(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э2
2. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами.
3. Цели, модели управления человеческими ресурсами.
4. Влияние человеческих ресурсов на качество работы организации.
5. Основные тенденции развития управления персоналом в современном мире и в РФ.
6. Персонал предприятия как объект управления.
7. Понятие персонала. Классификация персонала.
8. Система и методы управления персоналом.
9. Принципы и методы управления персоналом.
10. Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом.
11. Философия и концепция управления персоналом.
12. Правовые основы управления персоналом.
13. Концептуальные кадровые документы.
14. Философия организации.
15. Регламентация управления: условия работы персонала, режим и дисциплина труда.
16. Правила внутреннего трудового распорядка.
17. Положения о подразделениях.
18. Должностные инструкции.
19. Трудовые договоры с персоналом.
20. Кадровая политика организации как целостная стратегия работы с персоналом.
21. Направления, принципы, общие требования к кадровой политике.
22. Факторы, влияющие на кадровую политику, этапы формирования.
23. Типы кадровой политики.
24. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.
25. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
26. Методы и принципы кадрового планирования, связь планирования с общей системой планирования на предприятии.
27. Виды кадровых планов: по времени, по горизонту планирования; план по труду и заработной плате, оперативный план работы с персоналом.
28. Планирование потребности в персонале: этапы планирования, виды потребности, методы расчета количественной потребности в персонале.
29. Разработка системы подбора персонала в организации.
30. Основные этапы подбора персонала.
31. Правила составления должностной инструкции, профессиограммы.
32. Методы набора персонала. Внутреннее и внешнее привлечение персонала.
33. Формы и методы отбора персонала.
34. Оформление приема на работу.
35. Организация управления профессиональной и организационной адаптацией персонала организации.
36. Понятие и структура адаптации. Виды и этапы адаптации.
37. Технология процесса управления адаптацией.
39. Оценка эффективности системы адаптации.
40. Сущность процесса развития персонала. Понятие и формы служебно-профессионального продвижения.
41. Понятие, стадии и выбор карьеры.
42. Типы карьеры, факторы, влияющие на планирование карьеры.
43. Планирование и управление карьерой работников.
44. Технологии работы с кадровым резервом.
45. Индивидуальное планирование личной карьеры.
46. Понятие профессионального обучения, цели обучения.
47. Этапы организации процесса обучения, методы определения потребности в обучении.
48. Технологии оценки результатов обучения.
49. Понятие профессионального обучения, цели обучения.
50. Этапы организации процесса обучения, методы определения потребности в обучении.
51. Основные формы обучения работников, предусмотренные в российском законодательстве.
52. Методы обучения: традиционные и активные; принципы выбора методов.
53. Методы оценки персонала: анкетирование, собеседование, тестирование, ассессмент-центр, 360 градусов оценки.
54. Аттестация персонала.
55. Сущность оценки результатов труда. Перечень показателей оценки результатов труда.
56. Основные методы оценки результатов труда управленческих работников.
57. Коллектив и команда. Формальные и неформальные группы.
58. Стиль руководства и его выявление.
59. Природа организационного конфликта. Типы конфликтов.
60. Причины конфликта.
61. Модель процесса конфликта.
62. Управление конфликтной ситуацией.
63. Структурные методы разрешения конфликта с персоналом в организации.
64. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.
65. Заработная плата как одна из форм стимулирования трудовой деятельности.
66. Формы и системы заработной платы.
67. Нематериальные стимулы трудовой деятельности.
68. Понятие HR-бренда.
69. Составляющие имиджа привлекательного работодателя.
70. Инструменты PR в сопровождении процессов управления человеческими ресурсами в организации.
1. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами и персоналом
2. Методология управления персоналом
3. Система управления персоналом организации
4. Система управления человеческими ресурсами в организации
5. Нормативно-правовое и информационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами
6. Современная кадровая политика организации
7. Стратегия управления человеческими ресурсами
8. Кадровое планирование в организации
9. Организация профессионального найма персонала
10. Адаптация персонала
11. Планирование карьеры и формирование кадрового резерва
12. Обучение и оценка персонала
13. Оценка результатов трудовой деятельности
14. Формальные и неформальные группы в организации
15. Управление конфликтами и стрессами в организации
16. Мотивация персонала и системы стимулирования трудовой деятельности
17. Роль служб управления человеческими ресурсами в формировании имиджа организации как привлекательного работодателя
18. Инструменты PR в сопровождении процессов управления человеческими ресурсами в организации/
19. Оценка результатов труда управленческих работников
20. Философия управления персоналом
21. Концепции управления персоналом
22. Планирование карьеры
23. Моральные стимулы трудовой деятельности
24. Материальные стимулы трудовой деятельности
25. Составление должностной инструкции
27. Формы и методы отбора персонала
28. Система подбора и отбора персонала в организации
29. Выбор методов обучения персонала
30. Формальные и неформальные группы и лидеры.
Система знаний по дисциплине «Политика и стратегия управления персоналом» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистры, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникновении затруднений при освоении дисциплины «Политика и стратегия управления персоналом», посещать еженедельные консультации, проводимые для магистрантов, испытывающих потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Политика и стратегия управления персоналом» следует усвоить:
- теоретико-методологические основы управления персоналом;
- практические проблемы в управлении персоналом;
- подсистемы (элементов) системы управления персоналом;
- передовой отечественный и зарубежный опыт управления персоналом;
- технологии управления персоналом.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году