2024-2025_38_04_02_24-1 Менеджмент (РМУ)_plx_Управление проектами
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.06
Управление проектами
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Гордеева Л.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Управление проектами" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент

Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Абросимова М.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Медведева Т.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у магистров системы теоретических знаний в области управления проектами и приобретение практических навыков  использования методологии управления проектами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы исследований в менеджменте
2.1.2
Политика и стратегия управления персоналом
2.1.3
Производственная практика, научно-исследовательская работа
2.1.4
Учебная практика, научно-исследовательская работа
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.2
Региональное и муниципальное управление развитием территорий
 
2.2.3
Управление государственной и муниципальной собственностью
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1 Знает: этапы жизненного цикла проекта, этапы его разработки и реализации, методы разработки и управления проектами
 
 
 
УК-2.2 Умеет: разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ, объяснить цели и сформулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта, управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки и управления проектом, оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта
 
 
 
ОПК-4. Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций;
 
ОПК-4.1 Знает: современные практики управления, методы оценки рыночных возможностей, алгоритмы разработки стратегии развития
 
 
 
ОПК-4.2 Умеет: выявлять и оценивать новые рыночные возможности в различных областях функционирования организаций, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций
 
 
 
ОПК-4.3 Имеет практический опыт: руководства проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявления и оценки новых рыночных возможностей, разработки стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций
 
 
 
ОПК-5. Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты.
 
ОПК-5.1 Знает: этапы возникновения научно-исследовательских проектов
 
 
 
ОПК-5.2 Умеет: обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях
 
 
 
ОПК-5.3 Имеет практический опыт: выполнения научно-исследовательских проектов
 
 
 
ПК-4. Способен осуществлять руководство инвестиционными и инновационными проектами с использованием современных информационных технологий
 
ПК-4.1 Знает: принципы, методы и инструменты проектного управления
 
 
 
ПК-4.2 Умеет: применять методы оценки эффективности проектов с использованием готовых алгоритмов и пакетов прикладных программ, анализировать предложения по совершенствованию проектов
 
 
 
ПК-4.3 Имеет практический опыт: руководства и общеорганизационной подготовки, формирования команды проекта, оценки экономической эффективности проектных решений
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- принципы, методы и инструменты проектного управления;
3.1.2
- современную методологию управления проектом;
3.1.3
- этапы возникновения научно-исследовательских проектов;
 
Оснащенность
 
3.1.4
- этапы жизненного цикла проекта, этапы его разработки и реализации, методы разработки и управления проектами.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методы оценки эффективности проектов с использованием готовых алгоритмов и пакетов прикладных программ, анализировать предложения по совершенствованию проектов;
3.2.2
- обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях;
3.2.3
- разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ, объяснить цели и сформулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта, управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла;  
3.2.4
- проводить оценку проектных рисков.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- руководства проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявления и оценки новых рыночных возможностей;
3.3.2
- разработки стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций;
3.3.3
- руководства и общеорганизационной подготовки, формирования команды проекта, оценки экономической эффективности проектных решений;
3.3.4
- выполнения научно-исследовательских проектов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Теоретические основы процесса управления проектами

 
Базовые понятия проектного менеджмента

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Базовые понятия проектного менеджмента

/Пр/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
4
Круглый стол
0
 
Базовые понятия проектного менеджмента

/Ср/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Оснащенность
 
Современные стандарты управления проектами

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Современные стандарты управления проектами /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях. Тестирование
0
 
Современные стандарты управления проектами

/Ср/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Тестирование
0
 
Процессы и фазы управления проектами /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Процессы и фазы управления проектами /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Процессы и фазы управления проектами /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Тестирование
0
 
Оснащенность
 
Инструменты управления проектом /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Инструменты управления проектом /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Инструменты управления проектом /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
 
Раздел 2. Функциональные области управления проектами 

 
Система организации проектной деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Система организации проектной деятельности /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Система организации проектной деятельности /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Работа в команде: управление человеческими ресурсами

/Лек/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Работа в команде: управление человеческими ресурсами /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Работа в команде: управление человеческими ресурсами

/Ср/

Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Управление рисками и стоимостью проекта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос
0
 
Оснащенность
 
Корпоративная система управления проектами /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Корпоративная система управления проектами /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Корпоративная система управления проектами /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Тестирование
0
 
Разработка дизайна проекта /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
4
Творческое задание.
0
 
Разработка дизайна проекта /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Творческое задание. Презентация проекта
0
 
 
Раздел 3. Контроль

 
Подготовка, сдача зачета /Зачёт/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

0
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ОПК-5.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ПК-4.1 ПК-4.2 ПК-4.3
3
0
Подготовка, сдача зачета
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Понятие проекта.

 
Оснащенность
 
2. Основные признаки проекта.

3. Отличие проекта от процесса.

4. Предпосылки возникновения проектной деятельности в организации.

5. Цель и результаты проекта.

6. Ограничения проекта.

7. Внешняя и внутренняя среда проекта, их элементы и роль.

8. Содержание и виды проектов.

9. Содержание управления проектами.

10. Место и роль управления проектами в системе менеджмента организации.

11. Функции, задачи и принципы управления проектами.

