(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра;
работа в малых группах
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра;
работа в малых группах
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
деловая игра;
работа в малых группах
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Роль и функции решений в процессе управления.
3. Сущность управленческого решения.
4. Решения как продукт интеллектуальной деятельности.
5. Психологические особенности личности руководителя
6. Признаки классификации управленческих решений
7. Основа типологии управленческих решений
8. Типы управленческих решений
9. Основные элементы понимания проблемы
10. Основные стадии понимания контекста проблемы
11. Методы сбора данных
12. Качеством управленческих решений
13. Состав свойств, обеспечивающих качество управленческих решений
14. Экономические условия разработки решений
15. Организационные условия принятия решений
16. Ситуационные и поведенческие факторы разработки решений
17. Причины, влияющие на качество управленческих решений
18. Психологические предпосылки качества решений
19. Суть и значение экспертизы управленческих решений
21. Технологические схемы разработки решений
22. Традиционная модель разработки и реализации управленческих решений
23. Содержание "типового" процесса разработки управленческих решений
24. Сущность моделирования процесса разработки решений
25. Этапы построения математических моделей
26. Признаки классификации математических моделей
27. Преимущества и проблемы математического моделирования
28. Особенности применения математических моделей различных видов
29. Основополагающие принципы разработки решений?
30. Методы подготовки управленческих решений.
31. Системный подход к постановке и решению задач управления, достоинства и недостатки
32. Метод исследования операций
33. Методы разработки управленческих решений
34. Классификация методов принятия решений
35. Основные принципы организации разработки решений
36. Основные функции системных аналитиков и руководителей в процессе выработки решений
37. Основные направления применения экспертных оценок
38. Особенности коллективной экспертизы
39. Особенности экспертных оценок как метода разработки решений
40. Основные методы организации и проведения экспертиз
41. Процессорные технологии подготовки и реализации управленческих решений
42. Изменение роли цели в зависимости от типа управленческого процесса
43. Диалектика связи целей и решений
44. Основные условий для формирования цели управленческого решения
45. Технология разукрупнения целей и задач
46. Сходство и различие целей и решений
47. Влияние характера целей на методы разработки решений, их альтернативность.
48. Использование приемов для выбора вариантов решений
49. Характеристика и особенности стратегических решений.
50. Особенности тактических решений.
51. Взаимосвязь стратегических и тактических решений
52. Управляемые факторы, их характеристика и роль в разработке решений.
53. Методы разработки решений в условиях определенности и выявление альтернатив.
54. Методы анализа альтернатив управленческих действий
55. Характеристика внешних факторов и оценка их воздействия на деятельность предприятия.
56. Характеристика элементов внешней среды дальнего окружения компании
57. Характеристика элементов внешней среды ближнего окружения компании
58. Основные параметры процесса анализа элементов внешней среды
Данная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения магистрантов и осуществляется ведущим преподавателем. Текущий контроль проводится с целью оценки и закрепления полученных знаний и умений, а также обеспечения механизма формирования количества баллов, необходимых магистранту для допуска к экзамену. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения магистранта по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением баллов.
Формы текущего контроля и критерии их оценивания дифференцированы по видам работ – обязательные и дополнительные. К обязательным отнесены формы контроля, предполагающие формирование проходного балла на экзамен в соответствии с принятой балльно-рейтинговой системой по дисциплине. К дополнительным отнесены формы контроля, предполагающие формирование премиальных баллов магистранта, а также баллов, необходимых для формирования минимума для допуска к экзамену в том случае, если они не набраны по обязательным видам работ.
К обязательным формам текущего контроля отнесены:
- выступление на практическом занятии;
- опрос (коллоквиум);
- тестирование письменное;
- индивидуальные домашние задания.
К дополнительным формам текущего контроля отнесены:
- дополнительные индивидуальные домашние задания;
- эссе;
- дополнительное выступление на практическом занятии.
Вопросы к практическим занятиям
Вопросы разделены на части, соответствующие количеству практических занятий, проводимых в форме устного опроса. Вопросы к практическим занятиям включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы,
Тема 1. Процесс управления и управленческие решения
Вопросы на проверку знаний
1.Значение и сущность решений.
2. Место управленческого решения в процессе управления.
3.Составляющие управленческого решения.
Вопросы на проверку понимания
1. Назовите особенности управленческих решений в технических, биологических и социальных системах
2. Как определяется интеллектуальная деятельность при разработке решений?
3. В чем особенности мышления руководителей?
Тема 3. Условия и факторы качества управленческих решений
Вопросы на проверку знаний
1 Свойства качественных решений:
2.Критерия качества управленческих решений.
3.Условия и факторы качества решений.
4. Субъективные и объективные составляющие управленческого решения.
5.Причины, влияющие на качество принимаемых решений.
Вопросы на проверку понимания
1.Назовите факторы, влияющие на качественный уровень управленческих решений
2. Назовите организационно-психологические предпосылки качества решений.
3. В чем роль экспертной группы в обеспечении высокого качества управленческих решений?
Тема 7. Анализ альтернатив управленческих решений
Вопросы на проверку знаний
1. Выявление управляемых факторов и определение альтернатив.
2. Формирование, оценка и выбор альтернатив.
3. Оценка экономической эффективности как основа оценки альтернативных действий.
4. Сравнение альтернатив
5. Выбор решения.
Вопросы на проверку понимания
1. В чем суть метода оценочных баллов?
2. Что из себя представляет матрица решений?
3. Назовите две стороны процесса подготовки и выбора решения.
4. Перечислите этапы анализа альтернатив при разработке групповых решений.
5. Что такое стратегия простого большинства голосов?
Тема 9. Организация и контроль выполнения управленческих решений
Вопросы на проверку знаний
1. Организация выполнения принятых решений.
2. Основные принципы организации исполнения решений.
3. Условия формирования образа предстоящей деятельности.
4. Значение, функции и виды контроля.
5. Методы контроля и механизм его осуществления.
Вопросы на проверку понимания
1. Назовите три составляющих процесса контроля.
2. Перечислите функции содержания контроля.
3. В чем суть функции контроля: диагностика состояния дел.
4. Перечислите виды контроля.
5. Какие признаки классификации контроля вы знаете?
Тема 10. Оценка эффективности управленческих решений
Вопросы на проверку знаний
1. Принципы осуществления изменений.
2. Этапы реализации модели успешного управления организационными изменения-ми.
3. Решения как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятий.
4. Методологические подходы к оценке эффективности решений.
5. Обобщающие показатели оценки экономической и социальной эффективности управления.
Вопросы на проверку понимания
1. Как влияет давление и побуждение на принятие управленческого решения?
2. Назовите особенности оценки эффективности решений.
3. В чем отличие экономической и социальной эффективности управленческих решений?
4. Что такое оценка эффективности на качественном уровне?
5. Как оценить эффективность выполнения отдельных управленческих функций?
Система знаний по дисциплине «Разработка и принятие управленческих решений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины магистрантам необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать магистранты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Магистранту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в ко-тором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Магистранты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений», для неуспевающих магистрантов и магистрантов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие магистранты, а также магистранты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений» следует усвоить:
• основы теории принятия управленческих решений;
• типологию управленческих решений;
• факторы и методы оценки качества управленческих решений;
• технологии и модели процесса разработки управленческих решений;
• особенности организации процесса разработки управленческого решения;
• методы анализа альтернатив управленческих решений;
• особенности организации и контроля выполнения управленческих решений;
• приемы определения эффективности управленческих решений;
• параметры социально-экономического характера ответственности руководителя при принятии решения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году