(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Региональное и муниципальное управление, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Составление и утверждение рабочего графика (плана) прохождения практики, разработка индивидуального задания. /Пр/
Индивидуальное задание.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Подбор современных информационных ресурсов.
Обработка собранной информации, литературных данных и результатов собственных исследований.
/Пр/
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
2. Точки зрения каких авторов по Вашей проблеме являются для Вас наиболее близкими?
3. Какие Вы видите перспективы в развитии Вашего исследования?
4. Какие источники информации являются достоверными и наиболее приемлемыми для проведения научного исследования?
5. Назовите информационные ресурсы, используемые Вами в процессе выполнения отчета.
6. Каковы цель и задачи проведения экономических расчетов.
7. Охарактеризуйте основные методологические подходы, применимые для целей исследования?
8. Какие факторы влияют на принятие управленческих решений?
9. Какие методы можно использовать для обоснования выбора управленческих решений?
10. С какой целью проводится экономическое обоснование последствий управленческих решений?
Определяется вклад основных показателей в рейтинг студента по результатам практики:
- соблюдение графика прохождения практики - 5 баллов;
- выполнение программы учебной практики - 5 баллов;
- выполнение научных исследований и представление собственных выводов, рассуждений - 30 баллов;
- содержание и оформление отчета по итогам практики - 40 баллов;
- успешность публичного выступления с отчетом по итогам практики -20 баллов.
1. Аудиторную работу. Самостоятельное изучение монографического материала и периодических литературных источников с целью выявления актуальных экономических и управленческих проблем по направлению исследования и изучаемым дисциплинам:
- составление рабочего (индивидуального) плана и графика выполнения работ совместно с научным руководителем;
- изучение теоретических и практических аспектов в сфере менеджмента и оценочной деятельности в рамках программы магистерской подготовки в целях выявления актуальных научных проблем и их особенностей. Формирование обзора изученных библиографических источников (не менее 10 источников).
2. Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на изучение практики ведения самостоятельной научной работы и получение первичных профессиональных навыков. В нее входят:
- проведение магистрантами начального исследования специфики магистерской программы (определить предмет, объект исследования, зарубежный и отечественный опыт, существующие и современные технологи по интересующей проблеме);
- представление и обоснование темы ВКР (магистерской диссертации), развернутой структуры исследования.
Отчет о прохождении учебной практики включает в себя:
1) название исследуемой темы;
2) развернутый план работы;
3) обоснование актуальности темы магистерского исследования (написание введения диссертации: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, методы исследования; степень изученности темы с указанием авторов);
5) формирование списка изученных источников в соответствии с требованиями ГОСТ;
6) отзыв руководителя учебной практики (научного руководителя магистранта).
Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объем работы без приложения – 30±10 страниц. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами (после номера ставится точка) и записывать с абзацного отступа. Названия глав и параграфов печатаются строчными буквами, кроме первой прописной и выделяются жирным шрифтом. Слова в заголовках не переносятся.
Заголовок параграфа не отделяется от заголовка главы. Текст работы от заголовка параграфа отделяется одним 1,5 интервалом.
Каждая глава начинается с нового листа. Один параграф от другого отделяется тремя 1,5 интервалами.
Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.
Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте. Они набираются шрифтом 12 «Times New Roman» через 1,0 интервал. Нумерация таблиц сплошная по всей работе. Их нумеруют арабскими цифрами. Над таблицей слева помещается слово «Таблица» с порядковым номером, например: «Таблица 1», далее через тире указывается заголовок таблицы. Заголовок таблицы начинается с прописной буквы и после окончания точка не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.
По возможности таблицу следует составлять небольшой по размеру, легко обозримой. Иногда целесообразно вместо одной большой таблицы построить несколько органически связанных между собой, последовательно расположенных таблиц. Если таблица не разбивается, то столбцы не нумеруются. При переносе части таблицы на следующую страницу показатели и единицы измерения обозначаются буквами (А, Б, В и т.д.), а цифровой материал нумеруется (1, 2, 3 и т. д.). В этом случае на следующей странице в правом верхнем углу делается указание «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1», заголовок не пишется, указываются только номера граф. Несколько таблиц подряд (без аналитических выводов между ними) размещать не рекомендуется.
В отдельных случаях при значительном размере таблицы целесообразно вынести ее в приложение и сделать на него ссылку.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Титульный лист является первой страницей отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
На второй странице приводится оглавление работы. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел.
Последний раздел отчета - список использованных источников. Все описания источников в списке должны быть составлены строго в соответствии с ГОСТ.
В конце списка использованных источников магистрант ставит дату завершения работы и свою подпись.
Приложения в общий объем работы не входят. Приложения обычно нумеруются латинскими буквами.
При возникновении вопросов обучающийся может получить квалифицированную консультацию у преподавателей кафедры экономики, менеджмента и агроконсалтинга.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году