Интервью: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
31. Глубокое интервью: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
32. Фокус-группа: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
33. Анализ документов: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
34. Кейс-стади: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
35. Тестирование: сущность, этапы, применение, достоинства и недостатки.
37. Первичная обработка информации: построение частотных распределений, построение таблиц сопряженности, обработка открытых признаков.
38. Вторичная обработка информации: расчет статистических показателей, графическое представление данных.
39. Возможности программы SPSS для обработки данных.
40. Организация исследования.
1. Формирование процедур системного исследования в менеджменте.
2. Определение методов исследований для обеспечения принятия административных решений по уровням управления.
3. Определение методов исследований для обеспечения принятия социально-психологических решений по уровням управления.
4. Определение методов исследований для обеспечения принятия экономических решений по уровням управления.
5. Определение методов исследований для обеспечения принятия экономических решений по уровням управления.
6. Определение методов исследований для обеспечения принятия организационных решений.
7. Постановка и организация эксперимента.
8. Изучение исходных положений и экономико-математической модели статистической игры с природой.
9. Построение математической модели в общем виде.
10. Представление ситуации в виде статистической игры с «природой».
11. Построение сетевого графика.
12. Построение линейной диаграммы сетевого графика.
13. Составление таблицы временных параметров работ и событий.
14. Обоснование актуальности теоретической и практической значимости исследуемой проблемы.
15. Разработка и формулирование гипотезы исследования.
16. Разработка программы исследования.
17. Разработка плана исследования.
18. Разработка методики исследования.
19. Проведение эмпирических и прикладных исследований.
20. Обработка эмпирических и экспериментальных данных.
21. Определение критериев эффективности системы управления.
22. Моделирование выбора управленческого решения на основе оценки его эффективности.
Система знаний по дисциплине «Методы исследований в менеджменте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, перечень законов, которые должны знать магистры; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистру важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
5. При возникновении затруднений при освоении дисциплины «Методы исследований в менеджменте», посещать еженедельные консультации, проводимые для магистрантов, испытывающих потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Методы исследований в менеджменте» следует усвоить:
-основные понятия и современные принципы работы с информацией; ориентироваться в мировом информационном пространстве;
-методы и средства познания на основе различной информации для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- методику оценки внешней и внутренней среды организации, выявления ее ключевых элементов и определения их влияния на организацию;
- факторы, влияющие на экономические и социальные явления и процессы;
- последствия различных макроэкономических процессов для организаций, общества и его подсистем;
- процессы и явления, происходящие в организациях, в обществе с помощью полученной информации.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году