12. Факторы прямого и косвенного воздействия в окружении проекта.

13. Сущность стандартов.

14. Цели создания стандартов.

15. Виды стандартов.

16. Зарубежные стандарты в организации проектной деятельности:

17. Национальные стандарты проектной деятельности в различных странах.

18. Российские стандарты проектной деятельности.

19. Виды и методы анализа рисков.

20. Методы снижения риска проекта

21. Планирование управления рисками.

22. Идентификация рисков.

23. Качественный и количественный анализ рисков.

24. Мониторинг и контроль рисков

25. Процесс управления стоимостью проекта .

26. Понятие команды проекта.

27. Участники проекта и члены команды.

28. Роли и функции участников членов команды.

29. Формирование и функционирование проектной команды.

30. Принципы организации командной формы работы.

31. Участники проекта и члены команды: взаимодействие внутри и вне команды.

32. Требования к менеджеру проекта.

33. Основные характеристики и принципы формирования команды проекта.

34. Жизненный цикл проекта.

35. Критерии выделения фаз и стадий проектов.

36. Группа процессов управления проектами: группа процессов инициации; группа процессов планирования; группа процессов исполнения; группа процессов мониторинга и управления; группа процессов завершения.

37. Разделение проекта на фазы.

38. Разработка концепции проекта.

39. Оценка жизнеспособности проекта.

40. Планирование проекта.

41. Бюджет.

42. Проектный заказ.

43. Определение контрольных точек.

44. Эскизное проектирование.

45. Контрактная фаза.

46. Проектная документация.

47. Понятие корпоративной системы управления проектами (КСУП).

48. Ключевые характеристики КСУП.

49. Назначение, структура и состав КСУП.

50. Модели КСУП.

51. Основные функциональные блоки КСУП.

52. Проект внедрения КСУП.

53. Проектный офис: понятие, виды, назначение.

54. Формирование проектного офиса.

55. Российская и международная практика работы в рамках проектного офиса.

56. Опыт организации проектного управления на российских и зарубежных предприятиях.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Тематика эссе

1. Профессиональное управление проектом – это …

2. Баланс интересов заинтересованных сторон при завершении проекта

3. Особенности управления проектами в области исследований и разработок.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
4. Влияние проектной команды на ключевые показатели эффективности/успешности проекта.

5. Реализация проектного подхода при управлении государственными программами в России.

6. Особенности управления проектами на начальной стадии реализации (на этапе стартапа).

7. Как управление знаниями в компании влияет на проектное управление

8. В срок или в рамках бюджета? Оценка факторов успешности проекта.

9. Гибкие методы управления проектами. Особенности применения в Российской федерации.

10. Роль soft-skills в управлении проектами.

11. Практические аспекты управления рисками в проектном управлении

12. Причины неудач проектов

Тематика рефератов

1.Современные проблемы управления проектами в России.

2.Тенденции развития управления проектами в России.

3. Управление инновационными проектами

4.Особенности проведения традиционных и виртуальных совещаний.

5. История проектного управления за рубежом (30-е годы ХХ – настоящее время).

6. Матрица разделения административных задач управления.

7. Окружающая среда и участники проекта.

8. Организационная структура управления и система взаимоотношений участников проекта.

9. Информационные технологии управления проектами.

10. Терминальные и развивающиеся проекты.

11. Маркетинговые исследования на предынвестиционной стадии проекта.

12. Сетевые модели планирования проектов.

13. Ресурсное обеспечение проектов.

14. Информационные технологии управления проектами.

15. Проектирование информационного обеспечения проекта.

16. Коммуникационная система проекта.

17. Применение проектной технологии в региональном управлении.

18. Применение проектной технологии в муниципальном управлении.

19.Управления коммуникациями проекта   

20.Менеджмент качества проекта

21.Современная концепция управления качеством проекта.

22. Стандартизированные системы менеджмента качества проекта.

23.Организация контроля качества проекта

24.Обеспечение функционирования и совершенствование системы менеджмента качества.

25.Управление стоимостью проекта

26.Современная концепция маркетинга в управлении проектами

27.Управление государственными программами и проектами

28. Современные тенденции развития управления проектами за рубежом

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Островская В. Н.
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Управление проектами: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования
 
Э2
Министерство финансов
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
 
Оснащенность
 
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
OfficeStandard 2010
6.3.1.9
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.5
6.3.2.6
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
 
51а
Учебная аудитория
ССтол преподавателя (1 шт.), парта 3-хместная со скамейкой (10 шт.), стулья (5 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (Экран с электроприводом Electric Screen (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.), ноутбук Acer Asp T2370  (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
42а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика   изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Управление проектами» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентам необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором 

 
Оснащенность
 
называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и научных статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Управление проектами»  еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины  «Управление проектами» следует усвоить:

-теоретические основы процесса управления проектами;  

-принципы, методы и инструменты проектного управления;

- современную методологию управления проектом;

- этапы возникновения научно-исследовательских проектов;

- этапы жизненного цикла проекта, этапы его разработки и реализации, методы разработки и управления проектами;

- стратегии и принципы командной работы;

- методы оценки эффективности проектов.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов  практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________