(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
Э1 Э2
/Пр/
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
/Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
3. Отличие проекта от процесса.
4. Предпосылки возникновения проектной деятельности в организации.
5. Цель и результаты проекта.
6. Ограничения проекта.
7. Внешняя и внутренняя среда проекта, их элементы и роль.
8. Содержание и виды проектов.
9. Содержание управления проектами.
10. Место и роль управления проектами в системе менеджмента организации.
11. Функции, задачи и принципы управления проектами.
12. Факторы прямого и косвенного воздействия в окружении проекта.
13. Сущность стандартов.
14. Цели создания стандартов.
15. Виды стандартов.
16. Зарубежные стандарты в организации проектной деятельности:
17. Национальные стандарты проектной деятельности в различных странах.
18. Российские стандарты проектной деятельности.
19. Виды и методы анализа рисков.
20. Методы снижения риска проекта
21. Планирование управления рисками.
22. Идентификация рисков.
23. Качественный и количественный анализ рисков.
24. Мониторинг и контроль рисков
25. Процесс управления стоимостью проекта .
26. Понятие команды проекта.
27. Участники проекта и члены команды.
28. Роли и функции участников членов команды.
29. Формирование и функционирование проектной команды.
30. Принципы организации командной формы работы.
31. Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.
32. Требования к менеджеру проекта.
33. Основные характеристики и принципы формирования команды проекта.
34. Жизненный цикл проекта.
35. Критерии выделения фаз и стадий проектов.
36. Группа процессов управления проектами: группа процессов инициации; группа процессов планирования; группа процессов исполнения; группа процессов мониторинга и управления; группа процессов завершения.
37. Разделение проекта на фазы.
38. Разработка концепции проекта.
39. Оценка жизнеспособности проекта.
40. Планирование проекта.
41. Бюджет.
42. Проектный заказ.
43. Определение контрольных точек.
44. Эскизное проектирование.
45. Контрактная фаза.
46. Проектная документация.
47. Понятие корпоративной системы управления проектами (КСУП).
48. Ключевые характеристики КСУП.
49. Назначение, структура и состав КСУП.
50. Модели КСУП.
51. Основные функциональные блоки КСУП.
52. Проект внедрения КСУП.
53. Проектный офис: понятие, виды, назначение.
54. Формирование проектного офиса.
55. Российская и международная практика работы в рамках проектного офиса.
56. Опыт организации проектного управления на российских и зарубежных предприятиях.
1. Профессиональное управление проектом – это …
2. Баланс интересов заинтересованных сторон при завершении проекта
3. Особенности управления проектами в области исследований и разработок.
5. Реализация проектного подхода при управлении государственными программами в России.
6. Особенности управления проектами на начальной стадии реализации (на этапе стартапа).
7. Как управление знаниями в компании влияет на проектное управление
8. В срок или в рамках бюджета? Оценка факторов успешности проекта.
9. Гибкие методы управления проектами. Особенности применения в Российской федерации.
10. Роль soft-skills в управлении проектами.
11. Практические аспекты управления рисками в проектном управлении
12. Причины неудач проектов
Тематика рефератов
1.Современные проблемы управления проектами в России.
2.Тенденции развития управления проектами в России.
3. Управление инновационными проектами
4.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.
5. История проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).
6. Матрица разделения административных задач управления.
7. Окружающая среда и участники проекта.
8. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.
9. Информационные технологии управления проектами.
10. Терминальные и развивающиеся проекты.
11. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.
12. Сетевые модели планирования проектов.
13. Ресурсное обеспечение проектов.
14. Информационные технологии управления проектами.
15. Проектирование информационного обеспечения проекта.
16. Коммуникационная система проекта.
17. Применение проектной технологии в региональном управлении.
18. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.
19.Управления коммуникациями проекта
20.Менеджмент качества проекта
21.Современная концепция управления качеством проекта.
22. Стандартизированные системы менеджмента качества проекта.
23.Организация контроля качества проекта
24.Обеспечение функционирования и совершенствование системы менеджмента качества.
25.Управление стоимостью проекта
26.Современная концепция маркетинга в управлении проектами
27.Управление государственными программами и проектами
28. Современные тенденции развития управления проектами за рубежом
Система знаний по дисциплине «Управление проектами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами» еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Управление проектами» следует усвоить:
-теоретические основы процесса управления проектами;
-принципы, методы и инструменты проектного управления;
- современную методологию управления проектом;
- этапы возникновения научно-исследовательских проектов;
- этапы жизненного цикла проекта, этапы его разработки и реализации, методы разработки и управления проектами;
- стратегии и принципы командной работы;
- методы оценки эффективности проектов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году